Познавательно-творческий проект «С.Я. Маршак для детей»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Длительность проекта: 1 неделя.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Актуальность:
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я. Маршака.
Цель:
- Создать условия для знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.
- Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
- Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям.
- Развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи:
- Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя.
- Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о творчестве С.Я. Маршака.
- Приобщать детей к художественной литературе.
- Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.
- Обогащать познавательный литературный опыт детей;
- Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества.
- Побуждать детей к импровизированной речи.
- Активизировать интерес к посещению библиотеки.
- Развивать артистические, музыкальные способности.
- Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.
Краткое содержание проекта
Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Формирование элементарных математических знаний». Может быть реализован с детьми 5 - 6 лет.
В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение творчества С.Я.Маршака ребенок поймет, что стихи можно не просто слушать, а стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
В ходе работы над проектом дети охватят темы: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Этапы реализации проекта.
1 этап «Подготовительный»
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях С.Я. Маршака.
2. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.
3. Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал.
4. Подготовка атрибутов для инсценировки спектакля «Сказка о глупом мышонке».
5. Оформление читательского уголка.
6. Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».
Социализация. |
|
Познание. |
|
Безопасность. |
|
Физическая Культура. |
|
Коммуникация. |
|
Чтение художественной литературы. |
Сказки
|
Художественное Творчество. |
Рисование
Ручной труд
|
Музыка. |
|
Работа с родителями. |
|
Этап «Заключительный»
1. Подведение итогов проекта.
2. Подготовка презентации по фотографиям.
3. Работа с родителями в организации выставки рисунков «Сказки С.Я.Маршака».
4. Проведение театрализованного представления по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Планируемые результаты:
- Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
- Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
- Популяризация семейного чтения.
- Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений с. Я. Маршака.
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
- Создание развивающих игр.
Театрализованные игры.
В перспективе :
- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы;
- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями;
- укрепление детско-родительских отношений;
- продолжение деятельности «Чтение с мамой»;
- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с произведениями поэта.
Дети разучили несколько понравившихся стихотворений из сборников
С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».
Трогательно прошел вечер колыбельной песни по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке», посвященный Дню Матери.
Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми по мотивам «Сказки об умном мышонке». Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились.
В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».
А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали уже знакомых животных, выучили стихи, а также продолжили обучаться образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.
Дети обучились рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность.
Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака.
Кульминацией проекта стала инсценировка сказки «О глупом мышонке». Дети с огромным удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это произведение выбрали, т.к. хотели порадовать своих мам к празднику.
Литература:
Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.: Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
Интернет ресурсы:
- http://nsportal.ru/detskii-sad/;
- http://zanny.ru/docs/100/index-15753.html;
- http://doshkolnik.ru/pedagogika/;
- http://allforchildren.ru/poetry/author2-marshak.php;
- http://www.miloliza.com/marshak.html;
- http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka.html;
- http://www.osd.ru/objinf.asp?ob=250;
- http://www.babylessons.ru/kruglyj-god-samuil-marshak/.
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...
Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…
Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...