Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Говорящий язычок»

 

Тип проекта: образовательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный с ноября 2014 года по май 2015 года.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители логопед.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта:

У большинства детей трех лет встречаются физиологические, а не патологические недостатки звукопроизношения, которые носят непостоянный, временный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы периферического речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы, звуки не всегда точно различаются на слух. Поэтому во второй младшей группе большое внимание уделяется развитию речевого слуха, речевого дыхания и основных качеств голоса.

Самыми активными, подвижными органами артикуляционного аппарата являются язык и губы, которые производят наиболее разнообразную работу и окончательно формируют каждый звук речи.

Язык, состоит из мышц, идущих в различных направлениях. Он может изменять форму и производить разнообразные движения.

Цель образовательного проекта:

1. Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

2. Улучшить подвижности артикуляционных органов.

3. Тренировка органов артикуляционного аппарата.

Для детей

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

3. Обучение детей артикуляционной зарядкой.

Для родителей

1. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и артикуляционного аппарата у детей четвертого года жизни.

2. Взаимодействовать с родителями о проведение артикуляционных игр в домашних условиях.

• Форма проведения:

• занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). Картотека артикуляционных игр.

• Различные виды тренажеров для развития артикуляционного аппарата.

• Атрибуты для дыхательной гимнастики.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (сбор информации по теме)

Содержание работы

1. Составление перспективного плана работы по артикуляционной зарядки:

- упражнения с элементами массажа;

- упражнения для кисти рук;

- игр и упражнений с различными предметами;

- динамические упражнения;

- упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сценок.

2. Работа с детьми:

Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности:

- игры с предметами,

- разного вида шнуровки,

- пальчиковый театр,

- картотека артикуляционных упражнений.

3. Работа с педагогами

Консультация у педагога - логопед по проведению артикуляционных упражнений.

4. Работа с родителями:

Консультации

- «Поиграйте с ребенком дома»;

- «Игры и игровые упражнения для формирования артикуляционного аппарата».

Привлечение родителей с детьми к играм артикуляционного аппарата. По ходу реализации проекта.

План выполнения проекта С ноября по Май.

Комплекс упражнений для артикуляционного аппарата

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.

Чередование положений губ.

1. Птенчики.

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка.

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка (Стрелочка. Жало).

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Трубочка.

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Комплекс дыхательной гимнастики

1. Часики

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

2. Петушок.

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – о. с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох);

3. Насос.

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох);

4. Дыхание.

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – о. с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

Заключительный этап

Содержание работы срок

1. Подведение итогов и анализ:

– Диагностика уровня развития речи у детей раннего возраста.

– Анкетирование родителей (для определения результативности работы).

2. Постановка задач на будущее. Май

Ожидаемые результаты

- У детей возрос интерес к артикуляционной зарядки (и массажными упражнениям).

- Отмечается положительная динамика в развитии речи.

- Значительно повысилось внимание и память детей.





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Развивающий коврик «Многознайка»

Развивающий коврик «Многознайка»   Актуальность: У детей недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание. Столкнувшись с этой проблемой, мы с родителями просмотрели все...

Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Скакалк…

Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста«Скакалка и я – неразлучные друзья»   Задачи: - совершенствовать умение действовать по сигналу; - закреплять...

Выпускной утренник в разновозрастной группе «До свидания, детский сад!»

Выпускной утренник в разновозрастной группе «До свидания, детский сад!»   Действующие лица: ведущие, дети 5-7 лет, родители, Баба-Яга. Под музыку входят младшие дети (не выпускники), садятся...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство