Творческий проект «Улицы и дороги нашего города»
Предмет: правила дорожного движения.
Адресат проекта: дети дошкольного возраста подготовительной группы.
Состав проектной группы: дети группы № 9 и их родители.
Тип проекта:групповой, кратковременный, многоуровневый.
Цель проекта:Содействовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
- Развивать предметно-информационную компетентность:
- навыки правильного перехода улицы и понятиях «пешеход», пешеходный переход, «перекресток» и др.;
- создать условия для исследования детьми видов архитектурного искусства через использование различных информационных средств: тематических альбомов, материалов дидактических и сюжетно-ролевых игр и др.
- Развивать социально-личностную компетентность обучающихся:
- побуждать детей к самостоятельному выбору вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации;
- повышение самооценки, положительного самоощущения от творческой деятельности.
- Развивать коммуникативную компетентность обучающихся:
- побуждать к общению;
- формировать культуру общения в группе;
- развивать умение принимать точку зрения другого человека.
Используемые технологии:
- Проектная,
- Медиаобразовательная.
Продукт: макет «улицы и дороги нашего города».
Актуальность проекта:
Введение в образовательный процесс компетентностного подхода с целью повышения уровня образования у детей старшего дошкольного возраста.
Структура проекта:
Форма
этапа |
Продол-
жительность этапа |
Кто
выполняет |
Содержание
работы |
Продукт
этапа |
Подготовительный | 3 дня | Педагог | Работа с телекоммуникацион-ными технологиями, обработка текстовой, графической и звуковой информации, моделирование, технологии создания HTML-страниц, технологии обработки информации в электронных таблицах и базах данных (Windows Movie Maker, Microsoft Office Word, браузеры сети Интернет)
|
Паспорт проектной работы |
Планирование | 2 дня | Педагог | Конспект занятия | |
Исследование | сотворчество с педагогом, самостоятельная подготовка детей вне занятия с помощью родителей
|
Педагог + дети и родители | 1-й этап предварительная работа
2-й этап Художественно-творческая деятельность 3-й этап развитие и активизация игры с макетом |
Рисунки детей
«Дом в котором я живу» Коллаж «Наш город» Макет «Улицы и дороги нашего города» |
Защита проекта | 1 занятие | Педагог, дети | Обсуждение проделанной работы, подведение итогов | Фильм-презентация |
Рефлексия | 1 занятие | Педагог, дети, родители | Просмотр фильма-презентации | Фильм-презентация |
Критерии оценки: отзывы родителей, детей о выполненном проекте.
Мероприятия и задачи проектно-исследовательской деятельности:
Мероприятие | Задачи |
Предварительная работа | |
Экскурсия к перекрестку | Закрепление знаний детей о правилах перехода улицы и понятиях "пешеход", "пешеходный переход", "перекресток" и др. |
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?" | Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении и способах вызовами отличительных особенностях.
Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации, рассказ о его использовании. |
Рассматривание тематического альбома "Наш город" | Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.
Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира |
Чтение сказки Д. Родари "Дудочник и автомобили" | Обучение пониманию характеров сказочных героев, ситуаций, умения придумывать разные варианты окончания сказки.
|
Дидактическая игра "Дорожное лото" | Закрепление представлений детей о различных видах транспорта |
Викторина «Знатоки транспорта» | Закрепление знаний о видах транспорта, названиях профессий, связанных с транспортом. Формирование умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи. |
Рисование
"Дом, в котором я живу"
|
Обучение детей доступным средствам выразительности, передачи формы, строения хорошо знакомых им зданий, тщательное прорисовывание крыши, входной двери, окон, отражение фактуры материала, из которого сделан дом |
Коллаж "Наш город" (коллективная работа)
|
Продолжение знакомства детей с понятием "город" и его отличительными особенностями. Обучение вырезанию из бумаги изображения домов разной этажности. Активизация интереса к работе с различными материалами. Закрепление навыков работы с ножницами и клеем. Поощрение умения доводить начатое дело до конца. |
Ручной труд "Дорожные знаки"
|
Обучение детей мастерству поделок по теме.
Продолжение знакомства с назначением дорожных знаков. Развитие мелкой моторики рук |
Взаимодействие с родителями | Консультирование родителей и обсуждение с ними тем: "Правила дорожные знать каждому положено", "Пешеходом быть наука", "Как научить ребенка безопасному поведению на улице?" и др. |
Составление макета "Улицы и дороги нашего города"
|
- Приобщение к процессу изготовления дорожных знаков и макетов зданий, участие в конкурсе на лучшую конструкцию автомобиля будущего.
Формирование интереса детей к процессу изготовления макетов транспортных средств и зданий с использованием коробочек разного размера. Развитие конструктивного мышления. Показ преимуществ коллективной работы - благодаря усилиям всей группы |
Развитие и активизация игры с макетом | |
Дополнение макета новым предметным материалом, придумывание и обыгрывание рассказов или сказок как игровых сюжетов | 0рганизация игр с макетом на примерах следующих игровых ситуаций: «Путешествие по городу (на автобусе, машине, такси и т. д.)», «Автомастерская. Автостоянка», «Петя заблудился», «Новостройка», «Тушим пожар», «Доставка товаров на дом», «Дорожные знаки поменялись местами», «Как маме безопасно пройти в аптеку (магазин; парикмахерскую и т.д.)». |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...