Инновационная деятельность в ДОУ
Проектная деятельность

 

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении-это первая ступень к развитию учреждения.

Изучая Федеральный государственный образовательный стандарт, мы выделили следующие пункты:

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

- индивидуализации дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

3.2.5.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Проанализировав на Педагогическом совете весь документ, а также отдельные пункты Стандарта, мы пришли к выводу, что деятельность ДОУ необходимо вводить метод проектов. Поэтому первый наш проект, так и называется «Проектная деятельность, как инновационная деятельность в ДОУ».

1 этап – Подготовительный.

  • Изучение потребности педагогического коллектива в новых методах работы, в частности метода проекта.
  • Повышение квалификации старшего воспитателя на курсах повышения квалификации.
  • Изучение опыта работы по данному проекту.
  • Создание рабочей группы.
  • Создание паспорта проекта

- Название проекта

- Актуальность проблем

- Концептуальное обоснование проекта

- Стратегическая цель

- Конкретная цель

- Задачи

- Ожидаемые результаты

- Этапы и сроки реализации

Первый этап начался с анализа учебно-воспитательного процесса, с целью выявления интересов и готовности педагогов к внедрение проектной деятельности.

Были выявлены следующие проблемы:

  • Низкий уровень осведомленности об особенностях проектного метода.
  • Низкая заинтересованность педагогов инновационной деятельностью ДОУ.

2 этап. Реализация проекта.

  • Семинар «Метод проектов. Сущность. Особенности».
  • Индивидуальные консультации.
  • Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОУ».
  • Выбор пилотной группы для реализации проекта.
  • Работа над проектом «В платье пестро золотистом….» (прилагается).
  • Презентация данного проекта «В платье пестро золотистом…».
  • Информирование родителей.
  • Деловая игра проект «Альбом золотых правил».
  • Практическая деятельность «Наши первые проекты» (воспитатели реализуют свои проекты на каждой возрастной группе).
  • Участие в МОП города «Проектная деятельность ДОУ в условиях инноваций» (воспиатели ДОУ).
  • Ярмарка проектов. Подведение итогов первых проектов.

3 этап. Подведение итогов.

  • Презентация проекта «Проектная деятельность в ДОУ».
  • Анкетирование для родителей «Проектная деятельность в ДОУ» (подведение итогов участия семей).
  • Анкетирование педагогов по итогам деятельности.
  • Педагогический совет «Метод проектов, как инновационная деятельность в нашем ДОУ. Перспективы развития».

Приложение 1

Название проекта: «В платье пестро-золотистом, Осень к нам я вилась в сад!»

Тип проекта: Познавательно-творческий проект.

Классификация: краткосрочный (сентябрь, октябрь).

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: в процессе воспитательно-образовательной деятельность в ДОУ расширяем знания детей об осенних явлениях, об особенностях трудовой деятельности, воспитываем бережное отношение к природе, укрепляем детско-родительские отношения, выделяем признаки, особенности осени, как явления природы.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей, через проектную деятельность «В платье пестро золотистом, Осень к нам явилась в сад».

Задачи:

  1. Обобщить знания детей об природных явлениях и изменениях в природе осенью.
  2. Отмечать и выделять особенности и признаки осени, через наблюдение во время прогулки, и на занятиях во время работ по картинам.
  3. Развитие речи детей.
  4. Познакомить с трудовой деятельностью дворника, а так же формирование положительного отношения к труду.
  5. Вовлечь родителей в образовательный процесс, через совместные конкурсы, праздники, деятельность.
  6. Способствовать самостоятельной поисковой деятельности.
  7. Предполагаемый результат.
  8. Закрепить знания детей об осени, её особенностях и признаках.
  9. Через активную работу по речевому развитию (чтение рассказов, изучение стихов, рассказы по картине, беседы, постановок театральных зарисовок) сформировать связную красивую речь, использовать полученные знания в простой разговорной речи.
  10. Укрепление детско-родительские отношений.

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение и обобщение опыта работы по проектной деятельности в дошкольных учреждениях.

2. Определение с темой и целями и задачами проекта.

3. Составление плана деятельности.

4. Подбор информации для реализации проекта (методических разработок, стихов, песен, загадок, рассказов).

5. Подбор дидактических и наглядных пособий.

6. Информировании родителей о предстоящем проекте.

2. Этап. Реализация проекта.

Работа с детьми велась по всем 5 образовательным областям.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика: «Осень в гости к нам пришла», «Урожай на грядке».

Упражнения: «Собираем урожай», «Осенний листопад».

Конкурс: «Сухая одежда -залог здоровья».

Подвижные игры: «Утки и охотники», «Веселые ребята-опята», «Дождик и воробушки», «Зонтики», «Белки в лесу».

Беседы: «Как одеваться осенью», «Осторожно на дорогах при ненастной погоде», «Витамины кушай и мамулю слушай», «Энергичная зарядка-залог здоровья».

Энергичная зарядка-залог здоровья

 

Познавательное развитие:

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром:

  • «Природные явления».
  • «Прогулки по осеннему лесу».
  • Практическая работа: грибы нашего леса (работа с муляжами и картинками)

Беседы.

  • «Что такое осень».
  • «Осеннее небо».
  • «Труд осенью».

Наблюдения из окна группы:

  • Осеннее небо.
  • Слушаем шум дождя по крыше.
  • Ветер за окном.
  • Одежда прохожих осенью.

Наблюдения во время прогулки:

  • Изменения в природе с наступление осени.
  • Что мы хотим делать при виде разноцветной листвы.
  • Краски осени.
  • Как изменилась природа.
  • Птицы перелетные.
  • Наш цветник.
  • «Шиповник в октябре».
  • «Цветы осенью».
  • «Насекомые под осенней листвой».
  • «Мхи».
  • «За явлениями природы: туман, ветер, дождь, осеннее небо».

5

 

Кроссворды

Речевое развитие:

Рассказы по картинам

  • Осеннее поле.
  • Осенний лес.
  • Осенний день.

Чтение и изучение стихов

  • А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Знакомство и заучивание пословиц, поговорок и загадок.

Ситуативные беседы с детьми

Беседы с элементами игры:

  • «Труд дворника осенью».
  • «Как выращивают хлеб».
  • «Что летом родится, зимой пригодится».

Сочинение рассказов об осени

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Овощной магазин».
  • «Семья. Едем на дачу».
  • «Больница».

Больница

 

Дидактические игры:

  • «Фрукты на столе».
  • «Фрукты и овощи».
  • «Найди отличия».
  • «Деревья и кустарники нашего двора».
  • «Корзина с грибами».

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».

  • Инсценировка сказки «Репку по осени убираем».

Инсценировка сказки «Репку по осени убираем»

 

Трудовая деятельность:

  • Уборка опавшей листвы на участке.
  • Подготовка цветника к зиме.
  • Сбор семян цветов.
  • Помощь дворнику при уборке прогулочного участка.

	Помощь дворнику при уборке прогулочного участка

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Осенний дождь», «Деревья осенью», «Капает дождь», «Гроздья рябины» и т.д.

Аппликация: «Тарелка с овощами», «Береза», «Корзина с грибами», «Лес осенью» - коллективная работа.

Лепка: «Грибы», «Птицы перелетные», «Медвежонок».

Разучивание танцев: «Дождик», «Разноцветные листья», «Овощная грядка».

Разучивание песен.

Работа с родителями:

  • Консультация «Осень, как время года».
  • Консультация «Как одевать ребенка осенью».
  • Конкурс фотографий «Каждая секундочка осени».
  • Оформления наглядного материала. Альбом «Осень».

Оформления наглядного материала. Альбом «Осень»

 

  • Наблюдение за изменениями в природе, во время семейных прогулок.
  • Наблюдение за падающими листьями.
  • Сбор гербария.
  • Оформление альбома с гербарием и описанием дерева

Оформление альбома с гербарием и описанием дерева

 

В завершение нашего проекта мы предложили родителям, провести конкурс на лучшую осеннюю поделку. Работы получились очень красивые и разнообразные. Очень много работ было сюжетных, каждую работу дети с большим удовольствием презентовали.

конкурс на лучшую осеннюю поделку

 

Ну и конечно для всех участников проекта праздник.

«В платье пестро серебристом осень к нам явилась в зал»

3 этап. Результаты проектной деятельности

Продукт проектной деятельности:

  • Семейные поделки из природных материалов.
  • Дидактические пособия, сделанные руками родителей: альбом с гербарием, осеннее дерево, паутина, набор бересты.
  • Альбом с фотографиями «Осень».
  • Детская книга «Осенний лес».

Презентация проекта.

  • Осенний праздник «В платье пестро золотистом, Осень к нам явилась в зал».
  • Презентация проекта на педагогическом совете.
  • По результатам проекта было выявлено, что у детей пополнились знания об осенних явлениях, изменениях в природе.
  • Ребята познакомились с трудом дворника, с трудовой деятельностью людей, которые живут в сельской местности.
  • В процессе знакомства с рассказами, изучения стихов, песен, самостоятельных рассказов по картинам, у детей обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
  • Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта, заинтересованность в процессе.
  • У детей появилось желание самостоятельно заниматься творчеством.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Читайте также

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...