Паспорт проекта
«Будь здоров, малыш!»

Цель проекта :

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих

Задачи.

  • Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
  • Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица.
  • Научить «слушать» и «слышать» свой организм;
  • Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
  • Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои.

Вид проекта:краткосрочный.

Актуальность.

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

-педагоги, дети, родители.

Планируемые результаты.

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;

- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;

- совершенствование исследовательской деятельности детей;

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

-  подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

-  привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

Второй этап – основной.

- разработка комплекса мероприятий;

- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

- организация работы с родителями;

Третий этап – заключительный.

Презентация фитнес клуба «Крепыш»

 

Схема реализации проекта

 

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник


«Островок босоножия»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями о закаливании детей. Конкурс семейных альбомов «Папа, мама, я- здоровая семья».

Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур ( с пуговицами, с верёвкой, с карандашами, с крышками, меховые змейки и т.д)

Утренняя гимнастика с элементами босохождения, элементами кинезиологических упражнений, бег, ходьба (в облегчённой одежде).

Подвижные, динамические игры.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения), ритмика.

Обширное умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки.

Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением.

Вторник


«Волшебные точки»

Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа»

Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки, ароматическая свеча «Канделла»

Хатха-йога (по Д.А.Уманской) с элементами точечного массажа.

Использование медитаций, релаксации.

Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди) с использованием художественного слова.

Умывание, обширное умывание.

Ароматизация помещений; пальчиковая гимнастика.

Среда


«Ярмарка игр»

Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Предварительная работа: Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в Спортландию»

Оборудование, материалы: мячи, прыгалки

Игровые занятия с фитболом, игры-забавы, эстафеты, подвижные игры.

Игры которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний).

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Четверг


Посещение фито-бара

«Целебный коктейль»

Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.

Предварительная работа:

Изготовление родителями буклетов «Советы бывалых лекарей»,   анкетирование родителей «Ваше отношение к проведению профилактических мероприятий с использованием лечебных трав»

Оборудование, материалы: отвары из лекарственных трав для полоскания горла, фитонциды (лук, чеснок), коробочки от киндер-сюрпризов, шнурки.

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной (в облегчённой одежде);

Ароматизация помещений (лук, чеснок), фитопитание (чаи, коктейли, отвары);

Использование аромоподушек (для облегчения процессов адаптации детей, укрепления иммунитета), аромомедальоны (чеснок)

Полоскание горла отварами трав

Игра с родителями и детьми «Знахарские посиделки»

Пятница


Презентация фитнес-клуба «Крепыш»

Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: проведение в течение недели: «Островок босоножия», «Волшебные точки», «Ярмарка игр», посещение фитобара «Целебный коктейль»

Оборудование: индивидуальные коврики, большие мячи, массажные коврики, ведёрки со льдом, стаканчики для полоскания горла на каждого ребёнка.

 



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект мероприятия, посвящённого 318 годовщине со Дня рождения Санкт-Петербурга для…

Конспект мероприятия, посвящённого 318 годовщине со Дня рождения Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Мы по городу...

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Один дома»

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Один дома» Задачи:  Развивать у детей связную речь, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...