Педагогический проект
«Любимый город может спать спокойно»

 

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного возраста, развитие познавательной активности

Задачи:

- Расширять представления детей о малой Родине.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

- Формировать представления о замечательных людях, прославивших родной город Воронеж.

- Развивать уважительное отношение к историческим и памятным местам родного города.

- Развивать творчество и фантазию в художественно творческой деятельности.

- Воспитывать познавательный интерес к истории возникновения памятников в городе Воронеже.

- Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей.

Реализация проекта:

1-й этап - Подготовительный.

- Подбор литературы.

- Разработка плана проекта.

- Подбор дидактического материала.

- Изготовление дидактических игр («Путешествие по Воронежу», «Вчера - сегодня», «Парные перевертыши»).

- Разработка маршрута выходного дня к историческим, памятным местам Советского района.

2-й этап - Основной.

- Беседы («Их имена хранят названья улиц», «Памятные места нашего города», «Мы помним подвиг твой, солдат»).

- Рассматривание иллюстраций.

- Целевая прогулка, экскурсия.

- Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

- Использование художественного слова (Сборник стихотворений «Есть город в России… Стихи о Воронеже», Елецких В.Л. «Воронеж. Город воинской славы», В.А. Мальцев «Воронеж послевоенный: книга - альбом»).

3-й этап - Заключительный.

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Оформление фото альбома о проделанной работе по теме проекта.

- Размещение на сайте воспитателей группы.

Деятельность родителей в организации проекта:

- Помощь воспитателю в организации целевой прогулки, экскурсии.

- Подбор информации по теме проекта.

- Подбор иллюстраций по теме проекта.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

По срокам:

1 неделя

- Беседы, чтение литературы, рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций.

- Просмотр слайд-шоу о Воронеже.

- Виртуальная экскурсия по городу, ознакомление с памятниками ВОВ.

- Изготовление дидактических игр.

- Разработка маршрута выходного дня к историческим, памятным местам Советского района.

2 неделя

- Непосредственно образовательная деятельность (рисование) «Памятники Советского района».

- Экскурсия с родителями к историческим, памятным местам Советского района.

- Непосредственно образовательная деятельность «Мой Воронеж – моя Родина».

Методы и формы работы

- Ежедневные наблюдения за развитием нашего города на прогулках с родителями.

- Рассматривание иллюстрации с изображениями старого и нового Воронежа.

- Художественное слово (стихи, рассказы).

- Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация).

- Использование ИКТ (просмотр слайдов «Мой Воронеж»).

- НОД, ОД в режимных моментах.

Результаты реализации проекта

По окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания г. Воронежа, происхождении названия улиц Советского района.

Родители в результате сотрудничества увидели, что воспитание интереса и любви к родному городу, своей малой Родине является одной из основ формирования отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой, познавательной, поисковой деятельности, будущего патриота России.

Ознакомились с историческими и памятными местами Советского района.

Развили творческие способности через художественную, музыкальную творческие деятельности.

Вывод

Дети, родители, педагоги стали соавторами в совместной работе по воспитанию у детей патриотических чувств, любви и уважения к малой Родине, повысили познавательный интерес, расширился и систематизировался объём знаний детей о родном городе.

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, прославивших его. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к памятным местам города.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Читайте также

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...