Проект «Мини-музей «Лучший друг»
(Старшая группа № 1)
Паспорт проекта
Раздел программы |
Нравственное и умственное воспитание |
|
Название проекта |
«Лучший друг» |
|
Тип проекта |
Информационный |
|
Продолжительность |
Долгосрочный |
|
Участники проекта |
Дети старшей группы № 1, родители, воспитатель |
|
Актуальность (проблема) |
Многие дети старшей группы мало знают о происхождении различных пород собак. |
|
Цель проекта |
Формировать знания детей о различных породах собак. Приобщать родителей к работе по воспитанию у детей нравственных чувств к животному миру. |
|
Задачи проекта |
|
|
Мероприятия |
Форма работы с детьми
|
Форма работы с родителями
|
Предполагаемый результат |
Создание фотоальбомов, поделок, рассказов о собаках |
|
Форма презентации проекта |
Итоговое мероприятие выставка всех работ «Лучший друг» |
Расположение.
Экспонаты располагаются в групповом помещении: в шкафах, на полках.
Содержание и экспонаты.
Экспонаты, связанные с жизнью собак: деревянные, стеклянные, пластмассовые, бумажные фигурки, собачки из ракушек, из теста, крупные и небольшие игрушки, игрушки-забавы, детские украшения, игры (в том числе пазлы), мячи, кубики, открытки, фотоальбомы, календари, журналы о животных, книги, фотографии.
Как используется
Проведение экскурсий о разных породах собак, об их происхождении, о разных материалах (сравнение стеклянных, глиняных, бумажных, пластмассовых, керамических фигурок), о роли собак в жизни человека. Проведение бесед о правильном содержании собак, составление рассказов о своих питомцах, проведение выставок (рисунки, фотографии). На базе музей можно проводить занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи.
Перспективный план работы мини-музея «Лучший друг»
Октябрь
7.10 Беседа «Музеи».
Цель: познакомить с понятием музеи (для чего необходимы, их разновидности).
14.10 Чтение книги «Любимые животные». («Моя первая энциклопедия».)
Цель: познакомить с особенностями характера, внешним видом, повадками собак.
Ноябрь
6.11 Чтение книги С. Михалкова «О тех, кто лает».
Цель: познакомить с разновидностями служебных собак: пожарные, пограничные, служат в милиции.
19.11 Выставка рисунков (родители с детьми) «Лучший друг».
Цель: привлекать родителей к совместной работе с детьми.
27.11 Игрушка-самоделка из цветной бумаги.
Цель: учить правильно пользоваться ножницами; аккуратно вырезать; развивать творчество, воображение.
Декабрь
02.12 Составление волшебной сказки (совместная деятельность родителей и детей).
Цель: развивать у детей воображение, речь, умение составлять сказки, фантазию.
12.12 Чтение: А. Котова «Про собачку»
Цель: обратить внимание на внешний вид, характерные особенности, повадки, как воспитывать и ухаживать за собачкой.
18.12 Изготовление елочной игрушки «Собачки» или «Щенок».
Цель: напомнить о предстоящем празднике, аккуратно выполнять работы, развивать творчество.
Январь
14.01 Дополнить фотоальбом о своих питомцах.
20.01 Чтение произведения «Сурок» (С.Т. Аксаков).
Цель: учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.
30.01 Аппликация из ткани.
Цель: учить выполнять работу из ткани; аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать на листе, совершенствовать координацию движений рук.
Февраль
04.02 Аппликация сюжетной картинки из круп (рис, манка, пшено, греча).
Цель: учить использовать в работе разнообразные материалы, аккуратно выполнять работу.
10.02 Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина.
Цель: внимательно рассматривать картины; развивать речь детей.
Март
15.03 Поделки из мукосольки.
Цель: развивать мелкую моторику, творчество, художественный вкус.
25.03 Чтение рассказов Е. Чарушина «Томка».
Цель: учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.
Апрель
06.04 Составление рассказов (родители и дети) о своих питомцах.
16.04 Оригами «Собачка» (сюжетная картинка).
Цель: продолжать учить сгибать бумагу в разных направлениях; учить выполнять работу по схеме; аккуратно наклеивать детали; развивать воображение, творчество.
Май
10.05 Чтение «Лев и собачка» (Л. Толстой).
Цель: учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.
20.05 Итоговое мероприятие выставка всех работ «Лучший друг».
Цель: отметить большую проделанную работу детей и родителей.
Читайте также |
---|
Проект «Огород на окне»
Проект «Огород на окне»
Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…
Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...