Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Говорящий язычок»

 

Тип проекта: образовательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный с ноября 2014 года по май 2015 года.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители логопед.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта:

У большинства детей трех лет встречаются физиологические, а не патологические недостатки звукопроизношения, которые носят непостоянный, временный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы периферического речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы, звуки не всегда точно различаются на слух. Поэтому во второй младшей группе большое внимание уделяется развитию речевого слуха, речевого дыхания и основных качеств голоса.

Самыми активными, подвижными органами артикуляционного аппарата являются язык и губы, которые производят наиболее разнообразную работу и окончательно формируют каждый звук речи.

Язык, состоит из мышц, идущих в различных направлениях. Он может изменять форму и производить разнообразные движения.

Цель образовательного проекта:

1. Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

2. Улучшить подвижности артикуляционных органов.

3. Тренировка органов артикуляционного аппарата.

Для детей

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

3. Обучение детей артикуляционной зарядкой.

Для родителей

1. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и артикуляционного аппарата у детей четвертого года жизни.

2. Взаимодействовать с родителями о проведение артикуляционных игр в домашних условиях.

• Форма проведения:

• занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). Картотека артикуляционных игр.

• Различные виды тренажеров для развития артикуляционного аппарата.

• Атрибуты для дыхательной гимнастики.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (сбор информации по теме)

Содержание работы

1. Составление перспективного плана работы по артикуляционной зарядки:

- упражнения с элементами массажа;

- упражнения для кисти рук;

- игр и упражнений с различными предметами;

- динамические упражнения;

- упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сценок.

2. Работа с детьми:

Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности:

- игры с предметами,

- разного вида шнуровки,

- пальчиковый театр,

- картотека артикуляционных упражнений.

3. Работа с педагогами

Консультация у педагога - логопед по проведению артикуляционных упражнений.

4. Работа с родителями:

Консультации

- «Поиграйте с ребенком дома»;

- «Игры и игровые упражнения для формирования артикуляционного аппарата».

Привлечение родителей с детьми к играм артикуляционного аппарата. По ходу реализации проекта.

План выполнения проекта С ноября по Май.

Комплекс упражнений для артикуляционного аппарата

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.

Чередование положений губ.

1. Птенчики.

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка.

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка (Стрелочка. Жало).

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Трубочка.

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Комплекс дыхательной гимнастики

1. Часики

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

2. Петушок.

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – о. с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох);

3. Насос.

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох);

4. Дыхание.

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

Заключительный этап

Содержание работы срок

1. Подведение итогов и анализ:

– Диагностика уровня развития речи у детей раннего возраста.

– Анкетирование родителей (для определения результативности работы).

2. Постановка задач на будущее. Май

Ожидаемые результаты

- У детей возрос интерес к артикуляционной зарядки (и массажными упражнениям).

- Отмечается положительная динамика в развитии речи.

- Значительно повысилось внимание и память детей.





Новые публикации

Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы

Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы Звучит музыка или песня про театр. Родители и дети заходят в музыкальный зал...

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонав…

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонавтики Слайд 1 песня «Покорители». Дети заходят в зал рассаживаются. Слайд 2 - космосСегодня в...

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр»

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр» Танец - вход «Если друг не смеется». Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады, что...

Читайте также

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в ста…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей возрастной группеТема: «Волшебная капелька»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной...

Сценарий агитбригады «Ералаш» по ПДД для детей 6-7 лет

Сценарий агитбригады «Ералаш» по ПДД для детей 6-7 лет   Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Закрепление у детей навыков...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование...




Комментарии

  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

В блогах

Сценарий выпускного в детском саду.

Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2019 Звучит торжественная музыка, в зал заходит Ведущий. Ведущий: Сегодня праздник удивительный! Он не простой, он заключительный! Для всех, кто в школу собирается...

Конспект

Цель: Показать новые способы оформления работы при лепки используя цветной песок.                                                                                                   Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять знания о домашних птицах. Закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов. Формировать...

Игра "Послушные цепочки"

Данная игра нацелена развивать мелкую моторику рук.Задачи игры: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; развивать воображение и творчество, пространственные расположения; воспитывать терпение и усидчивость.Для того, чтобы сделать такую игру своими...

"Лето и безопасность детей" (б…

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство