Паспорт проекта «Наша дружная семья»

Цель проекта:

- создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;

- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

- развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Задачи проекта:

 - расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);

- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Вид проекта: долгосрочный, творческий.

Время реализации проекта: октябрь-декабрь 2010г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели

 Аннотация к проекту:

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.А.Сухомлинский

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Предполагаемый результат

- владеть понятием «Семья»;

- знать информацию о своей семье, профессии родителей;

- составлять рассказы о своей семье;

- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

Продукт проектной деятельности

Составление совместно с родителями «Генеалогическое древо»;

Составление «Калейдоскоп дней рождений»;

Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»;

Организация выставки «Семейное хобби»;

Составление книги «Семейные рецепты».

Презентация проекта

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;

3 этап. Результаты

  • Газеты «Моя семья»
  • Выставка «Семейное хобби»
  • Книга «Семейные рецепты»
  • Папка «Генеалогическое древо»
  • Папка «Калейдоскоп дней рождений»
  • Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья»

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»

Д/и «Мамины помощники»

«Мама, папа, я»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы»

Социальное развитие

Составление «Генеалогического древа»

Составление «Калейдоскопа дней рождений» (знаки зодиака детей группы)

Выпуск каждой семьёй газеты «Наша семья»

Выставка «Семейное хобби»

Здоровье и физическое развитие

Составление книги «Семейные рецепты»

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья»

Эстетическое развитие

Пословицы и поговорки о семье

Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкая сказка «Кукушка»

Рисование «Семейные портреты», «Моя семья»



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Умную речь приятно слушать! Цикл упражнений для формирования образной речи.

Умную речь приятно слушать! Цикл упражнений для формирования образной речи Лексические задания Лексические задания способствуют предупреждению речевых недостатков, активизируют словарь, развивают у ребенка...

Сценарий экологической сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка Осени»

Сценарий экологической сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка Осени» Пояснительная записка В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость...

Значение лепки в жизни детей 2-3 лет

Значение лепки в жизни детей 2-3 лет Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...