Педагогический проект на тему: «Большие и маленькие
(домашние животные и их детеныши)

 

Тип проекта: познавательный.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Продолжительность проекта: две недели.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детенышах».
  2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
  3. Поощрять в детях познавательную активность.
  4. Расширять активный и пассивный словарь по теме.
  5. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
  6. Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая?); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные.
  7. Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными.
  8. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Подготовка к внедрению проекта

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, используя пособие О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Продукт проекта: Книжка «Мои любимые домашние животные». Выставка детских работ.

Мотивационный этап: В гости к ребятам приходит Незнайка и просит помочь отгадать загадку, загадывает загадку ребятам.

Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка.)

Ребята загадку отгадывают, говорят о том, что кошка домашнее животное. Незнайка не знает кто такие домашние животные, тогда педагог спрашивает у ребят: Каких еще домашних животных они знают? (Дети перечисляю.) Незнайка, говорит, что он не знает ничего о домашних животных. Педагог предлагает отправиться в путешествие в деревню.

Ребята, на чем мы отправимся в путешествие? (Выслушивает ответы детей.) Поможет нам определиться в этом волшебный мешочек. Педагог просит Незнайку достать из мешочка картинку, на которой изображен транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Незнайка достает карточку, на которой изображен поезд. Педагог и дети выстраиваются «Паровозиком» и отправляются в путь….

 

Проблемно – деятельный этап

 

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие:

1. Формирование целостной картины мира. Образовательная ситуация Рассматривание картины «Скотный двор» Уточнять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Расширять знания о питании животных, повадках, как подают голос, какую пользу приносят. Упражнять детей в узнавание и в назывании домашних животных и их детенышей (корова, коза, лошадь, собака, кошка, свинья). Подвести к пониманию, почему домашних животных называют домашними.

Беседа, «Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?»

 

Д/и «Отгадай загадку, покажи отгадку»

 

Д/И «Кто спрятался» (на развитие памяти).

 

Д/И «Найди маму»

«Кого чем угостим?»

«Кто как кричит»

 

Рассматривание картины «Скотный двор»

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домашних животных и их детенышей

 

Пазлы «Домашние животные»

 

Н/П. игра «Зоологическое лото»

 

Предложить почитать детям научно – познавательную литературу о домашних животных энциклопедий, которые есть дома

2. Формирование элементарных математических представлений

Образовательная ситуация. «Веселые котята хотят с нами поиграть»

Упражнять в счёте в пределах 5. Сравнивать две группы предметов; развивать навыки решения. Развивать представления о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник.

Д\И «Давай посчитаем

«Помоги кошке сосчитать рыбок»

«Построим будку для собаки» (из плоских геометрических форм)

Д/И «Найди пару»

«Геометрические бусы»

Предложить родителям съездить вместе с детьми в Зоологический музей

Развитие речи

Образовательная ситуация: «Расскажем Незнайки о домашних животных» (испол. модели) Закреплять названия домашние животных и их детенышей. Учить подбирать яркие эпитеты для описания домашних животных. Обогащать словарный запас за счет имен существительных (названия детенышей домашних животных); имен прилагательных (пушистая. лохматый, рогатая, …); глаголов (кто как кричит: мычит, мяукает, хрюкает, лает, заводить, ухаживать, выгуливать…) Развивать навыки творческого рассказывания по теме «домашние животные» Развивать выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией силой голоса.

Загадки о домашних животных

Д\И «Назови ласково» (существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом)

Д/И «Давай посчитаем»

«Один, много»

«Кого чем угостим»

«Какой, какая, какие» (подбор прилагательных к существительным)

Настольно печатные и дидактические игры

Составление рассказов по серии картин «домашние животные»

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать домашнего животного и придумать мини рассказ о нем.

(для составления книжки малышки о домашних животных)

Чтение художественной литературыЧтение ''Зимовье" обр. И.Соколов-Микитов.

Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, учить домысливать, понимать «написанное между строк»

- Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Чтение сказок «Бычок - смоляной бочок», «Три поросенка», 'Петушок и бобовое зернышко''.

В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Заучивание стихов: С. Кочан «Про кота», И. Жуков «Что за шутки», «Киса».

- работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных

- выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных

- рассматривание и чтение журнала «Веселые животные»

Повторение стихов, загадок о диких животных.

Рисование: «Пушистая кошечка»

Закреплять навыки рисования животного методом составления изображения из составных частей – кругов овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа. Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Развивать общую и мелкую моторику.

 

Лепка «Свинья с поросятами»

(коллективная работа)

Уточнять и закреплять умения детей лепить животных. закреплять приемы лепки, формировать умения прищипывать мелкие детали. Сглаживать поверхность вылепленного предмета. Воспитывать доброжелательность аккуратность.

 

Конструирование:
«Веселая Ферма»

Конструктор Ферма. Лабиринт «Помоги щенятам добраться до мамы».

Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Воспитывать отзывчивость, сострадание к животным.

Творческие задания «Опрели настроение у животных»

«Рисование грустного и веселого котенка, щеночка, поросенка»

 

«Выбираем животному имя»

Знакомство с произведениями живописи:

 

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

 

Рассматривание иллюстраций к книгам Е.И. Чарушина,

 

 

 

 

 

 

 

«Я люблю лепить»

«Веселая ферма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формировать первичные представления о труде взрослых, при ухаживании за животными.

 

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить

 

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: кормить животных только с разрешения взрослых. Не брать на руки бездомных животных.

Беседа «ОМурках, Жучках и многих других»

 

 

 

 

Сюжетное рисование, используя различные виды изо материалов: гелиевые ручки, восковые мелки, угольные карандаши…

 

Оформление тематической выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/И «Где, чей домик», «Большие и маленькие», «Животные и их детёныши».

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Ферма»

 

 

 

 

 

Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино» ….

Физическое развитие:

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий педагога Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

с прыжками: «Воробушки и кот», «Котята и щенята»,

«Кролики» (умение пролезать, подлезать, перелизать)

Разные виды и способы движений, упражнения с различными игрушками и пособиями.

 

Музыкальное развитие:

Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл. народные), «Котик» (муз. И.Лукониной, сл. Л.Чадовой)

Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

Импровизация движений животных.

Разнообразные приёмы игры на разных музыкальных инструментах

Д/И «Весело-грустно»

 

 

Творческий этап: Выставка рисунков по теме, презентация коллективной работы «Свинья с поросятами», игровая ситуация: Весёлая ферма (показ игровому персонажу).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Читайте также

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...