Проект «Наши деды славные победы»
Введение
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Наши деды славные победы».
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта:
- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;
- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.
Задачи проекта:
1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Тип проекта: познавательный.
Срок проведения: март.
Количество участников: 21 человек.
Возраст: 6-7 лет.
Форма проведения: групповая.
Технологии - оборудование:
1 фотоаппарат;
2 компьютер;
3 интернет;
4 магнитофон для прослушивания музыки;
5 организация игр с детьми.
Методы:
1 самостоятельное обдумывание;
2 чтение книг;
3 поиск информации в интернете;
4 наблюдение.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Этап | Формы работы
(с наименованием) |
Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап Целепологание | Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов. | Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу. | Март 1 неделя | 2 половина дня | Группа |
|
Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке позновательной задачи. Определение темы, целей, проекта. | Создание мотивации к исследовательской теме. | Март 1 неделя | 1 половина дня | Группа |
|
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». Составление плана работы.
|
Выявление первоначальных представлений детей о Великой отечественной войне» Заполнение карты представлений дошкольников о ВОВ, что хотят узнать. | Март 1 неделя | 2 половина дня | Группа |
|
Систематизация информации по теме.
|
Выделение проблемы.
Разработка цели, задач. |
Март 1 неделя | 2 половина дня | Группа,
методический кабинет. |
|
Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте.
|
Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме. Выпустить агитационный листок. | Март 1 неделя | 2 половина дня | Группа |
2 этап Организационный | Обсуждение темы проекта, поиск путей решения.
|
1. Разработка плана движения к цели.
2. Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов. 3. Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности). 4. Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях. 5. Создание условий для реализации проекта. 6. Конкретизация сроков.
|
Март 2 неделя | 2 половина дня | Группа |
3 Этап Практический | Чтение художественной литеры: Ю Збанацкий «Щедрый ежик», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Алексеев «Первая колонна». | Способствовать воспитанию дошкольников средствами художественной литературы.
Знакомить с ВОВ через рассказы русских писателей.
|
Март 2 неделя | 2 половина дня | Группа |
|
Беседа на тему «У войны не детское лицо» | Вести диалоговые беседы о детях войны. Развивать связную речь. Рассказать о дневнике Тани Савичевой. | Март 2 неделя | 2 половина дня | Группа |
Рассматривание картин «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». | Вызвать интерес к живописи, через нее познакомить детей со значимыми событиями. | Март3 неделя
|
2 половина дня
|
Группа
|
|
Рассказ о земляках героях ВОВ.
|
Дать представление о том, кто такой герой, какой подвиг совершил почему так важно помнить и чтить память о героях. | Март 3неделя | |||
Сюжетно – ролевая игра «Солдаты», «Летчики», «Пограничники», «Военно- морской флот». | Уточнить знания детей о характерных действиях солдат. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры. |
|
2 половина дня | Группа | |
Музыкально- литературная гостиная «Споем друзья» | Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет.
Заучивание песен о войне. Развивать музыкальный слух, чувство прекрасного.
|
Март 3 неделя | 1 половина дня | Группа | |
|
Продуктивная деятельность: 1 Рисование «Военный парад», «Цветы ветеранам», «Вечный огонь».
2Лепка «Танки» 3 Аппликация «Парад на красной площади» коллективная работа. 4 Ручной труд «Заветный треугольник».
|
Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта.
|
Март 3 неделя | 2 половина дня | Группа |
|
Конструирование из крупного строительного материала
|
Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о военном корабле
Дети фантазируют на заданную тему.
|
Март 3 неделя | 2 половина дня
|
Группа
|
|
Физкультурный досуг «Соревнование сильнейших». | Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о родах войск. | Март 4 неделя | 1 половина дня | Музыкальный зал |
|
Экскурсия в школьный музей.
|
Знакомство с ВОВ через экспонаты музея. | Март 4 неделя
|
1 половина дня | Школа №47
|
4 этап Рефлексия
|
Изготовление макета боя, стенгазеты. Создание группового музея «Наши деды славные победы». Изготовление альбома, книжек – малышек, экскурсии к памятнику погибшим воинам. Оформление книги памяти. Создание книжной выставки. Публичное выступление детей.
|
Формировать навыки публичного выступления у дошкольников.
Выставка экспонатов.
|
Март 4 неделя | 2 половина дня | Группа |
Предполагаемый результат проекта:
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
- Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности
«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».
Презентация проекта:
- открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей;
- показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.
Читайте также |
---|
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»
Мастер-класс по изготовлению лэпбука
Мастер-класс по изготовлению лэпбука