Сайт для воспитателей детских садов



Педагогический проект
«Любимый город может спать спокойно»

 

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного возраста, развитие познавательной активности

Задачи:

- Расширять представления детей о малой Родине.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

- Формировать представления о замечательных людях, прославивших родной город Воронеж.

- Развивать уважительное отношение к историческим и памятным местам родного города.

- Развивать творчество и фантазию в художественно творческой деятельности.

- Воспитывать познавательный интерес к истории возникновения памятников в городе Воронеже.

- Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей.

Реализация проекта:

1-й этап - Подготовительный.

- Подбор литературы.

- Разработка плана проекта.

- Подбор дидактического материала.

- Изготовление дидактических игр («Путешествие по Воронежу», «Вчера - сегодня», «Парные перевертыши»).

- Разработка маршрута выходного дня к историческим, памятным местам Советского района.

2-й этап - Основной.

- Беседы («Их имена хранят названья улиц», «Памятные места нашего города», «Мы помним подвиг твой, солдат»).

- Рассматривание иллюстраций.

- Целевая прогулка, экскурсия.

- Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

- Использование художественного слова (Сборник стихотворений «Есть город в России… Стихи о Воронеже», Елецких В.Л. «Воронеж. Город воинской славы», В.А. Мальцев «Воронеж послевоенный: книга - альбом»).

3-й этап - Заключительный.

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Оформление фото альбома о проделанной работе по теме проекта.

- Размещение на сайте воспитателей группы.

Деятельность родителей в организации проекта:

- Помощь воспитателю в организации целевой прогулки, экскурсии.

- Подбор информации по теме проекта.

- Подбор иллюстраций по теме проекта.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

По срокам:

1 неделя

- Беседы, чтение литературы, рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций.

- Просмотр слайд-шоу о Воронеже.

- Виртуальная экскурсия по городу, ознакомление с памятниками ВОВ.

- Изготовление дидактических игр.

- Разработка маршрута выходного дня к историческим, памятным местам Советского района.

2 неделя

- Непосредственно образовательная деятельность (рисование) «Памятники Советского района».

- Экскурсия с родителями к историческим, памятным местам Советского района.

- Непосредственно образовательная деятельность «Мой Воронеж – моя Родина».

Методы и формы работы

- Ежедневные наблюдения за развитием нашего города на прогулках с родителями.

- Рассматривание иллюстрации с изображениями старого и нового Воронежа.

- Художественное слово (стихи, рассказы).

- Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация).

- Использование ИКТ (просмотр слайдов «Мой Воронеж»).

- НОД, ОД в режимных моментах.

Результаты реализации проекта

По окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания г. Воронежа, происхождении названия улиц Советского района.

Родители в результате сотрудничества увидели, что воспитание интереса и любви к родному городу, своей малой Родине является одной из основ формирования отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой, познавательной, поисковой деятельности, будущего патриота России.

Ознакомились с историческими и памятными местами Советского района.

Развили творческие способности через художественную, музыкальную творческие деятельности.

Вывод

Дети, родители, педагоги стали соавторами в совместной работе по воспитанию у детей патриотических чувств, любви и уважения к малой Родине, повысили познавательный интерес, расширился и систематизировался объём знаний детей о родном городе.

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, прославивших его. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к памятным местам города.

 

 





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Сценарий интерактивной выставки «Игры по народным промыслам»

Сценарий интерактивной выставки«Игры по народным промыслам»   Цель: продолжать знакомство с народными промыслами в игровой деятельности; развивать у детей коммуникативные качества; учить...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Спешим на помощь…

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Спешим на помощь к друзьям» Программное содержание: Упражнять детей в количественном счете в пределах 20, в прямом и обратном...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в п…

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в подготовительной (к школе) группе Тема: «Повторение. Измерение площади.» (технология деятельностного метода) Программные задачи: развитие речи...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство