Проект «Ты себе не навреди, свои глазки береги» для детей с нарушением зрения
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель проекта: Сформировать у дошкольников элементарные представления о значении зрения в жизни людей, о его сохранении и укреплении.
Задачи:
- Формировать представления дошкольников о своих зрительных возможностях.
- Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками.
- Развить самостоятельность; Осваивать последовательность действий.
- Развить зрительную координацию, координацию глаз-рука, устойчивую фиксацию, фиксацию взора, зрительного внимания и восприятия, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.
- Развивать воображение и творческие возможности детей.
- Побуждать ребенка к экспериментированию.
Ожидаемые результаты:
- Развитие остроты зрения, подвижности глаз.
- Улучшение восприятия и зрительно – двигательной моторной координации.
- Повышение познавательной активности.
- Укрепление общего состояния здоровья детей.
Тип – проекта: информационно – исследовательский, коррекционно - развивающий
Участники: дети с нарушением зрения, педагоги, родители.
Длительность проекта: с 1-15 ноября 2014 г.
Реализация проекта.
1 этап:
Подготовительный:
Проанализировать литературу по проблеме проекта, с целью внедрения ее в профилактику коррекционной работы с детьми нарушения зрения.
Подобрать дидактический материал с учетом состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия и индивидуальных особенностей детей.
Анкетирование родителей: выяснить знания родителей о состоянии зрения ребенка, индивидуальные особенности детей, как выполняются рекомендации в домашних условиях.
2 этап:
Вид взросло-детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Формы работы по блоку совместной деятельности детей и взрослых | Предполагаемая самостоятельная деятельность | Материал и оборудование
|
Планируемые результаты | Взаимодействие с родителями |
Социально - коммуникативное развитие (ребенок в семье и обществе, ОБЖ, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, нравственное воспитание) | Беседы на тему:
- Если глазки плохо видят… - Как сохранить хорошее зрение… - Очки мои помощники… - Домик для очков… С/Р игра: «В гостях у бабушки», «Правила движения на улице» Коррекционные игры: «Лабиринт», «Веселый контур», «Силуэт», «Путаница» и «Подбери гайку к болту» - Метка на стекле (по Аветисову) С тренажером: «Маршруты для глаз» |
С/Р игра: «Стирка», «Покупки в магазине»
Нанизывание бусин на шнурок Шнуров Перекладывание бусин пинцетом |
Наглядно демонстрационный материал для беседы и сюжетно – ролевых игр
Рамки с застежками, пуговицами, шнурками, кнопками, крючками, ремнями, бантами, молниями |
- проявляет устойчивый интерес к играм;
- слушает взрослого и выполняет инструкции |
Консультация: «Спасаем зрение детей от компьютера и телевизора», «Что нужно знать о зрении ребенка»
Мастер – класс: Коррекционные игры с родителями |
Познавательное развитие
(математика, познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы) |
Экспериментальная деятельность:
Рассматривание предметов через стеклышки разных размеров, оттенков и степени чистоты Д/и «Сколько раз мигнул огонек?» «Найди пропущенную геометрическую фигуру» «Найди предмет такой же формы» «Что мы едим и пьем?» «Что металлическое, деревянное, стеклянное?» |
Настольно- печатные «Кому что нужно для работы»
Д/и «Сколько раз мигнул огонек?» |
Настольно печатная игра.
Стеклышки разных размеров, оттенков и степени чистоты, лупа, вода, салфетки. Демонстрационный материал для дидактических игр |
- интересуется новым, неизвестным в окружающем природном мире;
- задает вопросы взрослому и любит экспериментировать |
Папка – передвижка: « Комплекс упражнений для глаз»
Памятка «Береги зрение с рождения» |
Речевое развитие (речь и художественная литература) | Игры в слова: «Кузовок»,
«Любопытный» Игра с движениями: «Колпак мой треугольный» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
Рассматривание иллюстраций и картинки к произведениям К. Чуковского «Мойдодыр»; к сказке «У страха глаза велики» | К. Чуковского «Мойдодыр»;
Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
- владеет диалогической речью
- умеет ориентироваться в знакомых произведения, узнает их по картинкам, отвечает на вопросы по содержанию |
Буклет «В гостях у Королевы Чернички»
Стен газета «Очки мои помощники» |
Художественно – эстетическое развитие (Музыка, ИЗО, конструктивно модельная деятельность) | Рисование:
«Осенний букет» - пальчиковая живопись «Золотой петушок» - Смешивание красок «Мы делаем зарядку» Аппликация: «Яркие краски радуги»
|
Составление композиции из засушенных листьев «Осенний букет» | Альбомы и иллюстрации, картинки, образцы, шаблоны и обводки. Цветная бумага и картон, ножницы и клей,
цветные карандаши и фломастеры, акварельные краски Засушенные листья |
- умеет выбирать материал для рисования и умело его использовать
- владеет различными техническими навыками при работе - проявляет интерес к рисованию нетрадиционными техниками - создает декоративную композицию из засушенных листьев |
Выставка рисунков детей и родителей: «Мы делаем зарядку» |
Физическое развитие (формирование представления о здоровом образе жизни, о значении зрения в жизни людей) | Игры на ориентировку в пространстве: «Найди предмет по описанию маршрута», «Пройди в заданном направлении закрытыми глазами»
На развитие зрительно – двигательной ориентации: «Прокати мяч по скамейке», «Кто больше заметит сигналов», «Следи за сигналом» |
П/И. «Паровозик»
«Чьи шаги», «Попади в цель» |
Спортивный инвентарь | - выполняет правильно все виды основных движений;
- участвует в играх с правилами |
Фотовыставка «Папа, мама, я – здоровая семья» |
3 этап:
Итоговое мероприятие: «В гостях у Королевы Чернички».
Читайте также |
---|
Воспитательное значение народных сказок
Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели: Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...