Проект «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга»

 

Проект рассчитан на группу среднего возраста (4-5 лет).

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель проекта: проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: летний дождь, гроза, радуга.

Задачи проекта:

  • формировать у детей  реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.
  • развитие творческих способностей детей, развитие речи д, обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.
  • воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.

 

1 этап. «Выбор темы»

Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Кире стало интересно, почему идет дождь? Остальные дети стали задавать самые разнообразные вопросы: «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными…Кто-то говорил, что радуга появляется только во время грозы, кто спорил и утверждал, что радуга бывает только во время летнего дождя…

Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, гроза».

Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о  явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.

Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.

Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользуемся методом трех вопросов:

Рассматривание вопросов:

 

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
- Видели, как выглядит радуга;
- видели, как идут разные дожди;
- слышали гром;
- видели молнию.
- как образуется радуга;
- почему она разноцветная;
- как расположены цвета в радуге;
- какие бывают дожди;
- почему идет дождь;
- почему бывает гроза.
- спросить у родителей, бабушек, дедушек;
- посмотреть специальные познавательные программы;
- прочитать художественную литературу.

 

2 этап. «Сбор сведений»

- чтение художественной литературы;

- наблюдение за явлениями природы;

- игра - инсценировка «Капельки и тучка»;

- экспериментальная деятельность (создаем радугу);

- разучивание пальчиковых игр.

 

3 этап. «Основной»

1. Изготовим радугу из пластилина

2. «Поэкспериментируем. С помощью зеркальца, воды и солнца «выращиваем» радугу. Изучаем свойство воды преломлять и отражать солнечные лучи».

3. Выставка творческих работ.

 

Выставка творческих работ

Выставка творческих работ

Выставка творческих работ

 

Чтобы не промокнуть под летним дождиком, мы изготовили вот такие зонтики:

 

Выставка творческих работ

 

4 этап. «Реализация проекта»

Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача обогащения центров активности соответствующими материалами:

В центе «Ряженья» у нас появились «ободки-капельки», с помощью которых дети могут устраивать представления, а так играть в  игру «Капельки   и тучка».

В центре «Изобразительного искусства» дети воплощали свои задумки и фантазии.

Выполнили коллективную работу «Радуга и дождик». Рисуем пальчиками.

Игровой центр пополнился  дидактической игрой «Собери радугу».

«Мы играли, мы учили»…

Научились играть в подвижная игру «Капельки и тучка», «Тучка и солнечные зайчики».

Отгадывали загадки о явления природы.

Разучили пальчиковые игры «облачко» и «Сколько знаю я дождей».

 

5 этап. «Презентация проекта»

Презентация проекта проходила по форме:

- организация выставки творческих работ детей;

- развлечение по теме проекта;

- изготовление игр по теме;

- мультимидийная презентация проекта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт» Возраст: старшая группа Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт». Приоритетная образовательная область:...

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Читайте также

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»