Проект «Родной свой посёлок люби и знай»
Для детей подготовительной к школе группы
Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: Февраль 2014 года.
Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности в которой проживают, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
– Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.
– Познакомить с историей происхождения посёлка.
– Расширить знания детей о флоре и фауне пос. Пятигорский.
– Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
– Познакомить детей с озером Тамбукан, его расположением на карте, уникальностью.
– Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
– Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
– книги,
– журналы,
– открытки,
– художественные произведения и материалы,
– видеоподборка.
Участники проекта:
– воспитатели группы, музыкальный руководитель;
– дети подготовительной к школе группы;
– родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в поселке Пятигорский, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, не известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка Пятигорский, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
– Дети должны знать и называть свой поселок, предприятия родного поселка и их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
– У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.
Формы и методы реализации проекта:
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
Коммуникация
Познание Расширение кругозора |
1. Формирование целостной картины мира:
2. Развитие связной речи: «Мой детский сад» 3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родном поселке. 4. Беседа «Откуда берется хлеб». |
Чтение художественной литературы | Озеро Тамбукан». |
Социализация
Игровая деятельность |
1. Оформление игротеки дидактических игр
2. Сюжетно – ролевые игры:
|
Безопасность | Беседа «По улицам родного города» |
Трудовая деятельность | Ручной труд:
|
Художественное творчество | 1. Рисование:
2. Лепка «Глиняные изделия». 3. Аппликация «Сапоги-ичиги». |
Здоровье | Беседа «Поговорим о здоровом питании» |
Экологическое воспитание | Беседа о климатических условиях поселка, края. |
Музыка | Разучивание танца «Казачата». |
Взаимодействие с родителями | Рисование и организация выставки творческих работ «Улицы родного поселка». |
Перспективное планирование
Срок | Тема непосредственно образовательной
деятельности |
Образовательная деятельность в режимные моменты, задачи |
1 неделя
февраля 2014 |
Беседа «Мой поселок Пятигорский». | Просмотр слайдов, фотографий с изображениями посёлка различных видов. Расширять кругозор воспитанников, связную речь, умение выстраивать полностью предложение. |
Дидактическая игра «Найди животных нашего края». | Развивать у детей память, внимание. Умение выполнять поставленную задачу. | |
Ручной труд: «Поделки из природного материала». | Просмотр предыдущих поделок из природного материала выпускников. Развивать воображение, мышление. | |
Рисование: «Природный мир поселка». | Рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением пейзажей. Отрабатывать у воспитанников умение делать сравнительный анализ представленных иллюстраций с природными пейзажами поселка, находить сходство. | |
Беседа о казачьих традициях изготовления предметов домашнего быта. | Рассматривание иллюстраций «Казачьи традиции». Развивать внимание, развивать речь. | |
2 неделя
февраля 2014 |
Беседа «По улицам родного поселка». | Обсуждение правил безопасного поведения на улице. На прогулке разыгрывание ситуаций безопасного поведения на улицах поселка. |
Сюжетно- ролевая игра «Защитники Родины». | Воспитывать у детей патриотические чувства. | |
Беседа «Танцы разных народов». | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением людей в народных костюмах Кавказа. | |
Беседа «Поговорим о здоровом питании». | Рассказать детям о сельскохозяйственных предприятиях поселка, которые занимаются выращиванием овощей и т.д. | |
Лепка: «Глиняные изделия». | Познакомить с иллюстрациями глиняных изделий. Рассказать о древних традициях хранения в глиняных изделиях молока и др. продуктов. Учить работать с глиной. Развивать вкус. | |
3 неделя
Февраля 2014 г. |
Формирование целостной картины у детей «Предприятия родного поселка». | Познакомить детей с предприятиями организованных в поселке, чем занимаются. Уточнять знания детей о профессиях. |
Творческие рассказы: «Мой детский сад».
|
Просмотр фотоальбома «Мой детский сад». Развивать речь ребенка, умение строить предложение. | |
Дидактическая игра: «Когда, это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.)». | Развивать у детей логическое мышление. Умение проговаривать свои действия, правильно называть времена года и предметы. | |
Беседа о климатических условиях поселка, края. | Показ иллюстраций с временами года. | |
Рисование дома с родителями «Улицы родного поселка». | Организовать совместную деятельность с родительской общественностью. | |
4 неделя
Февраля 2014 г. |
Чтение художественной литературы:
«Озеро Тамбукан». |
Познакомить детей с легендой озера «Тамбукан». Развивать память, речь (вспомнить как он отдыхал, попросить рассказать его о прошедшем времени). |
Беседа «Откуда берется хлеб». | . Просмотр иллюстраций, рассказ о предприятии поселка занимающегося выращиванием пшеницы и выпечкой хлебобулочной продукции. Обогащение представлений о свойствах муки и теста. | |
Разучивание танца «Казачата». | Закреплять народные традиции. Слушание аудиозаписи. Развивать ритмику. | |
Дидактическая игра «Народы родного края». | Закреплять знания детей о проживающих народах на северном Кавказе. С помощью показа иллюстраций учить угадывать национальность. | |
Аппликация: «Сапоги-ичиги». | Рассматривание предметов казачей одежды, обуви. Ознакомление с украшением (орнаментом). Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать художественный вкус. | |
Организация выставки «Улицы родного поселка». | Выделить лучший рисунок. Поблагодарить родителей за участие. |
Предполагаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.
- Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Используемая литература:
1. Литвинова Р.М. Инновационные ориентиры в дошкольном образовании – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИКРО ПК и ПРО, 2012, -194 с.;
2. Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста / авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., 2011, с 109;
3. Литвинова Р.М., Зеленская В.А. Коммуникативная культура руководителя образовательного учреждения. С. 2007.;
4. Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. С. СКИПКРО. с.-66-80.;
5. Литвинова Р.М. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. С. 2010.-390с.сб-к1.;
6. Литвинова Р.М. Казаки на Ставрополье. С. 2009.-220с.
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...
Педагогический проект «Коми орнамент»
Педагогический проект «Коми орнамент»