Проект «Мини-музей «Лучший друг»

(Старшая группа № 1)

 

Паспорт проекта

 

Раздел программы

Нравственное и умственное воспитание

Название проекта

«Лучший друг»

Тип проекта

Информационный

Продолжительность

Долгосрочный

Участники проекта

Дети старшей группы № 1, родители, воспитатель

Актуальность

(проблема)

Многие дети старшей группы мало знают о происхождении различных пород собак.

Цель проекта

Формировать знания детей о различных породах собак. Приобщать родителей к работе по воспитанию у детей нравственных чувств к животному миру.

Задачи проекта

  1. Продолжать закреплять знания детей о животном мире.
  2. Формировать элементарные представления о различных породах собак.
  3. Познакомить с творчеством писателей (Чарушин Е., Толстой Л., Котов А., Михалков С.)

Мероприятия

Форма работы с детьми

  • Беседы
  • Чтение произведений
  • Составление волшебной сказки
  • Изготовление поделок из разных материалов
  • Экскурсии

Форма работы с родителями

  • Составление волшебной сказки
  • Составление рассказов о своих питомцах
  • Создание фотоальбомов

Предполагаемый результат

Создание фотоальбомов, поделок, рассказов о собаках

Форма презентации проекта

Итоговое мероприятие выставка всех работ «Лучший друг»

 

Расположение.

Экспонаты располагаются в групповом помещении: в шкафах, на полках.

 

Содержание и экспонаты.

Экспонаты, связанные с жизнью собак: деревянные, стеклянные, пластмассовые, бумажные фигурки, собачки из ракушек, из теста, крупные и небольшие игрушки, игрушки-забавы, детские украшения, игры (в том числе пазлы), мячи, кубики, открытки, фотоальбомы, календари, журналы о животных, книги, фотографии.

 

Как используется

Проведение экскурсий о разных породах собак, об их происхождении, о разных материалах (сравнение стеклянных, глиняных, бумажных, пластмассовых, керамических фигурок), о роли собак в жизни человека. Проведение бесед о правильном содержании собак, составление рассказов о своих питомцах, проведение выставок (рисунки, фотографии). На базе музей можно проводить занятия по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи.

 

Перспективный план работы мини-музея «Лучший друг»

Октябрь

7.10 Беседа «Музеи».

Цель: познакомить с понятием музеи (для чего необходимы, их разновидности).

14.10 Чтение книги «Любимые животные». («Моя первая энциклопедия».)

Цель: познакомить с особенностями характера, внешним видом, повадками собак.

Ноябрь

6.11 Чтение книги С. Михалкова «О тех, кто лает».

Цель: познакомить с разновидностями служебных собак: пожарные, пограничные, служат в милиции.

19.11 Выставка рисунков (родители с детьми) «Лучший друг».

Цель: привлекать родителей к совместной работе с детьми.

27.11 Игрушка-самоделка из цветной бумаги.

Цель: учить правильно пользоваться ножницами; аккуратно вырезать; развивать творчество, воображение.

Декабрь

02.12 Составление волшебной сказки (совместная деятельность родителей и детей).

Цель: развивать у детей воображение, речь, умение составлять сказки, фантазию.

12.12 Чтение: А. Котова «Про собачку»

Цель: обратить внимание на внешний вид, характерные особенности, повадки, как воспитывать и ухаживать за собачкой.

18.12 Изготовление елочной игрушки «Собачки» или «Щенок».

Цель: напомнить о предстоящем празднике, аккуратно выполнять работы, развивать творчество.

Январь

14.01 Дополнить фотоальбом о своих питомцах.

20.01 Чтение произведения «Сурок» (С.Т. Аксаков).

Цель: учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.

30.01 Аппликация из ткани.

Цель: учить выполнять работу из ткани; аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать на листе, совершенствовать координацию движений рук.

Февраль

04.02 Аппликация сюжетной картинки из круп (рис, манка, пшено, греча).

Цель: учить использовать в работе разнообразные материалы, аккуратно выполнять работу.

10.02 Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина.

Цель: внимательно рассматривать картины; развивать речь детей.

Март

15.03 Поделки из мукосольки.

Цель: развивать мелкую моторику, творчество, художественный вкус.

25.03 Чтение рассказов Е. Чарушина «Томка».

Цель: учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.

Апрель

06.04 Составление рассказов (родители и дети) о своих питомцах.

16.04 Оригами «Собачка» (сюжетная картинка).

Цель: продолжать учить сгибать бумагу в разных направлениях; учить выполнять работу по схеме; аккуратно наклеивать детали; развивать воображение, творчество.

Май

10.05 Чтение «Лев и собачка» (Л. Толстой).

Цель: учить внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.

20.05 Итоговое мероприятие выставка всех работ «Лучший друг».

Цель: отметить большую проделанную работу детей и родителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...