Познавательно-творческий проект «С.Я. Маршак для детей»

 

Вид проекта: познавательный, творческий.

Длительность проекта: 1 неделя.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

 

Актуальность:

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я. Маршака.

 

Цель:

  • Создать условия для знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.
  • Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
  • Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям.
  • Развитие свободной творческой личности ребенка.

 

Задачи:

  • Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя.
  • Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о творчестве С.Я. Маршака.
  • Приобщать детей к художественной литературе.
  • Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.
  • Обогащать познавательный литературный опыт детей;
  • Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества.
  • Побуждать детей к импровизированной речи.
  • Активизировать интерес к посещению библиотеки.
  • Развивать артистические, музыкальные способности.
  • Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.

 

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Формирование элементарных математических знаний». Может быть реализован с детьми 5 - 6 лет.

В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение творчества С.Я.Маршака ребенок поймет, что стихи можно не просто слушать, а стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

В ходе работы над проектом дети охватят темы: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап «Подготовительный»

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях С.Я. Маршака.

2. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.

3. Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал.

4. Подготовка атрибутов для инсценировки спектакля «Сказка о глупом мышонке».

5. Оформление читательского уголка.

6. Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».

 

Социализация.

  • Театральная деятельность «Сказка о глупом мышонке» (драматизация)

Познание.

  • Беседа «С.Я. Маршак-наш друг»;
  • Беседа « Животные в произведениях С.Я.Маршака»;
  • Беседа « Дети главные герои произведений»;
  • Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Безопасность.

  • Закреплять правила дорожного движения по стихотворению «Мяч»;
  • Беседа о соблюдении режима дня и его пользе по стихотворению «Ванька-встанька».
  • Чтение сказок с придумыванием окончания «Сказка о глупом мышонке»

Физическая

Культура.

  • обогащение двигательного опыта детей через игры-путешествия;
  • придумывание своих необычных движений;
  • разучивание игр по сказкам С.Я. Маршака «Уголки», «Горелки», « Чехарда»

Коммуникация.

  • Разучивание стихотворения «Круглый год»;
  • Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;
  • Викторина по произведения С.Я. Маршака.
  • Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»

Чтение художественной литературы.

Сказки

  • «Багаж»
  • «Сказка о глупом мышонке»
  • «Сказка об умном мышонке»
  • «Где обедал воробей?»
  • «Вот какой рассеянный»
  • «Радуга-дуга»
  • «Ванька-встанька»
  • «Круглый год»
  • «Детки в клетке»
  • «Мяч»
  • «Веселый счет»
  • «Кошкин дом»
  • загадки

Художественное

Творчество.

Рисование

  • Рисование иллюстраций кпроизведению С.Я. Маршака «Радуга-дуга».
  • Аппликация по мотивам сказки «О глупом мышонке» (сюжет «Мышонок и тетя жаба»).
  • Лепка. «Усатый-полосатый».

Ручной труд

  • Поделки из природного материала (семена, камушки и т.д.);
  • Изготовление шапочек (оригами) животных.

Музыка.

  • Прослушивание радио спектакля «Кошкин дом»;
  • Ауди сказки «Багаж»; «Человек рассеянный».

Работа с родителями.

  • Организация выставки рисунков к произведениям С.Я. Маршака
  • Папки-передвижки «С.Я. Маршак для детей»
  • домашнее чтение произведений С.Я.Маршака
  • Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».

 

Этап «Заключительный»

1. Подведение итогов проекта.

2. Подготовка презентации по фотографиям.

3. Работа с родителями в организации выставки рисунков «Сказки С.Я.Маршака».

4. Проведение театрализованного представления по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

 

Планируемые результаты:

  • Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  • Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
  • Популяризация семейного чтения.
  • Оснащение развивающей среды в группе:
  • Библиотека произведений с. Я. Маршака.
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
  • Создание развивающих игр.

Театрализованные игры.

 

В перспективе :

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы;

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями;

- укрепление детско-родительских отношений;

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»;

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

 

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с произведениями поэта.

Дети разучили несколько понравившихся стихотворений из сборников

С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

Трогательно прошел вечер колыбельной песни по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке», посвященный Дню Матери.

Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми по мотивам «Сказки об умном мышонке». Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали уже знакомых животных, выучили стихи, а также продолжили обучаться образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.

Дети обучились рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака.

Кульминацией проекта стала инсценировка сказки «О глупом мышонке». Дети с огромным удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это произведение выбрали, т.к. хотели порадовать своих мам к празднику.

 

Литература:

Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.: Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/;
  2. http://zanny.ru/docs/100/index-15753.html;
  3. http://doshkolnik.ru/pedagogika/;
  4. http://allforchildren.ru/poetry/author2-marshak.php;
  5. http://www.miloliza.com/marshak.html;
  6. http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka.html;
  7. http://www.osd.ru/objinf.asp?ob=250;
  8. http://www.babylessons.ru/kruglyj-god-samuil-marshak/.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...