Творческий проект «Улицы и дороги нашего города»

 

Предмет: правила дорожного движения.

Адресат проекта: дети дошкольного возраста подготовительной группы.

Состав проектной группы: дети группы № 9 и их родители.

Тип проекта:групповой, кратковременный, многоуровневый.

Цель проекта:Содействовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

  1. Развивать предметно-информационную компетентность:

- навыки правильного перехода улицы и понятиях «пешеход», пешеходный переход, «перекресток» и др.;

- создать условия для исследования детьми видов архитектурного искусства через использование различных информационных средств: тематических альбомов, материалов дидактических и сюжетно-ролевых игр и др.

  1. Развивать социально-личностную компетентность обучающихся:

- побуждать детей к самостоятельному выбору вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации;

- повышение самооценки, положительного самоощущения от творческой деятельности.

  1. Развивать коммуникативную компетентность обучающихся:

- побуждать к общению;

- формировать культуру общения в группе;

- развивать умение принимать точку зрения другого человека.

Используемые технологии:

  • Проектная,
  • Медиаобразовательная.

Продукт: макет «улицы и дороги нашего города».

Актуальность проекта:

Введение в образовательный процесс компетентностного подхода с целью повышения уровня образования у детей старшего дошкольного возраста.

Структура проекта:

 

Форма

этапа

Продол-

жительность

этапа

Кто

выполняет

Содержание

работы

Продукт

этапа

Подготовительный 3 дня Педагог Работа с телекоммуникацион-ными технологиями, обработка текстовой, графической и звуковой информации, моделирование, технологии создания HTML-страниц, технологии обработки информации в электронных таблицах и базах данных (Windows Movie Maker, Microsoft Office Word, браузеры сети Интернет)

 

Паспорт проектной работы
Планирование 2 дня Педагог Конспект занятия
Исследование сотворчество с педагогом, самостоятельная подготовка детей вне занятия с помощью родителей

 

Педагог + дети и родители 1-й этап предварительная работа

2-й этап

Художественно-творческая деятельность

3-й этап

развитие и активизация игры с макетом

Рисунки детей

«Дом в котором я живу»

Коллаж «Наш город»

Макет «Улицы и дороги нашего города»

Защита проекта 1 занятие Педагог, дети Обсуждение проделанной работы, подведение итогов Фильм-презентация
Рефлексия 1 занятие Педагог, дети, родители Просмотр фильма-презентации Фильм-презентация

 

Критерии оценки: отзывы родителей, детей о выполненном проекте.

Мероприятия и задачи проектно-исследовательской деятельности:

 

Мероприятие Задачи
Предварительная работа
Экскурсия к перекрестку Закрепление знаний детей о правилах перехода улицы и понятиях "пешеход", "пешеходный переход", "перекресток" и др.
Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?" Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении и способах вызовами отличительных особенностях.

Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации, рассказ о его использовании.

Рассматривание тематического альбома "Наш город" Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.

Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира

Чтение сказки Д. Родари "Дудочник и автомобили" Обучение пониманию характеров сказочных героев, ситуаций, умения придумывать разные варианты окончания сказки.

 

Дидактическая игра "Дорожное лото" Закрепление представлений детей о различных видах транспорта
Викторина «Знатоки транспорта» Закрепление знаний о видах транспорта, названиях профессий, связанных с транспортом. Формирование умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи.
Рисование

"Дом, в котором я живу"

 

Обучение детей доступным средствам выразительности, передачи формы, строения хорошо знакомых им зданий, тщательное прорисовывание крыши, входной двери, окон, отражение фактуры материала, из которого сделан дом
Коллаж "Наш город" (коллективная работа)

 

Продолжение знакомства детей с понятием "город" и его отличительными особенностями. Обучение вырезанию из бумаги изображения домов разной этажности. Активизация интереса к работе с различными материалами. Закрепление навыков работы с ножницами и клеем. Поощрение умения доводить начатое дело до конца.
Ручной труд "Дорожные знаки"

 

Обучение детей мастерству поделок по теме.

Продолжение знакомства с назначением дорожных знаков. Развитие мелкой моторики рук

Взаимодействие с родителями Консультирование родителей и обсуждение с ними тем: "Правила дорожные знать каждому положено", "Пешеходом быть наука", "Как научить ребенка безопасному поведению на улице?" и др.
Составление макета "Улицы и дороги нашего города"

 

- Приобщение к процессу изготовления дорожных знаков и макетов зданий, участие в конкурсе на лучшую конструкцию автомобиля будущего.

Формирование интереса детей к процессу изготовления макетов транспортных средств и зданий с использованием коробочек разного размера. Развитие конструктивного мышления. Показ преимуществ коллективной работы - благодаря усилиям всей группы

Развитие и активизация игры с макетом
Дополнение макета новым предметным материалом, придумывание и обыгрывание рассказов или сказок как игровых сюжетов 0рганизация игр с макетом на примерах следующих игровых ситуаций: «Путешествие по городу (на автобусе, машине, такси и т. д.)», «Автомастерская. Автостоянка», «Петя заблудился», «Новостройка», «Тушим пожар», «Доставка товаров на дом», «Дорожные знаки поменялись местами», «Как маме безопасно пройти в аптеку (магазин; парикмахерскую и т.д.)».


Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Волшебный коврик осени»

Музыкальное занятие в подготовительной группе«Волшебный коврик осени» Программное содержание: Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер. Развивать память при помощи мнемотаблиц, уметь...

Конспект бинарного досуга посвящённого дню защитника отечества «А баба…

Конспект бинарного досуга посвящённого дню защитника отечества«А баба Яга против» Программное содержание. 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине. 2. Закреплять...

«Собери дорожный знак» (дидактическая игра для детей 5-7 лет)

«Собери дорожный знак»(дидактическая игра для детей 5-7 лет) Цель: Учить детей собирать дорожные знаки по схемам, из предложенных элементов; Закреплять умение узнавать и...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство