Проект «Наши деды славные победы»

 

Введение

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Наши деды славные победы».

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта:

- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;

- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи проекта:

1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Тип проекта: познавательный.

Срок проведения: март.

Количество участников: 21 человек.

Возраст: 6-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Технологии - оборудование:

1 фотоаппарат;

2 компьютер;

3 интернет;

4 магнитофон для прослушивания музыки;

5 организация игр с детьми.

Методы:

1 самостоятельное обдумывание;

2 чтение книг;

3 поиск информации в интернете;

4 наблюдение.

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

 

Этап Формы работы

(с наименованием)

Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап Целепологание Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов. Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу. Март 1 неделя 2 половина дня Группа

 

Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке позновательной задачи. Определение темы, целей, проекта. Создание мотивации к исследовательской теме. Март 1 неделя 1 половина дня Группа

 

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». Составление плана работы.

 

Выявление первоначальных представлений детей о Великой отечественной войне» Заполнение карты представлений дошкольников о ВОВ, что хотят узнать. Март 1 неделя 2 половина дня Группа

 

Систематизация информации по теме.

 

Выделение проблемы.

Разработка цели, задач.

Март 1 неделя 2 половина дня Группа,

методический кабинет.

 

Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте.

 

Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме. Выпустить агитационный листок. Март 1 неделя 2 половина дня Группа
2 этап Организационный Обсуждение темы проекта, поиск путей решения.

 

1. Разработка плана движения к цели.

2. Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов.

3. Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности).

4. Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях.

5. Создание условий для реализации проекта.

6. Конкретизация сроков.

 

 

 

 

 

Март 2 неделя 2 половина дня Группа
3 Этап Практический Чтение художественной литеры: Ю Збанацкий «Щедрый ежик», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Алексеев «Первая колонна». Способствовать воспитанию дошкольников средствами художественной литературы.

Знакомить с ВОВ через рассказы русских писателей.

 

Март 2 неделя 2 половина дня Группа

 

Беседа на тему «У войны не детское лицо» Вести диалоговые беседы о детях войны. Развивать связную речь. Рассказать о дневнике Тани Савичевой. Март 2 неделя 2 половина дня Группа
  Рассматривание картин «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Вызвать интерес к живописи, через нее познакомить детей со значимыми событиями. Март3 неделя

 

2 половина дня

 

Группа

 

  Рассказ о земляках героях ВОВ.

 

Дать представление о том, кто такой герой, какой подвиг совершил почему так важно помнить и чтить память о героях. Март 3неделя    
  Сюжетно – ролевая игра «Солдаты», «Летчики», «Пограничники», «Военно- морской флот». Уточнить знания детей о характерных действиях солдат. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры.

 

2 половина дня Группа
  Музыкально- литературная гостиная «Споем друзья» Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет.

Заучивание песен о войне.

Развивать музыкальный слух, чувство прекрасного.

 

Март 3 неделя 1 половина дня Группа

 

Продуктивная деятельность: 1 Рисование «Военный парад», «Цветы ветеранам», «Вечный огонь».

2Лепка «Танки»

3 Аппликация «Парад на красной площади» коллективная работа.

4 Ручной труд «Заветный треугольник».

 

 

Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта.

 

Март 3 неделя 2 половина дня Группа

 

Конструирование из крупного строительного материала

 

Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о военном корабле

Дети фантазируют на заданную тему.

 

Март 3 неделя 2 половина дня

 

Группа

 

 

Физкультурный досуг «Соревнование сильнейших». Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о родах войск. Март 4 неделя 1 половина дня Музыкальный зал

 

Экскурсия в школьный музей.

 

Знакомство с ВОВ через экспонаты музея. Март 4 неделя

 

1 половина дня Школа №47

 

4 этап

Рефлексия

 

Изготовление макета боя, стенгазеты. Создание группового музея «Наши деды славные победы». Изготовление альбома, книжек – малышек, экскурсии к памятнику погибшим воинам. Оформление книги памяти. Создание книжной выставки. Публичное выступление детей.

 

Формировать навыки публичного выступления у дошкольников.

Выставка экспонатов.

 

 

Март 4 неделя 2 половина дня Группа

 

Предполагаемый результат проекта:

  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
  • Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  • Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  • Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».

Презентация проекта:

- открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей;

- показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...