Творческий проект «Улицы и дороги нашего города»

 

Предмет: правила дорожного движения.

Адресат проекта: дети дошкольного возраста подготовительной группы.

Состав проектной группы: дети группы № 9 и их родители.

Тип проекта:групповой, кратковременный, многоуровневый.

Цель проекта:Содействовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

  1. Развивать предметно-информационную компетентность:

- навыки правильного перехода улицы и понятиях «пешеход», пешеходный переход, «перекресток» и др.;

- создать условия для исследования детьми видов архитектурного искусства через использование различных информационных средств: тематических альбомов, материалов дидактических и сюжетно-ролевых игр и др.

  1. Развивать социально-личностную компетентность обучающихся:

- побуждать детей к самостоятельному выбору вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации;

- повышение самооценки, положительного самоощущения от творческой деятельности.

  1. Развивать коммуникативную компетентность обучающихся:

- побуждать к общению;

- формировать культуру общения в группе;

- развивать умение принимать точку зрения другого человека.

Используемые технологии:

  • Проектная,
  • Медиаобразовательная.

Продукт: макет «улицы и дороги нашего города».

Актуальность проекта:

Введение в образовательный процесс компетентностного подхода с целью повышения уровня образования у детей старшего дошкольного возраста.

Структура проекта:

 

Форма

этапа

Продол-

жительность

этапа

Кто

выполняет

Содержание

работы

Продукт

этапа

Подготовительный 3 дня Педагог Работа с телекоммуникацион-ными технологиями, обработка текстовой, графической и звуковой информации, моделирование, технологии создания HTML-страниц, технологии обработки информации в электронных таблицах и базах данных (Windows Movie Maker, Microsoft Office Word, браузеры сети Интернет)

 

Паспорт проектной работы
Планирование 2 дня Педагог Конспект занятия
Исследование сотворчество с педагогом, самостоятельная подготовка детей вне занятия с помощью родителей

 

Педагог + дети и родители 1-й этап предварительная работа

2-й этап

Художественно-творческая деятельность

3-й этап

развитие и активизация игры с макетом

Рисунки детей

«Дом в котором я живу»

Коллаж «Наш город»

Макет «Улицы и дороги нашего города»

Защита проекта 1 занятие Педагог, дети Обсуждение проделанной работы, подведение итогов Фильм-презентация
Рефлексия 1 занятие Педагог, дети, родители Просмотр фильма-презентации Фильм-презентация

 

Критерии оценки: отзывы родителей, детей о выполненном проекте.

Мероприятия и задачи проектно-исследовательской деятельности:

 

Мероприятие Задачи
Предварительная работа
Экскурсия к перекрестку Закрепление знаний детей о правилах перехода улицы и понятиях "пешеход", "пешеходный переход", "перекресток" и др.
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?" Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении и способах вызовами отличительных особенностях.

Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации, рассказ о его использовании.

Рассматривание тематического альбома "Наш город" Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.

Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира

Чтение сказки Д. Родари "Дудочник и автомобили" Обучение пониманию характеров сказочных героев, ситуаций, умения придумывать разные варианты окончания сказки.

 

Дидактическая игра "Дорожное лото" Закрепление представлений детей о различных видах транспорта
Викторина «Знатоки транспорта» Закрепление знаний о видах транспорта, названиях профессий, связанных с транспортом. Формирование умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи.
Рисование

"Дом, в котором я живу"

 

Обучение детей доступным средствам выразительности, передачи формы, строения хорошо знакомых им зданий, тщательное прорисовывание крыши, входной двери, окон, отражение фактуры материала, из которого сделан дом
Коллаж "Наш город" (коллективная работа)

 

Продолжение знакомства детей с понятием "город" и его отличительными особенностями. Обучение вырезанию из бумаги изображения домов разной этажности. Активизация интереса к работе с различными материалами. Закрепление навыков работы с ножницами и клеем. Поощрение умения доводить начатое дело до конца.
Ручной труд "Дорожные знаки"

 

Обучение детей мастерству поделок по теме.

Продолжение знакомства с назначением дорожных знаков. Развитие мелкой моторики рук

Взаимодействие с родителями Консультирование родителей и обсуждение с ними тем: "Правила дорожные знать каждому положено", "Пешеходом быть наука", "Как научить ребенка безопасному поведению на улице?" и др.
Составление макета "Улицы и дороги нашего города"

 

- Приобщение к процессу изготовления дорожных знаков и макетов зданий, участие в конкурсе на лучшую конструкцию автомобиля будущего.

Формирование интереса детей к процессу изготовления макетов транспортных средств и зданий с использованием коробочек разного размера. Развитие конструктивного мышления. Показ преимуществ коллективной работы - благодаря усилиям всей группы

Развитие и активизация игры с макетом
Дополнение макета новым предметным материалом, придумывание и обыгрывание рассказов или сказок как игровых сюжетов 0рганизация игр с макетом на примерах следующих игровых ситуаций: «Путешествие по городу (на автобусе, машине, такси и т. д.)», «Автомастерская. Автостоянка», «Петя заблудился», «Новостройка», «Тушим пожар», «Доставка товаров на дом», «Дорожные знаки поменялись местами», «Как маме безопасно пройти в аптеку (магазин; парикмахерскую и т.д.)».




Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников»

Педагогический совет«Пути формирования связной речи у дошкольников» Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у...

Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»   Информационная карта проекта. Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта – творческий. Сроки реализации: май-август 2015г. Участники проекта: воспитатели...

Конспект НОД с детьми с нарушениями речи: «Экскурсия по городу»

Конспект НОД с детьми с нарушениями речи: «Экскурсия по городу» Цель: автоматизация звука Р в словах, предложениях, закрепление знаний о родном городе. Задачи: Закрепить правильное...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство