Творческий – познавательный проект
«Поросенок – любимый литературный герой»
Продолжительность проекта: краткосрочный, двухнедельный.
Тип проекта: творческий – познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта
Воспитанники нашей группы – жители города и имеют недостаточные сведения об особенностях жизни в деревне. Расширить их представления очень важно, причем сделать это так, чтобы детям было интересно и чтобы они сами принимали активное участие в реализации данного проекта.
Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников, объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.
Результат проекта: Мюзикл «Три поросенка».
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию игрового опыта ребенка;
- способствовать умению принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней;
- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
- способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников;
- развивать игровую деятельность, единение детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать чувство юмора.
Познавательное развитие:
- способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, опираясь на алгоритм;
- формировать у детей представления о домашних животных (поросенок), особенностях его внешнего вида, повадках, роли в хозяйстве, заботе о нем человека;
- познакомить с последовательностью изготовления книги, с профессиями писателя, иллюстратора, книгоиздателя, библиотекаря, животновода, продавца;
- способствовать развитию памяти, сообразительности, логическому мышлению.
Физическое развитие:
- способствовать развитию физических качеств (ловкость, сила, координация);
- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой;
- способствовать формированию у воспитанников потребности в двигательной активности;
- способствовать формированию у детей чувства равновесия;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
- способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;
- закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию.
Речевое развитие:
- способствовать формированию у детей грамматического строя речи;
- способствовать расширению словаря у детей;
- способствовать развитию речевого творчества у детей;
- знакомить детей с книжной культурой, детской литературой;
- способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- способствовать формированию элементарных представлений о видах искусства (театр)
- способствовать восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
- способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений;
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Содержание работы над проектом
Направле- ния развития |
Речевое развитие
|
Познава-тельное развитие
|
Социально-коммуника-тивное развитие | Художест-венно-
творческое развитие
|
Физическое развитие |
Виды
совместной деятель- ности |
Совместные беседы:
Где живет поросенок Что мы знаем про поросенка. Игровые упражнения «Я начну, а ты продолжи» «Придумай поросенку кличку» «Назови поросят из книжек» Чтение стихотворений, сказок, потешек, загадок про поросят. Разучивание стихотворений из мюзикла про трех поросят. Пересказ сказки про трех поросят Словотворчество: придумывание нового конца к сказке «Три поросенка» Словесные игры: «Доскажи словечко» Рассматривание картин, иллюстраций про поросят |
Дидактическая игра «Проведи дорожку
к домику» Развивающая игра «Сделай поросенка из геометрических фигур», «Выложи из палочек» Проблемные ситуации: - Поможем поросенку спрятаться от волка; - Какой домик прочнее
|
Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Ферма», «Семья в деревне»
Организация дежурства; Помощь малышам по уборке участка; Беседа: как поросята подружились с волком. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Где спрятался» |
Изготовление декораций для театра
Придумывание сказки на новый лад Рассказ из личного опыта: Жизнь поросенка Выполнение приглашений на представление Конструирование домиков для поросят Рисование «Поросенок – мой друг» Лепка «Три поросенка» Аппликация: «В гостях у сказки» Песня про сказки Музыкально-ритмические движения: поросят, волка. Танцы листопадничков, белок и лягушат
|
Утренняя гимнастика,
Подвижные игры, игры-соревнования Двигательные упражнения тематического характера
|
Создание
условий для самостоя-тельной деятель- ности детей
|
Речевой уголок
Иллюстративный материал.
Книги о поросенке. Стихи загадки и сказки. Схемы составления описательных рассказов. Уголок изо деятельности
Иллюстративный материал с изображением поросят. Схемы для лепки и аппликаций. Тематические раскраски и рабочие листы. Уголок конструирования
Различные виды конструкторов. Схемы построек. Игрушки для обыгрывания построек. Игровой уголок
Сюжетно-ролевые игры. «Семья». «Ферма». «Театр». Музыкально-театральный уголок
DVD, диски, слайды о поросятах (мультфильм про поросенка Фунтика).
|
||||
Взаимо-дейст- вие с семьей |
Папка-передвижка «Мои друзья животные»
Оформление выставки «Поросята – веселые ребята» Создание выставки поросят Оформление декораций, костюмов к празднику. Помощь в создании картотеки « Поросенок - герой литературных произведений» |
Читайте также |
---|
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
Интерактивные игры. Тема: «Деревья»
Интерактивные игры. Тема: «Деревья»