Проект: «Дружба народов»

 

Тип проекта: комбинированный (информационный, проектно-ориентированный).

Участники:  

Инструктор по физической культуре Бакилина Елена Александровна,

Воспитатель и дети подготовительной к школе группы,

Родители воспитанников.

 

Аннотация

Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, образно называемых Востоком и Западом. Но никогда русское общество не было только западным или только восточным. Конечно, Россия чутко воспринимала, влияние и той и другой стороны. Историки, изучающие прошлое нашей Родины, постоянно сравнивают Россию то с европейскими странами, то с восточными державами. В обоих случаях находят какие-то общие черты.

Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу. И эта судьба, в свою очередь, значительно влияла на судьбы и западных, и восточных соседей. Россия выступала перед лицом Запада представителем культуры Востока, а перед Востоком – представителем культуры Запада. В тоже время, по своим обычаям, по своей хозяйственной жизни, по духовному складу славяне отличались от их соседних с ними племен Западной Европы, и от народов Востока.

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек, 30 народов численностью от 100 тыс. до 1 млн. человек, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только 0,4% населения страны.

Этнический состав населения страны непрерывно меняется, о чем свидетельствуют данные, о численности народов России.

 

Введение

Проблема.

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

Меня заинтересовали вопросы:

Как донести до детей особенности многонациональной страны?

Как сделать, чтобы традиции других национальностей тали понятны для детей?

Можно ли расширить кругозор детей о других нациях посредствам игр, литературы, творчества?

Вывод: В естественных условиях (во время совместной и самостоятельной деятельности, экскурсий, прогулок) не всегда возможно показать и рассказать детям о культуре и традициях народов, проживающих в России. Родители не всегда имеют время, возможность и желание на ознакомление детей с традициями народов.

Так как же познакомить детей с национальным разнообразием нашей страны? Как помочь детям освоить правила толерантного отношения с детьми других национальностей?

Цель проекта:

- пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны.

Задачи проекта:

- собрать материал по теме «Дружба народов» для реализации проекта.

- провести беседы детьми на тему – «Ты и я – мы друзья».

- оформить папку-передвижку в родительский уголок по патриотическому воспитанию

- подобрать мультфильмы из цикла «Гора самоцвета» - сказки народов России.

- оформить познавательную выставку «Дружба народов».

- организовать физкультурный досуг «Народные игры».

- Оформить картотеку литературного материала – стихи, пословицы, поговорки о России.

Наша миссия.

Нашей миссией является воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей, умножать жизненные познания, обычаи, развивать способности эмоционального восприятия художественного материала и отражать его в художественной деятельности.

Участники проекта:

В реализации данного проекта примут участие дети подготовительной группы, их родители.

Реализация проекта – его практической части будет проходить на базе МАДОУ детский сад №1 г. Нытва и дома в семьях воспитанников.

 

Стратегия и механизм реализации проекта:

Проект «Дружба народов» будет реализован в течение 1 месяца. Начало реализации проекта – 12 января 2015года, окончание 6 февраля 2015 года.

Проектом будет руководить Вяткина Е.В., воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Нытва. Координировать работу по проекту будет Лыкова Ирина Александровна заместитель заведующего МАДОУ детский сад №1 г. Нытва.

Для подбора материалов и реализации их на практике будет привлечены специалисты – библиотекари ЦБС г. Нытва, инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №1 г. Нытва.

Проект будет осуществляться в три этапа:

Подготовительный этап – направлен на сбор информационных и дидактических материалов о России, толерантности, национальном разнообразии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материалов для изготовления картотек, методических разработок и пособий. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка сценария досугового мероприятия.

Основной этап – направлен на составление конспектов бесед и консультаций на нравственно-патриотическую тему. Оформление папки-передвижки. Создание познавательной выставки, разработка сценария досугового мероприятия, подборка мультфильмов и создание видеотеки «Гора самоцветов». Оформление картотеки литературных произведений о России.

Завершающий этап - на этом этапе состоится подведение итогов: проведено итоговое мероприятие, основанное на совместной деятельности, и носящее закрепляющий характер, развлекательное мероприятие для детей и «Народные игры» и презентация познавательной выставки. Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков.

 

Рабочий план реализации проекта.

Подготовительный этап.

 

Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы
1 Подбор

информации, дидактических материалов

выявление проблемы проекта.

12 – 16 января

 

Руководитель

Проекта:

Вяткина Е.В.

 

Литература,

Интернет

ресурсы

2 Беседы по нравственно-патриотическому воспитанию 12 – 30 января,

 

Руководитель

проекта,

Участники проекта

Иллюстрации
3

 

Сбор мультипликационных фильмов из серии «Гора самоцветов» 12 - 30 января

 

Руководитель

проекта,

Участники проекта

Интернет

ресурсы

4

 

Сбор материалов для познавательной выставки «Дружба народов» 12 – 23 января. Инструктор по ФИЗО:

Бакилина Е.А.

Интернет-ресурсы, методические пособия
6 Разработка сценария развлекательного мероприятия – «День безопасности дорожного движения». Совместной деятельности «Дом Матушки России» 19 – 23 января Руководитель

проекта

 

Литература,

Интернет

ресурсы

 

Основной этап

 

Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы
1 Оформление познавательной выставки «Дружба народов» 26 – 27 января Руководитель

проекта,

 

Бумага, канцелярские принадлежности
2 Оформление папки – передвижки по нравственно-патриотическому воспитанию 28 января Руководитель

проекта,

 

Принтер, бумага, канцелярские принадлежности
3 Оформление картотеки литературных произведений о России      
4 Создание картотеки народных подвижных игр

 

2 – 6 февраля Инструктор по ФИЗО, Руководитель

проекта,

Компьютер, принтер, бумага

Интернет-ресурсы

5 Создание и оформление макета февраль – апрель,

2014г.

Руководитель

проекта,

участники проекта

 

Подручные и приобретенные материалы, канцелярские принадлежности

 

Завершающий этап

 

Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы
1 Проведение итоговой совместной деятельности «Дом Матушки России» 28 января Руководитель проекта,

 

Компьютер, проектор, принтер, бумага
2 Проведение развлекательное мероприятие для детей «Игры Народов России» 29 января. Инструктор по ФИЗО

 

Музыкальный центр, атрибуты
3

 

Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков 28 января Руководитель проекта,

 

Сувениры
4

 

Презентация познавательной выставки «Дружба народов» 4 февраля Руководитель проекта

 

 

 

Риски и пути их преодоления

 

Возможные риски Пути преодоления

 

Подбор творческой группы Повышение интереса по работе по проекту.

Вовлечение заинтересованных ребят.

Нехватка материалов для сборника. Привлечение консультантов: библиотекарей, педагогов ДОУ, музыкального руководителя.
Низкая активность родителей Консультации по актуальности нравственно-патриотическому воспитанию
Большая активность родителей Создание дополнительных пособий

 

Конкретные ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта будет найдены интересные и занимательные методы усвоения и закрепления нравственно-патриотических норм поведения.

Будет оформлены папка – передвижка, познавательная выставка, по которым дети и родители смогут расшить свой кругозор в рамках нравственно-патриотического воспитания. Таким образом, будут решены поставленные в проекте задачи.

Участники и разработчики проекта, при работе над проектом, с одной стороны, расширят свой кругозор и пополнят словарный запас об окружающем мире, с другой стороны, разовьют эмоционально-творческие навыки.

В результате использования познавательной выставки дети познакомятся с национальностями, родственных русским.

Воспитатели других возрастных групп смогут использовать выставку при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.

Результат данной работы – пополнение развивающей среды интересными объектами нравственно – патриотической направленности.

Конечная оценка эффективности проекта будет проверена в результате диагностики у детей знаний в области нравственно-патриотического воспитания, а так же путем анкетирования родителей.

 

Структура управления проектом

 

1

 

Организаторы-разработчики проекта несут ответственность за реализацию проекта в целом. Организаторы проекта, координатор проекта и руководитель согласуют всю деятельность по проекту между собой. Организаторы и руководитель проекта готовят отчёт и проводят анализ работы по реализации проекта.

Участники проекта – творческая группа выполняют различную деятельность по реализации проекта. Участвуют в совещаниях группы, анализируют и делают выводы, высказывают предложения, замечания по разделам проекта.

 

Заключение

Развитие проекта.

Созданные в ходе пособия, картотеки и сценарии позволят заинтересовать детей дошкольного возраста элементами нравственно-патриотического воспитания, предметом «ребенок и окружающий мир» и усвоить различные знания о правилах поведении в обществе.

Простая и доступная информация изложенная в папке - передвижке для родителей будет опубликована на сайте детского сада, что позволит детям узнавать полезную информацию;

Собранная картотека будет помещена в методический кабинет и может быть использована педагогами ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...