Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Родной свой посёлок люби и знай»

Для детей подготовительной к школе группы

 

Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: Февраль 2014 года.

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности в которой проживают, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

– Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.

– Познакомить с историей происхождения посёлка.

– Расширить знания детей о флоре и фауне пос. Пятигорский.

– Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

– Познакомить детей с озером Тамбукан, его расположением на карте, уникальностью.

– Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

– Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

– книги,

– журналы,

– открытки,

– художественные произведения и материалы,

– видеоподборка.

Участники проекта:

– воспитатели группы, музыкальный руководитель;

– дети подготовительной к школе группы;

– родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в поселке Пятигорский, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, не известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка Пятигорский, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

– Дети должны знать и называть свой поселок, предприятия родного поселка и их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

– У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

 

Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация

Познание

Расширение кругозора

1. Формирование целостной картины мира:
  • «Мой поселок Пятигорский»,
  • «Предприятия родного поселка».

2. Развитие связной речи: «Мой детский сад»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родном поселке.

4. Беседа «Откуда берется хлеб».

Чтение художественной литературы Озеро Тамбукан».
Социализация

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр
  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.).
  • Народы родного края.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Защитники Родины
Безопасность Беседа «По улицам родного города»
Трудовая деятельность Ручной труд:
  • Поделки из природного материала.
Художественное творчество 1. Рисование:
  • Животные, птицы, растения родного края;
  • Улицы родного поселка.

2. Лепка «Глиняные изделия».

3. Аппликация «Сапоги-ичиги».

Здоровье Беседа «Поговорим о здоровом питании»
Экологическое воспитание Беседа о климатических условиях поселка, края.
Музыка Разучивание танца «Казачата».
Взаимодействие с родителями Рисование и организация выставки творческих работ «Улицы родного поселка».

 

Перспективное планирование

 

Срок Тема непосредственно образовательной

деятельности

Образовательная деятельность в режимные моменты, задачи
1 неделя

февраля

2014

Беседа «Мой поселок Пятигорский». Просмотр слайдов, фотографий с изображениями посёлка различных видов. Расширять кругозор воспитанников, связную речь, умение выстраивать полностью предложение.
Дидактическая игра «Найди животных нашего края». Развивать у детей память, внимание. Умение выполнять поставленную задачу.
Ручной труд: «Поделки из природного материала». Просмотр предыдущих поделок из природного материала выпускников. Развивать воображение, мышление.
Рисование: «Природный мир поселка». Рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением пейзажей. Отрабатывать у воспитанников умение делать сравнительный анализ представленных иллюстраций с природными пейзажами поселка, находить сходство.
Беседа о казачьих традициях изготовления предметов домашнего быта. Рассматривание иллюстраций «Казачьи традиции». Развивать внимание, развивать речь.
2 неделя

февраля

2014

Беседа «По улицам родного поселка». Обсуждение правил безопасного поведения на улице. На прогулке разыгрывание ситуаций безопасного поведения на улицах поселка.
Сюжетно- ролевая игра «Защитники Родины». Воспитывать у детей патриотические чувства.
Беседа «Танцы разных народов». Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением людей в народных костюмах Кавказа.  
Беседа «Поговорим о здоровом питании». Рассказать детям о сельскохозяйственных предприятиях поселка, которые занимаются выращиванием овощей и т.д.
Лепка: «Глиняные изделия». Познакомить с иллюстрациями глиняных изделий. Рассказать о древних традициях хранения в глиняных изделиях молока и др. продуктов. Учить работать с глиной. Развивать вкус.
3 неделя

Февраля 2014 г.

Формирование целостной картины у детей «Предприятия родного поселка». Познакомить детей с предприятиями организованных в поселке, чем занимаются. Уточнять знания детей о профессиях.
Творческие рассказы: «Мой детский сад».

 

Просмотр фотоальбома «Мой детский сад». Развивать речь ребенка, умение строить предложение.
Дидактическая игра: «Когда, это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.)». Развивать у детей логическое мышление. Умение проговаривать свои действия, правильно называть времена года и предметы.
Беседа о климатических условиях поселка, края. Показ иллюстраций с временами года.
Рисование дома с родителями «Улицы родного поселка». Организовать совместную деятельность с родительской общественностью.
4 неделя

Февраля 2014 г.

Чтение художественной литературы:

«Озеро Тамбукан».

Познакомить детей с легендой озера «Тамбукан». Развивать память, речь (вспомнить как он отдыхал, попросить рассказать его о прошедшем времени).
Беседа «Откуда берется хлеб». . Просмотр иллюстраций, рассказ о предприятии поселка занимающегося выращиванием пшеницы и выпечкой хлебобулочной продукции. Обогащение представлений о свойствах муки и теста.
Разучивание танца «Казачата». Закреплять народные традиции. Слушание аудиозаписи. Развивать ритмику.
Дидактическая игра «Народы родного края». Закреплять знания детей о проживающих народах на северном Кавказе. С помощью показа иллюстраций учить угадывать национальность.
Аппликация: «Сапоги-ичиги». Рассматривание предметов казачей одежды, обуви. Ознакомление с украшением (орнаментом). Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать художественный вкус.
Организация выставки «Улицы родного поселка». Выделить лучший рисунок. Поблагодарить родителей за участие.

 

Предполагаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

 

Используемая литература:

1. Литвинова Р.М. Инновационные ориентиры в дошкольном образовании – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИКРО ПК и ПРО, 2012, -194 с.;

2. Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста / авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., 2011, с 109;

3. Литвинова Р.М., Зеленская В.А. Коммуникативная культура руководителя образовательного учреждения. С. 2007.;

4. Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. С. СКИПКРО. с.-66-80.;

5. Литвинова Р.М. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. С. 2010.-390с.сб-к1.;

6. Литвинова Р.М. Казаки на Ставрополье. С. 2009.-220с.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...