Сайт для воспитателей детских садов



Педагогический проект
«Любимый город может спать спокойно»

 

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного возраста, развитие познавательной активности

Задачи:

- Расширять представления детей о малой Родине.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

- Формировать представления о замечательных людях, прославивших родной город Воронеж.

- Развивать уважительное отношение к историческим и памятным местам родного города.

- Развивать творчество и фантазию в художественно творческой деятельности.

- Воспитывать познавательный интерес к истории возникновения памятников в городе Воронеже.

- Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей.

Реализация проекта:

1-й этап - Подготовительный.

- Подбор литературы.

- Разработка плана проекта.

- Подбор дидактического материала.

- Изготовление дидактических игр («Путешествие по Воронежу», «Вчера - сегодня», «Парные перевертыши»).

- Разработка маршрута выходного дня к историческим, памятным местам Советского района.

2-й этап - Основной.

- Беседы («Их имена хранят названья улиц», «Памятные места нашего города», «Мы помним подвиг твой, солдат»).

- Рассматривание иллюстраций.

- Целевая прогулка, экскурсия.

- Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

- Использование художественного слова (Сборник стихотворений «Есть город в России… Стихи о Воронеже», Елецких В.Л. «Воронеж. Город воинской славы», В.А. Мальцев «Воронеж послевоенный: книга - альбом»).

3-й этап - Заключительный.

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Оформление фото альбома о проделанной работе по теме проекта.

- Размещение на сайте воспитателей группы.

Деятельность родителей в организации проекта:

- Помощь воспитателю в организации целевой прогулки, экскурсии.

- Подбор информации по теме проекта.

- Подбор иллюстраций по теме проекта.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

По срокам:

1 неделя

- Беседы, чтение литературы, рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций.

- Просмотр слайд-шоу о Воронеже.

- Виртуальная экскурсия по городу, ознакомление с памятниками ВОВ.

- Изготовление дидактических игр.

- Разработка маршрута выходного дня к историческим, памятным местам Советского района.

2 неделя

- Непосредственно образовательная деятельность (рисование) «Памятники Советского района».

- Экскурсия с родителями к историческим, памятным местам Советского района.

- Непосредственно образовательная деятельность «Мой Воронеж – моя Родина».

Методы и формы работы

- Ежедневные наблюдения за развитием нашего города на прогулках с родителями.

- Рассматривание иллюстрации с изображениями старого и нового Воронежа.

- Художественное слово (стихи, рассказы).

- Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация).

- Использование ИКТ (просмотр слайдов «Мой Воронеж»).

- НОД, ОД в режимных моментах.

Результаты реализации проекта

По окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания г. Воронежа, происхождении названия улиц Советского района.

Родители в результате сотрудничества увидели, что воспитание интереса и любви к родному городу, своей малой Родине является одной из основ формирования отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой, познавательной, поисковой деятельности, будущего патриота России.

Ознакомились с историческими и памятными местами Советского района.

Развили творческие способности через художественную, музыкальную творческие деятельности.

Вывод

Дети, родители, педагоги стали соавторами в совместной работе по воспитанию у детей патриотических чувств, любви и уважения к малой Родине, повысили познавательный интерес, расширился и систематизировался объём знаний детей о родном городе.

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, прославивших его. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к памятным местам города.

 

 





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «И…

Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Истоки русской народной культуры» на весну 2013 учебного года Цель: Формировать...

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению» В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство