Проект «Волшебный четырехугольник»

 

Формирование элементарных математических представлений.

Тип проекта: познавательный.

Сроки проекта: одна неделя (середина учебного года).

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагог.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2.Уточнить представления и умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

3.Формировать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, разновидностей четырехугольников (ромб и трапеция).

4.Развивать конструктивные способности, умение ориентироваться на плоскости.

5.Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Подготовка к внедрению проекта.

Продукт проекта: Коллаж по теме (в котором представлены разные виды четырехугольников) либо помогают Буратино найти нужный зашифрованный код (используется игра).

Мотивационный этап: В детский сад приходит письмо от Буратино, в котором он просит ребят ему помочь. Карабас Барабас похитил у Буратино золотой ключик и спрятал его за волшебной дверью в каморке папы Карло, чтобы дверь открыть, надо знать правильный код. Карабас Барабас прислал виды кодов и дал подсказку, код состоит из геометрических фигур - четырехугольников. Буратино не знает такой геометрической фигуры и просит нас ему помочь определить правильный код. Педагог показывает карточки с изображением кодов.

Обсуждение источников информации и плана

Где можно узнать о том, что такое четырех угольник? Как вы думаете, может ли четырехугольник быть разных видов? Как мы можем помочь Буратино?

 

Проблемно – деятельный этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

 

ООД

ОД в совместной деятельности

Деятельность в среде

Работа с родителями

Познавательное развитие. ФЦКМ

«Загадочные фигуры»

Цель:Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках.

Познакомить с разновидностями четырехугольников (ромб, трапеция), провести мини исследование.

Организация игровых ситуаций

«Дорисуй геометрические фигуры»

«Составь узор из геометрических фигур»

«Сложи квадрат»

Поиск и обследование четырёхугольников в окружающем мире.

Развивающие игры

«Сложи квадрат»

«Блоки Дьенеша»

«Рамки вкладыши»

Папка передвижка по теме

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»

(представлены возрастные особенности восприятия формы и различные игры с детьми по теме)

Предложить родителям вместе придумать загадки, маленькие рассказы, о геометрических фигурах оформив их виде книжки.

Формирование элементарных математических представлений

Образовательная ситуация

«Волшебные фигуры».

Цель: Формировать представление о четырехугольнике. Уточнить представления и умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое

Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму знакомых геометрических фигур.

«Геометрические формы» (подбор предмета к форме).

«Волшебный мешочек»

(определение геометрических фигур на ощупь, сопоставлять форму предмета с геометрическими эталонам). Используются как плоские, так и объемные геометрические формы, предметы»

«Блоки Дьенеша»

«Игровой квадрат Воскобовича»

Обводки и штриховка геометрических фигур

«Блоки Дьенеша»

«Игровой квадрат Воскобовича»

Конструктивная деятельность

«Город мастеров»

Упражнять в рисовании планов.

Учить воплощать задуманное в строительстве.

Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

Развивать умение:

- на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине;

- рассуждать, доказывать свое мнение.

Игры с палочками

«Занимательные палочки» - выкладывание узоров, фигур, преобразование фигур из одной другие.

«Сложи узор»

«Сложи квадрат»

«Геометрические фигуры»

и т.д.

«Танграм»

Развитие речи

Придумывание совместного рассказа

«Путешествие четырехугольника»

Цель: Развитие связной речи детей, формирование творческого воображения

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Рисование по придуманной сказке

«Путешествие четырех угольника»

Цель: Совершенствовать умения отражать в рисунке впечатления от произведения

Воспитывать самостоятельность, активность

Развивать воображение, творчество, фантазию

Д/И «Какая фигура пропущена»

Цель: Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закреплять геометрические фигуры.

Д/И» Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.

«Блоки Дьенеша»

Создание книжки малышки

«Путешествие геометрических фигур»

Аппликация

«Юные дизайнеры»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, понятие симметрии, совершенствовать умения пользоваться ножницами, развивать творчество, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Создание коллективной работы Коллаж «Четырехугольник»

Придумывание и отгадывание загадок про геометрические фигуры, ребусы.

«Лото - геометрические фигуры»

«Тримино»

Домино

 

Подведение итогов : Презентация коллективной работы для детей другой старшей группы детского сада.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...