Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

 

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он

объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного

возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

  • Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны
  • Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага.
  • Создать Книгу Памяти в детском саду.
  • Развивать творческие способности.

Срок реализации проекта: апрель-май 2011 гг.

Тип проекта: информационно -практико-ориентированный проект.

Возраст детей, на которых рассчитан проект, 6- 7 лет.

Участники проекта: педагог, родители, дети.

Распределение обязанностей:

Педагог: Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире. Подборка песен военных лет. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину», занятие «Повяжи. Если помнишь!».

Организует выставку детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования, подвижные игры, сюжетно – ролевые. Разрабатывает сценарий праздника. Изготовляет дидактические игру «Защитники Отечества». Организует целевую прогулку к памятнику павших в годы ВОВ.

Родители: участвуют в создании Книги Памяти.

Дети: участвуют в беседах о ВОВ, выставке рисунков, в изготовлении подарков для ветеранов и тружеников тыла, в музыкальном поздравлении.

1 этап: Подготовительный

  • Определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  • Разработка сценария праздника «9 мая»
  • Подборка - наглядно – дидактического материала на тему Великой

Отечественной Войны, художественной литературы – рассказов, стихов,

пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире, песен

военных лет.

2 этап: Основной

  • Беседы с детьми: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за
  • Родину»
  • Занятие «Повяжи. Если помнишь!»
  • Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату»,
  • «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День
  • Победы».
  • Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
  • Организация выставки детских рисунков по теме «Салют Победе» с использованием нетрадиционных техник рисования.
  • Оформление Книги Памяти.

3 этап: Заключительный

Поздравление ветеранов и тружеников тыла с праздником 9 мая.

Ожидаемый результат:

  • Расширились знания детей о событиях ВОВ
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла
  • Создана Книга Памяти в детском саду

Трансляция проекта: Выступление на МО.

Перспективы проекта: Пополнение оснащения методкабинета.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»