Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Всегда и везде вечная слава воде!»

 

Возраст: 2-я младшая группа.

Актуальность данного проекта: воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Из природных ресурсов для малышей самыми близкими и доступным является вода. А воды на Земле все становится меньше и меньше, поэтому объектом исследования выбрали воду.

Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:

1. Организовать предметно-пространственную среду.

2. Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.

5. Обогащать словарный запас по данной теме.

6. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Планируемый результат: расширение знаний о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря за счет слов: вода, водичка, прозрачная, без цвета, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, и др., развитие у детей планируемого результата, наблюдательности; принятие участия в продуктивной деятельности.

Проект состоит из 3 этапов.

 

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Проблема исследования:

Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. Во время целевых прогулок бросают мусор в водоем.

Исходя из проблемы выдвинута гипотеза:

- вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определяем задачи:

1. Изучение свойств и особенностей воды;

2. Заучивание стихов, загадок, потешек, закличек, игр;

3. Рассматривание с детьми иллюстративного материала с использованием изображения воды;

3. Изготовление необходимого оборудования;

4. Организация целевых прогулок и экскурсий на водоемы;

5. Наблюдение природных явлений: дождь, снег, лед.

 

Этап 2. Организация исследования.

Коммуникативная деятельность:

- беседы во время режимных моментов о воде;

- рассматривание иллюстраций о водоемах, дожде;

- обыгрывание ситуаций.

Познавательно- исследовательская деятельность:

- игры в центре "Вода-песок", поисковая деятельность "Тонет не тонет", "Мыльные пузыри", "Сделаем растворы", "Секрет сосновой шишки", "Чайная посуда", "Чай для мамы", "Дождик", "Уберем воду", "Что вода делает", "Необычные кораблики"

- наблюдение за дождем;

- эксперименты в уголке "Вода и песок";

- образовательная деятельность "Свойства воды" "Всем нужна вода", "Мойдодыр", "Водоем".

Двигательная деятельность

- подвижная игры "Солнышко и дождик", "Пузырь" "Перепрыгни через лужу".

Изобразительная деятельность:

- лепка "Рыбки в аквариуме";

- рисование "Дождик лей, лей", "Волны на реке";

- зарисовки и аппликации по проведенным экспериментам.

Трудовая деятельность:

- хозяйственно-бытовой труд со взрослыми (выполнение поручений

постирать, помыть);

- уход за комнатными растениями, мини-огородом со взрослыми (выполнение поручений-вытереть пыль на листьях, полить);

- наблюдение за трудом младшего воспитателя (мое пол, посуду).

Игровая деятельность

- сюжетно-ролевые игры"Пароход", "Сварим обед куклам";

- дидактические игры "Поймай рыбку", "Рыболов" "Купаем куклу";

- дидактические пособия "Кому нужна вода";

- игры со строительными модулями - строительство парохода, лодки.

Сотрудничество с родителями

1. Консультации "Организация познавательно- исследовательской деятельности дома". Итоги анкетирования по данной теме.

2. Совместная экскурсия на речку, озеро, пруд.

3. Создание семейных фотоальбомов "Дети и вода", плакатов "Береги воду".

4. Участие в итоговом мероприятии "Мокрый праздник".

 

3. Этап. Презентация результатов

- Показ итогового занятия на родительском собрании.

- Презентация проекта на педагогическом совете.

- Конкурс плакатов "Береги воду"

- Выставка детских работ "Наши эксперименты"

- Мониторинг (в начале и в конце учебного года). Диагностика основана на методе наблюдений за действиями детей во время проведения исследовательской деятельности, как в образовательной так и в свободной.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

Читайте также

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную…

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песню Когда руководитель детского певческого коллектива предлагает детям выучить новую русскую...