Проект «Этих дней не смолкнет слава»

 

... Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Юрий Воронов,
участник блокады Ленинграда

 

Актуальность проекта.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к  чужому горю.

Недостаточно сформирована система  работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Цель.

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.  
  2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Вид проекта: информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, родители, дети 2 - 3 года.

Предполагаемый результат:

  1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».
  2. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников).
  3. Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки-передвижки.
  4. Выпущенная газета «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
  5. Составленные конспекты занятий, досугов и праздников.

Этапы проекта:

Предварительный этап (февраль 2015 г.)

  • Прослушивание песен военных лет.
  • Просмотр презентации «Детям о войне».
  • Диагностика знаний детей по данной теме.
  • Сбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Выпуск газеты «Этот День Победы…» и папок-передвижек по теме.

Основной этап (март - апрель 2015 г.)

  1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
  2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
  3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
  4. Выставка книг о войне.
  5. Инсценировка стихотворение С.Михалкова «Мы тоже воины».
  6. Слушание и разучивание военных песен.
  7. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др.
  8. Продуктивная деятельность:
  • Изо деятельность: «Солдат на посту», «Голубь мира».
  • Конструирование из бумаги «Письмо с фронта».
  • Аппликация «Открытка для ветерана».
  • По развитию речи: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ».
  • Работа по картине «Взятие Рейхстага».
  1. Игра-викторина «Мы помним».
  2. Открытое занятие для родителей: «Самый великий праздник – День Победы».

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей по теме.

- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

- Родительское собрание «Этих дней не смолкнет слава».

- Оформление Книги памяти, по рассказам родителей о членах семей участниках Великой Отечественной войны.

- Участие в изготовлении пособий.

- Оказание помощи в проведении выставок.

- Изготовление атрибутов и костюмов к играм и тематическому занятию.

- Организация экскурсий родителей с детьми в музеи города.

Заключительный этап:

(май 2015 г.)

  1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
  2. Возложение цветов к монументам г. Кунгура.
  3. Праздник «Этих дней не смолкнет слава».
  4. Анкетирование родителей и детей.
  5. Выставка рисунков, поделок.

Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне

1. Что такое война? Что она приносит людям?

2. Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь? Какой подвиг они совершили?

3. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги и ставят фильмы о войне?

4. Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нем знаешь?

5. Чем прославился наш город Кунгур в годы войны?

Литература:

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.

3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

4. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2007г., №2 2008 г.

 

Приложения

 

Игры к проекту.

  1. Игра "Будь внимательным"

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).

  1. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

  1. Игра «Донесение».

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

  1. Игра «Стройся»

Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.

  1. Игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

6.  «Опасная разведка». Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

7.  «Помоги раненому» (атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

 

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»

Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я—Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик: (рассматривает карту)

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: Океаны и…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: Океаны и их обитатели (подводный мир) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...