Проект
Тема: «Внимание – дорога!»

 

Исполнители проекта: воспитанники 1-ий младшей группы № 2 «А», родители воспитанников.

Период выполнения: май 2014 г. - июнь 2014 г.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми видами транспорта.
  2. Обучать детей безопасному поведению на улице.
  3. Познакомить с понятиями «дорога», «светофор», «пешеходный переход», «транспорт» (автобус, машина, грузовик»).
  4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  5. Обучать правилам поведения в общественном транспорте совместно с родителями.
  6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

I. Подготовительный этап

1. Выбор темы проекта.

2. Постановка цели, задач.

3. План действий:

  • Работа с родителями (создание рекламы проекта: сообщение темы, целей, привлечение их к участию в проекте, к подбору материала);
  • Планирование работы;
  • Оформление наглядного материала.

Подбор иллюстраций, дорожных знаков (пешеходная дорожка), атрибутов для игры (рули).

 

II. Основной этап.

Постановка проблемы

Воспитатель вносит в группу персонаж - Зайку, рассказывает историю о том, что ему пришло письмо от его друга Бельчонка. Он зовёт Зайку в гости. Зайка, конечно, не боится идти в гости, но он сомневается, сможет ли правильно перейти дорогу. Тогда он решил прийти в детский сад за советом.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они как правильно переходить дорогу? (варианты детей).

Далее воспитатель сообщает, что существует множество дорожных знаков. А для того, чтобы помочь Зайке дойти в гости к Бельчонку, ребята должны многое узнать и многому научиться (составляется план работы с детьми: зарисовка схемы).

Решение проблемы.

Обозначение детской цели.

 

План работы с детьми (зарисовка схемы):

  1. Знакомство с транспортом, дорожным знаком (пешеходная дорожка) и правилами поведения.
  2. Знакомство с трудом водителя.
  3. Анкетирование родителей;
  4. Информация от родителей;
  5. Использование книг;
  6. Игры- инсценировки.

Создание макетов: «Улицы города», «Дорога», «Светофор».

Выдвижение детской гипотезы-предположения

Через всё это мы можем узнать много интересного, полезного о безопасном поведении на улицах города; мы будем знать, как Зайке безопасно дойти в гости к своему другу Бельчонку.

Реализация проекта

 

Учебная деятельность

1. Занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: «Что мы знаем о дороге».

Цель: Познакомить детей с транспортом, дорожным знаком «пешеходный переход»; закрепить правила перехода улицы по пешеходной дорожке, правилами поведения в транспорте.

1. Занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: «Знакомство с трудом водителя.

Цель: Познакомить детей с трудом водителя. Систематизировать знания детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

2. Занятие по рисованию

Тема: «Дорога нашего города».

Цель: Учить детей рисовать дорогу, используя заготовки (автобус, легковая машина, грузовик). Развивать творчество в создании улиц города.

4. Чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик», «Светофор» Р.Фархади, «Скверная история» С.Михалков.

Цель: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Расширять словарный запас.

Совместная деятельность воспитателей и детей 

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Подбор и изготовление атрибутов к играм;

3. Изготовление трафаретов;

4. Выпуск альбома «Копилка профессий» профессиями водителя, инспектора дорожного движения;

5. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Автобус» (пешеходный переход, коллекция машин, светофор);

6. Наблюдение за работой водителя, за машинами, приезжающими в детский сад, дорогой, пешеходами.

Совместная деятельность родителей и детей

1. Беседа на тему: «Переходить улицу необходимо по пешеходному переходу».

2. Просмотр мультфильма «Смешарики».

3. Изготовление атрибутов к играм.

4. Закрепление приёмов безопасного поведения на улице по дороге домой.

5. Выполнение и соблюдение правил дорожного движения с родителями.

Заготовка коллажей на тему «Улицы нашего города».

 

Итог:

Выставка открыток, иллюстраций «Улицы нашего города».

Цель: Закрепить приёмы безопасного поведения на дороге. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Привить привычку соблюдать правила дорожного движения.

Итоги работы:

В результате осуществления проекта у детей расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. У родителей и детей повысилась активность к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Приложение можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...