Инновационная деятельность в ДОУ
Проектная деятельность
Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении-это первая ступень к развитию учреждения.
Изучая Федеральный государственный образовательный стандарт, мы выделили следующие пункты:
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
- индивидуализации дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
3.2.5.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Проанализировав на Педагогическом совете весь документ, а также отдельные пункты Стандарта, мы пришли к выводу, что деятельность ДОУ необходимо вводить метод проектов. Поэтому первый наш проект, так и называется «Проектная деятельность, как инновационная деятельность в ДОУ».
1 этап – Подготовительный.
- Изучение потребности педагогического коллектива в новых методах работы, в частности метода проекта.
- Повышение квалификации старшего воспитателя на курсах повышения квалификации.
- Изучение опыта работы по данному проекту.
- Создание рабочей группы.
- Создание паспорта проекта
- Название проекта
- Актуальность проблем
- Концептуальное обоснование проекта
- Стратегическая цель
- Конкретная цель
- Задачи
- Ожидаемые результаты
- Этапы и сроки реализации
Первый этап начался с анализа учебно-воспитательного процесса, с целью выявления интересов и готовности педагогов к внедрение проектной деятельности.
Были выявлены следующие проблемы:
- Низкий уровень осведомленности об особенностях проектного метода.
- Низкая заинтересованность педагогов инновационной деятельностью ДОУ.
2 этап. Реализация проекта.
- Семинар «Метод проектов. Сущность. Особенности».
- Индивидуальные консультации.
- Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОУ».
- Выбор пилотной группы для реализации проекта.
- Работа над проектом «В платье пестро золотистом….» (прилагается).
- Презентация данного проекта «В платье пестро золотистом…».
- Информирование родителей.
- Деловая игра проект «Альбом золотых правил».
- Практическая деятельность «Наши первые проекты» (воспитатели реализуют свои проекты на каждой возрастной группе).
- Участие в МОП города «Проектная деятельность ДОУ в условиях инноваций» (воспиатели ДОУ).
- Ярмарка проектов. Подведение итогов первых проектов.
3 этап. Подведение итогов.
- Презентация проекта «Проектная деятельность в ДОУ».
- Анкетирование для родителей «Проектная деятельность в ДОУ» (подведение итогов участия семей).
- Анкетирование педагогов по итогам деятельности.
- Педагогический совет «Метод проектов, как инновационная деятельность в нашем ДОУ. Перспективы развития».
Приложение 1
Название проекта: «В платье пестро-золотистом, Осень к нам я вилась в сад!»
Тип проекта: Познавательно-творческий проект.
Классификация: краткосрочный (сентябрь, октябрь).
Состав участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: в процессе воспитательно-образовательной деятельность в ДОУ расширяем знания детей об осенних явлениях, об особенностях трудовой деятельности, воспитываем бережное отношение к природе, укрепляем детско-родительские отношения, выделяем признаки, особенности осени, как явления природы.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей, через проектную деятельность «В платье пестро золотистом, Осень к нам явилась в сад».
Задачи:
- Обобщить знания детей об природных явлениях и изменениях в природе осенью.
- Отмечать и выделять особенности и признаки осени, через наблюдение во время прогулки, и на занятиях во время работ по картинам.
- Развитие речи детей.
- Познакомить с трудовой деятельностью дворника, а так же формирование положительного отношения к труду.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс, через совместные конкурсы, праздники, деятельность.
- Способствовать самостоятельной поисковой деятельности.
- Предполагаемый результат.
- Закрепить знания детей об осени, её особенностях и признаках.
- Через активную работу по речевому развитию (чтение рассказов, изучение стихов, рассказы по картине, беседы, постановок театральных зарисовок) сформировать связную красивую речь, использовать полученные знания в простой разговорной речи.
- Укрепление детско-родительские отношений.
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение и обобщение опыта работы по проектной деятельности в дошкольных учреждениях.
2. Определение с темой и целями и задачами проекта.
3. Составление плана деятельности.
4. Подбор информации для реализации проекта (методических разработок, стихов, песен, загадок, рассказов).
5. Подбор дидактических и наглядных пособий.
6. Информировании родителей о предстоящем проекте.
2. Этап. Реализация проекта.
Работа с детьми велась по всем 5 образовательным областям.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика: «Осень в гости к нам пришла», «Урожай на грядке».
Упражнения: «Собираем урожай», «Осенний листопад».
Конкурс: «Сухая одежда -залог здоровья».
Подвижные игры: «Утки и охотники», «Веселые ребята-опята», «Дождик и воробушки», «Зонтики», «Белки в лесу».
Беседы: «Как одеваться осенью», «Осторожно на дорогах при ненастной погоде», «Витамины кушай и мамулю слушай», «Энергичная зарядка-залог здоровья».
Познавательное развитие:
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром:
- «Природные явления».
- «Прогулки по осеннему лесу».
- Практическая работа: грибы нашего леса (работа с муляжами и картинками)
Беседы.
- «Что такое осень».
- «Осеннее небо».
- «Труд осенью».
Наблюдения из окна группы:
- Осеннее небо.
- Слушаем шум дождя по крыше.
- Ветер за окном.
- Одежда прохожих осенью.
Наблюдения во время прогулки:
- Изменения в природе с наступление осени.
- Что мы хотим делать при виде разноцветной листвы.
- Краски осени.
- Как изменилась природа.
- Птицы перелетные.
- Наш цветник.
- «Шиповник в октябре».
- «Цветы осенью».
- «Насекомые под осенней листвой».
- «Мхи».
- «За явлениями природы: туман, ветер, дождь, осеннее небо».
Кроссворды
Речевое развитие:
Рассказы по картинам
- Осеннее поле.
- Осенний лес.
- Осенний день.
Чтение и изучение стихов
- А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
Знакомство и заучивание пословиц, поговорок и загадок.
Ситуативные беседы с детьми
Беседы с элементами игры:
- «Труд дворника осенью».
- «Как выращивают хлеб».
- «Что летом родится, зимой пригодится».
Сочинение рассказов об осени
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Овощной магазин».
- «Семья. Едем на дачу».
- «Больница».
Дидактические игры:
- «Фрукты на столе».
- «Фрукты и овощи».
- «Найди отличия».
- «Деревья и кустарники нашего двора».
- «Корзина с грибами».
Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».
- Инсценировка сказки «Репку по осени убираем».
Трудовая деятельность:
- Уборка опавшей листвы на участке.
- Подготовка цветника к зиме.
- Сбор семян цветов.
- Помощь дворнику при уборке прогулочного участка.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Осенний дождь», «Деревья осенью», «Капает дождь», «Гроздья рябины» и т.д.
Аппликация: «Тарелка с овощами», «Береза», «Корзина с грибами», «Лес осенью» - коллективная работа.
Лепка: «Грибы», «Птицы перелетные», «Медвежонок».
Разучивание танцев: «Дождик», «Разноцветные листья», «Овощная грядка».
Разучивание песен.
Работа с родителями:
- Консультация «Осень, как время года».
- Консультация «Как одевать ребенка осенью».
- Конкурс фотографий «Каждая секундочка осени».
- Оформления наглядного материала. Альбом «Осень».
- Наблюдение за изменениями в природе, во время семейных прогулок.
- Наблюдение за падающими листьями.
- Сбор гербария.
- Оформление альбома с гербарием и описанием дерева
В завершение нашего проекта мы предложили родителям, провести конкурс на лучшую осеннюю поделку. Работы получились очень красивые и разнообразные. Очень много работ было сюжетных, каждую работу дети с большим удовольствием презентовали.
Ну и конечно для всех участников проекта праздник.
«В платье пестро серебристом осень к нам явилась в зал»
3 этап. Результаты проектной деятельности
Продукт проектной деятельности:
- Семейные поделки из природных материалов.
- Дидактические пособия, сделанные руками родителей: альбом с гербарием, осеннее дерево, паутина, набор бересты.
- Альбом с фотографиями «Осень».
- Детская книга «Осенний лес».
Презентация проекта.
- Осенний праздник «В платье пестро золотистом, Осень к нам явилась в зал».
- Презентация проекта на педагогическом совете.
- По результатам проекта было выявлено, что у детей пополнились знания об осенних явлениях, изменениях в природе.
- Ребята познакомились с трудом дворника, с трудовой деятельностью людей, которые живут в сельской местности.
- В процессе знакомства с рассказами, изучения стихов, песен, самостоятельных рассказов по картинам, у детей обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
- Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта, заинтересованность в процессе.
- У детей появилось желание самостоятельно заниматься творчеством.
Читайте также |
---|
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...