Проект «Ты себе не навреди, свои глазки береги» для детей с нарушением зрения

 

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель проекта: Сформировать у дошкольников элементарные представления о значении зрения в жизни людей, о его сохранении и укреплении.

Задачи:

  • Формировать представления дошкольников о своих зрительных возможностях.
  • Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками.
  • Развить самостоятельность; Осваивать последовательность действий.
  • Развить зрительную координацию, координацию глаз-рука, устойчивую фиксацию, фиксацию взора, зрительного внимания и восприятия, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.
  • Развивать воображение и творческие возможности детей.
  • Побуждать ребенка к экспериментированию.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие остроты зрения, подвижности глаз.
  • Улучшение восприятия и зрительно – двигательной моторной координации.
  • Повышение познавательной активности.
  • Укрепление общего состояния здоровья детей.

Тип – проекта: информационно – исследовательский, коррекционно - развивающий

Участники: дети с нарушением зрения, педагоги, родители.

Длительность проекта: с 1-15 ноября 2014 г.

 

Реализация проекта.

1 этап:

Подготовительный:

Проанализировать литературу по проблеме проекта, с целью внедрения ее в профилактику коррекционной работы с детьми нарушения зрения.

Подобрать дидактический материал с учетом состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия и индивидуальных особенностей детей.

Анкетирование родителей: выяснить знания родителей о состоянии зрения ребенка, индивидуальные особенности детей, как выполняются рекомендации в домашних условиях.

 2 этап:

 

Вид взросло-детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Формы работы по блоку совместной деятельности детей и взрослых Предполагаемая самостоятельная деятельность Материал и оборудование

 

Планируемые результаты Взаимодействие с родителями
Социально - коммуникативное развитие (ребенок в семье и обществе, ОБЖ, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, нравственное воспитание) Беседы на тему:

- Если глазки плохо видят…

- Как сохранить хорошее зрение…

- Очки мои помощники…

- Домик для очков…

С/Р игра: «В гостях у бабушки», «Правила движения на улице»

Коррекционные игры:

«Лабиринт», «Веселый контур», «Силуэт», «Путаница» и «Подбери гайку к болту»

- Метка на стекле (по Аветисову)

С тренажером: «Маршруты для глаз»

С/Р игра: «Стирка», «Покупки в магазине»

Нанизывание бусин на шнурок

Шнуров

Перекладывание бусин пинцетом

Наглядно демонстрационный материал для беседы и сюжетно – ролевых игр

Рамки с застежками, пуговицами, шнурками, кнопками, крючками, ремнями, бантами, молниями

- проявляет устойчивый интерес к играм;

- слушает взрослого и выполняет инструкции

Консультация: «Спасаем зрение детей от компьютера и телевизора», «Что нужно знать о зрении ребенка»

 

Мастер – класс: Коррекционные игры с родителями

Познавательное развитие
(математика, познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы)
Экспериментальная деятельность:

Рассматривание предметов через стеклышки разных размеров, оттенков и степени чистоты

Д/и «Сколько раз мигнул огонек?»

«Найди пропущенную геометрическую фигуру»

«Найди предмет такой же формы»

«Что мы едим и пьем?»

«Что металлическое, деревянное, стеклянное?»

Настольно- печатные «Кому что нужно для работы»

Д/и «Сколько раз мигнул огонек?»

Настольно печатная игра.

Стеклышки разных размеров, оттенков и степени чистоты, лупа, вода, салфетки.

Демонстрационный материал для дидактических игр

- интересуется новым, неизвестным в окружающем природном мире;

- задает вопросы взрослому и любит экспериментировать

Папка – передвижка: « Комплекс упражнений для глаз»

Памятка «Береги зрение с рождения»

Речевое развитие (речь и художественная литература) Игры в слова: «Кузовок»,

«Любопытный»

Игра с движениями: «Колпак мой треугольный»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»;

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Рассматривание иллюстраций и картинки к произведениям К. Чуковского «Мойдодыр»; к сказке «У страха глаза велики» К. Чуковского «Мойдодыр»;

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

- владеет диалогической речью

- умеет ориентироваться в знакомых произведения, узнает их по картинкам, отвечает на вопросы по содержанию

Буклет «В гостях у Королевы Чернички»

Стен газета «Очки мои помощники»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка, ИЗО, конструктивно модельная деятельность) Рисование:

«Осенний букет» - пальчиковая живопись

«Золотой петушок» - Смешивание красок

«Мы делаем зарядку»

Аппликация:

«Яркие краски радуги»

 

Составление композиции из засушенных листьев «Осенний букет» Альбомы и иллюстрации, картинки, образцы, шаблоны и обводки. Цветная бумага и картон, ножницы и клей,

цветные карандаши и фломастеры, акварельные краски

Засушенные листья

- умеет выбирать материал для рисования и умело его использовать

- владеет различными техническими навыками при работе

- проявляет интерес к рисованию нетрадиционными техниками

- создает декоративную композицию из засушенных листьев

Выставка рисунков детей и родителей: «Мы делаем зарядку»
Физическое развитие (формирование представления о здоровом образе жизни, о значении зрения в жизни людей) Игры на ориентировку в пространстве: «Найди предмет по описанию маршрута», «Пройди в заданном направлении закрытыми глазами»

На развитие зрительно – двигательной ориентации: «Прокати мяч по скамейке», «Кто больше заметит сигналов», «Следи за сигналом»

П/И. «Паровозик»

«Чьи шаги», «Попади в цель»

Спортивный инвентарь - выполняет правильно все виды основных движений;

- участвует в играх с правилами

Фотовыставка «Папа, мама, я – здоровая семья»

 

3 этап:

Итоговое мероприятие: «В гостях у Королевы Чернички».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...