Познавательно – исследовательский проект «Дикие животные»

 

Авторы проекта:Дети подготовительной группы.

Организаторы проекта: Маронова Ирина Александровна, воспитатель.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.

Цель проекта:

Воспитание у ребёнка бережного и гуманного отношения к живому миру.

Задачи проекта:

  • Способствовать систематизации знаний о диких животных.
  • Содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.
  • Воспитывать гуманное отношение к диким животным.

 

Содержание проекта.

1 этап. Подготовительный.

Чтение художественной и энциклопедической литературы.

Рассматривание картин, альбомов, проведение дидактических и подвижных игр, решение кроссвордов, загадок.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап. Реализация проекта.

Провести занятия познавательного цикла.

Организовать занятия с детьми по изодеятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование.

Показать подборку фотографий «Дикие животные».

Работа с родителями:

Создать выставку художественной и энциклопедической литературы «Дикие животные».

Создать подборку фотографий «Дикие животные».

Работа проекта:

Занятия познавательного цикла

«Дикие животные»

Задачи. Систематизировать представления о местах обитания диких животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.

«Все нужны друг другу»

Задачи. Формировать обобщённое представление о том, что лес – дом для животных. Дать представление о взаимосвязи человека с природой. Учить детей правильно вести себя в лесу.

Занятия художественно-продуктивной деятельности

«Дикие животные» (по замыслу).

Задачи. Закрепить знания о диких животных. Учить рисовать диких животных, передавать движения животных, их характерные особенности. Воспитывать любовь к животным.

 

Занятия художественно-продуктивной деятельности

 

«Зоопарк»

Задачи. Закреплять умения лепить из пластилина, правильно передавать пропорции тела. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы других.

 

«Зоопарк»

 

«Кто живёт в лесу»

Задачи. Учить создавать сюжетные композиции. Развивать навыки и умение работать с цветной бумагой. Передавать характерные особенности животных. Продолжать воспитывать любовь к животным.

 

«Кто живёт в лесу»

 

«Зайцы на поляне» (оригами)

Задачи. Учить детей складывать бумагу (техника-оригами). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

 

«Зайцы на поляне»

 

Инсценировка «Под грибом»

Задачи. Учить передавать через жесты, интонационную выразительность содержание произведения, образы героев. Развивать диалогическую речь. Воспитывать гуманное отношение к живому.

Участие родителей в реализации проекта

Создание выставки книг «Дикие животные».

Создание слайд шоу «Дикие животные».

Разучивание загадок о животных.

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

3 этап. Подведение итогов.

Создание выставки детских работ «Дикие животные».

Игры детей с дидактическим материалом о животных, пальчиковые игры о животных, подвижные игры.

В ходе реализации проекта с детьми, формировали обобщённое представление о том, что лес-дом для животных. О взаимосвязи человека с природой. Воспитывали гуманное отношение к живому, узнавали - кто, где живёт, кто - чем питается.

Привить любовь и заботливое отношение к животным не возможно без участия родителей. Вместе с родителями разгадывали кроссворды о животных, загадки.

Дети показали инсценировку «Под грибом».

 

Инсценировка «Под грибом»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...