Проект «Цветок для мамы»
Учебный предмет, по которому проводится проект – экспериментирование.
Возраст – вторая младшая группа.
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта:
Дать представления детей о разнообразии комнатных растений, на примере Бальзамина. Формировать в детях знания о том, что для выращивания цветка необходима вода, солнечное освещение и земля.
Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки цветка. Воспитывать любознательность и наблюдательность, бережное отношение к комнатным растениям.
Задачи:
- Дать знания о своеобразии и неповторимости разных видов цветов Бальзамина, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к миру растений и доброжелательности к природе.
- Развивать эстетические чувства детей, познавательную активность, познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования.
- Развивать мелкую моторику рук, за счёт работы с растением и с природным материалом землёй.
- Развивать связную речь детей.
- Формировать навыки экспериментально – исследовательской деятельности.
Вопросы проекта:
- Зачем нужны растения и цветы в доме?
- Какую пользу они приносят?
- Виды цветка Бальзамин?
Продолжительность проекта: один месяц.
Работа с родителями:
- Информация в родительском уголке «Польза цветов в доме».
- Изготовление поделок детей совместно с родителями «Цветы души».
Необходимые материалы: Иллюстрации разных видов Бальзамина, разные по окраске цветов, Бальзамины в группе, отводки цветов на каждого ребёнка, одноразовые пластиковые стаканчики, лупа, земля, небольшие совочки, фартуки, фотоаппарат.
Описание актуальности выбранной темы проекта.
Экологическое состояние на нашей планете с каждым годом и днём ухудшается. В связи с появлением в домах и квартирах разных материалов влияющих на ухудшение здоровья человека, воздух в помещениях становится вредным. Люди перестали сажать комнатные растения, которые очищают воздух в помещениях.
Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.
Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
В своей работе я хочу познакомить детей с разнообразии комнатных растений и их пользе для человека на примере посадки Бальзамина.
Так же в преддверье праздника 8 Марта, хотелось бы, чтобы дети сделали настоящий сюрприз своим мамам и вырастили для них, каждый свой цветок. Который будет радовать их на протяжение долгого времени. Хочется, как можно больше дать детям о красоте и пользе растений, о том какой эмоциональный подъём дают они человеку. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть комнатные растения.
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения и пользы растения Бальзамина.
- Находить сходства и различия между комнатными цветами.
- Знать о правилах выращивания цветов в доме.
Предполагаемый продукт проекта:
- Использование полученных знаний, умений и навыков для самостоятельной деятельности в жизни
- Выставка творческих работ совместно с родителями и детьми «Цветы души».
Методы обеспечения:
- Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.
- Проведение опытов (практических).
- Беседы.
График работы над проектом.
Первый этап: Организационный.
1. Составление поэтапного плана работы, анализ работы: что уже есть, и что нужно сделать.
2. Беседы с детьми «Цветы в группе», «Уход за цветами», «Польза растений для человека».
3. Подбор необходимого оборудования для экспериментирования и посадки цветов.
Второй этап: Осуществление деятельности.
Название работы. |
Вид деятельности. |
Цель. |
«Цветок Бальзамин».
Посадка цветка каждым ребёнком.
«Зачем нужны цветы в доме». «Найди по описанию». «Строение растения».
«Цветок в горшке».
«Цветок».
«Польза цветов в доме».
«Цветы души». |
Познавательная деятельность. Рассматривание иллюстраций видов Бальзамина, рассматривание живых цветов Бальзамина в горшках.
Трудовая деятельность. Беседы, дидактические игры.
Изобразительная деятельность.
Аппликация.
Консультация для родителей. Изготовление поделок родителей и детей. |
Познакомить детей с разнообразием видов цветка Бальзамин, с особенностями его внешнего вида, формы и цвета цветков.
Формировать в детях умения ухаживать за комнатным растением Бальзамин (поливать, рыхлить, сажать, убирать отцветшие цветы). Совершенствовать умения решать поставленную игровую задачу. Закрепить знания о строении растения. Побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь.
Формировать умение получать изображение цветка с натуры. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Продолжать развивать умения пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисточки, салфетки, вырезанные заготовки). Развивать творческое воображение . Воспитывать самостоятельность и доводить дело до конца.
Познакомить родителей с информацией.
Развитие творчества, мелкой моторики рук. Воспитывать умения доставлять радость своим детям при совместной с ними работе. |
Третий этап: Итог.
Подведение итогов:
Подарок цветка Бальзамина каждым ребёнком, своей маме на празднике посвящённым 8 Марта.
Организация выставки поделок «Цветы души».
Оценка содержания: Дети остались очень довольны, больше всего им нравилась посадка и уход за своим цветком, наблюдения как отводок сначала даёт корешки, а затем при посадке в землю появление первого цветка.
Но самое главное восхищение детей и радость были видны на празднике, когда дети подарили мамам свои настоящие, живые цветы.
Видя восхищения взрослых, дети приходили в восторг и у них повысилась самооценка.
После выставки «Цветы души» дети ещё долго рассказывали о своих работах с родителями.
Благодаря этому проекту месяц был насыщен интересной экспериментальной деятельностью и положительными эмоциями. Дети многое узнали и многому научились.
Читайте также |
---|
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...
Проект «Мастер Град»
Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...