Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Россия, родина моя!»

 

Срок реализации: 9 месяцев.

Краткая аннотация проекта:

  • Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).
  • Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей таких как: познавательное развитие, продуктивная деятельность, музыкальное и физическое развитие, социально-личностное развитие.
  • За основы взят принцип гуманности.
  • Проект реализуется с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями.
  • В ходе проекта воспитанники знакомятся с национальными традициями, геральдикой, историей и т.д.
  • Данный проект развивает у детей гуманность и толерантность, формирует патриотизм и нравственность, развивает память, мышление, логику.

Актуальность проекта: задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как следствие этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Наша Родина - Россия».

Новизна проекта заключается в создании системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, способствующей повышению уровня сформированности патриотизма, нравственности и гражданственности.

Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цель проекта - проекта: формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России.

Дидактические задачи:

1. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

2. Расширить представления о городах России.

3. Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями.

4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

5. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

7. Закрепить умение использовать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной стране, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об её истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил нашу Родину, начнут проявлять интерес к событиям страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Освоение доступных знаний о родной стране, её истории и традициях.
  • Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
  • Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитанники старшей- подготовительной группы;
  • Воспитатели;
  • Музыкальный руководитель;
  • Родители.

Перспективы распространения проекта:

Проект «Наша родина-Россия» может использовать в своей работе каждый воспитатель дошкольного учреждения. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам патриотического воспитания дошкольников.

 

Механизм реализации проекта:

1 этап - подготовительный

 

Содержание деятельности Кто примет участие Сроки реализации
• подбор исторической литературы;

• подбор произведений русского народного творчества;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.);

• подготовка разного вида бросового материала;

• подготовка материала для продуктивной деятельности;

• дидактические и настольные игры;

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Воспитатели Сентябрь

2014 г.

 

2 этап - основной

 

Образовательные области Содержание деятельности Кто примет участие Сроки реализации
«Россия – Родина моя».
Коммуникация 1. Беседа «Россия – Родина моя». Воспитатели, воспитанники Сентябрь 2014 г.
Познание 2. Природные зоны нашей страны.

(работа по карте)

Воспитатели, воспитанники
Коммуникация 3. Чтение стихов о России.

(библиотечка в группе, картотека стихов) .

Воспитатели, воспитанники
Познание 4. Путешествие в прошлое «Жизнь и быт русских крестьян». Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 5. Рисование «Флаг России».

 

Воспитатели, воспитанники
Физическая культура 6. Русская народная подвижная игра «У медведя во бору».

(картотека подвижных игр).

Воспитатели, воспитанники
Социально- личностное развитие 7. Словесная игра «Подбери словечко». (картотека игр). Воспитатели, воспитанники
Коммуникация 9. Беседа «В каком городе нашей страны я был». Воспитатели, воспитанники
Социализация Обогащение предметно-развивающей среды.

(карта и символика России).

Воспитатели, воспитанники, родители группы
«Природа России»
Коммуникация, худ. творчество 1. «Люблю берёзку русскую»

 

Воспитатели, воспитанники Октябрь 2014 г.
Познание 2. Занятие по природному миру «Беседа о лесе»

(Т. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - стр. 72).

Воспитатели, воспитанники
Коммуникация 3. Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

(О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» - стр. 216).

Воспитатели, воспитанники
Социализации 4. Словесная игра «Чего больше? ».

(картотека игр).

Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 5. Лепка «Грибная поляна». Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 6. Аппликация «Ковёр из осенних листьев». Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество, социализация 7. Оформление выставки в группе «Дары осени».

(совместно с родителями).

Воспитатели, воспитанники
Социализация 8. Дидактические игры «Деревья и кустарники», «Найди хозяина». Воспитатели, воспитанники
Музыка 9. Развлечение – викторина «Дары осени». Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники
Социализация, познание 10. Экскурсия в парк «Ветерок». Воспитатели, воспитанники
Социализация 11. Обогащение предметно-развивающей среды – фотовыставка «Природа России».

(совместно с родителями) .

Воспитатели, воспитанники, родители группы
«Народный фольклор». Россия в произведениях писателей и поэтов.
Познание 1. История возникновения народной сказки, народного фольклора.

(О. Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»).

Воспитатели, воспитанники Ноябрь 2014 г.
Чтение худ. литературы 2.НОД по ознакомлению с художественной литературой «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

(О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» - стр. 164).

Воспитатели, воспитанники
Чтение худ. литературы 3. Чтение русских народных сказок и просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам. Воспитатели, воспитанники
Социализация 4. Русская народная игра «Колпачок».

(«Русский детский фольклор» - стр. 112).

Воспитатели, воспитанники
Чтение худ. литературы 6. Чтение сказок А. С. Пушкина. Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 7. Рисование «Город новый, златоглавый» (по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Воспитатели, воспитанники
Музыка 8. Музыкально-литературное развлечение, посвящённое творчеству А. С. Пушкина. Воспитатели, муз. руководитель, воспитанники
Социализация 9. Экскурсия в библиотеку.

(викторина по русским народным сказкам, знакомство с трудом библиотекаря).

Воспитатели, воспитанники, работники библиотеки  
Чтение худ. литературы 10. Чтение сказок уральского сказочника П. Бажова. Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 11. НОД по изодеятельности «Камень малахит». Воспитатели, воспитанники
«Народно-прикладное искусство»
Художественное творчество 1. Раскрашивание матрёшек

(коллективная работа).

 

Воспитатели, воспитанники Декабрь

2014 г.

Социализация 2. Дидактическая игра «Образуй слово» (картотека игр).

 

Воспитатели, воспитанники
Познание 3. Серия бесед о хохломской, дымковской и гжельской росписях, показ иллюстраций и готовых изделий. Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 4. Рисование «Волшебные листья и ягоды». Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 5. Рисование «Чашка для Мишутки»

(элементы гжельской росписи).

Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 6. Лепка «Матрёшка».

 

Воспитатели, воспитанники
«Народные праздники и обычаи».
Коммуникация, социализация 1. Беседа о праздниках (Новый год, рождество, крещение, масленица)

(О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - стр. 149).

Воспитатели, воспитанники Декабрь

2015 г.

Коммуникация 2. НОД – составление творческого рассказа «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь». Воспитатели, воспитанники
Музыка 4. Разучивание песенок и закличек про Коляду и Масленицу

(В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду», М. Н. Мельников «Русский детский фольклор»).

 

Воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель
Художественное творчество 6. Аппликация «Наш весёлый хоровод»

(симметричное вырезывание).

 

Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 7. Рисование «Мой ангел-хранитель».

 

Воспитанники, родители  
Физическая культура, социализация 8. Русская народная подвижная игра «Кострома»

(картотека игр).

Воспитатели, воспитанники
Музыка 9. Проведение рождественских посиделок и праздника Масленицы

(совместно с музыкальным руководителем).

 

Воспитатели, воспитанники, муз. рук., родители
«Защитники Отечества»
Чтение художественной литературы 1. Чтение былин о русских богатырях:

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

«Никита Кожемяка» и другие.

Воспитатели, воспитанники Февраль

2015 г.

Коммуникация 2. Беседа «Мой папа – лучше всех».

(рассказы детей из личного опыта)

Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 3. Оформление фотовыставки «Защитники Отечества»

(фотографии пап и дедушек).

Воспитатели, воспитанники, родители
Познание 4. Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря». Воспитатели, воспитанники
Познание 5. Знакомство с профессией военного.

(Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» -стр. 107)

Воспитатели, воспитанники
Социализация 6. Дидактические игры: «Волшебный сундучок»

«Лексикон»

Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 7. Ручной труд «В подарок папе». Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 8. Рисование «Мой папа». Воспитатели, воспитанники
Музыка 9. Утренник, посвящённый 23 февраля. Воспитатели, воспитанники, муз. руководитель, родители
«Национальные костюмы».
Социализация 1. Беседа о толерантности детей группы. (в группе 2 национальности – русские, армяне). Воспитатели, воспитанники Март

2015

Социализация 2. НОД на тему «Знакомство с разными национальностями». Воспитатели, воспитанники
Социализация 3. Занятие по ознакомлению с трудом взрослых «Швейная фабрика» Воспитатели, воспитанники
Социализация 4. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 6. Рисование «Национальный орнамент». Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 7. Аппликация «Русский сарафан». Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 8. Оформление макета планеты «Хоровод на земном шаре»

(предметно-развивающая среда).

Воспитатели, воспитанники, родител
«Наши космонавты».
Коммуникация 1. Беседа о космонавтах, рассматривание фотографий и открыток. Воспитатели, воспитанники Апрель 2014 г.
Чтение художественной литературы 2. Чтение художественных произведений о космонавтах. Воспитатели, воспитанники
Познание 3. Занятие по математике «Подготовка космонавтов». Воспитатели, воспитанники
Познание 4. Дидактическая игра «Что кому нужно». Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 5. Конструирование из больших модулей

«Космический корабль».

Воспитатели, воспитанники
Социализация 6. Сюжетно – ролевая игра «Мы – космонавты». Воспитатели, воспитанники
Художественное творчество 7. Аппликация «Полёт на луну» Воспитатели, воспитанники

 

3-й этап - заключительный

 

1. Предоставление разработки проекта.

2. НОД «День победы».

3. Оценка этапов реализации проекта.

4. Оценка предметно – развивающей среды.

5. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).

6. Выставка продуктов детской деятельности.

Воспитатели, воспитанники

группы, родители

Май 2015 г.

 

Выводы:

  1. Сформированы знания о родной стране, её истории и традициях.
  2. Развиты навыки социального общения с взрослыми и сверстниками.
  3. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  4. Проявлять чувство толерантности по отношению к окружающим.
  5. Принимали активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...