Познавательно-игровой проект
«Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

 

Ресурсное обеспечение:

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Подборка раскрасок - игрушки-зайца.

3. Экологические уголки.

4. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

5. Пополнение предметно- развивающей среды игрушками.

6. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: лето – осень.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Целеполагание (выявление проблемы, определение задач).

2 этап – Подготовительный.

Разработка проекта Поиск решения задач проекта.

3 этап - Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап - Подведение итогов (презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

 

План реализации:

1 этап – Целеполагание.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в начале лета. Была разработана для детей с познанием о животном мире. Смотря картинки в книгах дети заметили что заяц бывает двух цветов и стали задавать вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что они кушают и где живут? В связи с этим и была выбрана тема, что бы дети знали все о зайчике.

Проблема

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Проектная идея

Создание в группе детского сада мини-музея игрового персонажа «Заинька-Лапушка».

Цель:

Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

2 этап Подготовительный

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

- Изучение и подбор материала.

- Разработка структуры проекта.

- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подбор дидактических игр.

- Обсуждение с родителями детей  вопросов, связанных с реализацией проекта.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных.

2. Вызвать  интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений, развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

7. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять  совместные движения под музыку.

8. Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого;  поддерживать интерес к движениям.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

3. Оказывать детям помощь выявление проблемы, в поиске ее решения.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушки – зайца.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (консультации).

4. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини - музея «Заинька - Лапушка».

5. Ознакомление детей с художественной литературой.

3 этап - Выполнение проекта.

Образовательные области Виды деятельности Содержание деятельности
Физическое развитие Двигательная,

игровая, коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики «Весёлые зайки».

Упражнение «Зайки спрятались»

Физ.минутка «Скачет зайка маленький»

Подв.игры «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк»

Беседа «На зарядку зайки»

Дид. игры «Выбери зайке обед», «Кто друг зайки?»

Познавательное развитие Познавательная,

познавательно – исследовательская

Беседа: «Зачем нужны игрушки», «Такие разные игрушки (на примере игрушки - Зайца)», «Из чего сделаны игрушки (на примере игрушки-Зайца)».

Изучаем диких животных «Заяц».

Сенсорное развитие: «Спрячь зайку», «Найди зайку такого же цвета»,«Какие у зайца уши?», «Посади морковку для зайки».

Пальчиковая игра «Жили-были Зайчики».

Речевое развитие Читательская, познавательная, коммуникативная Заучивание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка».

Чтение: р.н.с. «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», Ю.Ковыль «Зайчи тропы», В.Орлов «Заяц», Е.Чарушин «Заяц».

Рассматривание иллюстраций с изображениями Зайцев.

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Словесные игры «Закончи предложения», загадки о зайцах.

Социально – коммуникативное развитие Трудовая, игровая,              коммуникативная Расчистка дорожек  от листьев, уборка в домике зайчиков (труд - на прогулке).

Ролевые игры: «Мы зайчата», «Я зайчиха»

С/ролевые игры «Напоим зайку чаем», «Угости зайку обедом».

Игровая ситуация «Зайчата у нас в гостях».

Художественно – эстетическое развитие Музыкальное, продуктивное Игры «Веселый оркестр», «Лиса и зайцы».

Рисование «Травка для зачат», «Ай, да зайка».

Лепка «Морковка для зайчика».

Раскрашивание «Зайчик».

Взаимодействие с семьей

  • Чтение потешек и стихотворений об игрушке – зайчишке;
  • Разучивание стихотворений о Зайце, проведение дома с детьми пальчиковых игр;
  • Привлечение родителей к подготовке атрибутов к празднику (пошив морковок, изготовление масок зайцев);
  • Совместная подготовка мини-музея «Заинька - Лапушка» в группе.

4 этап - Подведение итогов

Создание в группе мини-музея, посвящённый игровому персонажу Зайчику.

Музыкальный праздник «В гости к зайчику».

Оформление отчетной документации.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Читайте также

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...