Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе
«Малыши – крепыши»

 

Продолжительность проекта: с 1.09.14 по 5.12.14 г.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

Возраст участников: первая младшая группа.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять и охранять здоровье детей;
  2. сформировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
  5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
  3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки Крапивницы».

Планирование работы:

Этап работы   Виды деятельности Сроки
1 этап - организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Сентябрь
2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

Октябрь
3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

Ноябрь –декабрь

 

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

 

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

п/п

Название формы организации проекта Дата проведения
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно
3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно
4. Игры в «сухом бассейне». 2 раза в неделю
5. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно
6. Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» (приложение №1) 17 сентября
7. Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №2) 22 сентября
8. Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (приложение №3) 24 сентября
9. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» (приложение №4) 26 сентября
10. Создание буклета «Закаливание». (приложение №5) 26 сентября
11. Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». (приложение №6) 29 сентября
12. Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» (приложение №7) 1 октября
13. Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (приложение №8) 2 октября
14. Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (приложение №9) 3 октября
15. Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». (приложение №10) 6 октября
16. Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (приложение №11) 9 октября
17. Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» (приложение №12) 14 октября
18. Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» (приложение №13) 17 октября
19. Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» (приложение №14). 20 октября
20. Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» (приложение №15). 21 октября
21. Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №16) 21 октября
22. Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» (приложение №17) 23 октября
23. Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» (приложение №18) 30 октября
24. Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» (приложение №19) 6 ноября
25. Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №20). 7 ноября
26. Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». 11 ноября
27. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» (приложение №21). 13 ноября
28. Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы». 14 ноября
29. Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» (приложение №22) 17 ноября
30. Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка» (приложение №23) 19 ноября
31. Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (приложение №24) 20 ноября
32. Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!» (приложение №25) 25 ноября
33. Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» 26 ноября
34. День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» (приложение №26) 28 ноября
35. Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». 2 декабря
36. Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №27) 4 декабря

 

Образ конечного результата Критерии оценки
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. - блок нестандартного оборудования;

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - наблюдения за детьми.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Читайте также

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...