Проект «Маленький музей большого дерева»

 

  • Почему мы решили создать мини-музей?

Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить". А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий.

  • Как же привлечь внимание родителей к музеям?

Прямая агитация вряд ли поможет. Поэтому мы для начала решили создать собственный мини - музей.

  • С чего же начать?

Необходимо провести предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки в городе Брянске.

Например, Краеведческий музей, где периодически сменяются экспозиции; мемориальный комплекс «Партизанская поляна» и др. Ведь мини-музей - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка".

  • Почему именно Мини- музей большого дерева?

Проводя прогулки с детьми, обращали внимание на многообразие деревьев и кустарников на территории детского сада, мы рассказывали детям о пользе деревьев в жизни человека, птиц и насекомых. Т.к., эта тема является одной из важнейших в экологическом воспитании дошкольников, мы посчитали, что полные и глубокие знания, бережное отношение к природе сформируется у детей при создании мини - музея.

 

Проект «Маленький музей большого дерева»

Расположение: находится на полочке в шкафу при входе в группу в центре познавательной деятельности.

Цель проекта:

  • Знакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с его свойствами, взаимосвязью и взаимозависимостью жизнедеятельности растений, птиц, животных и человека; бережного отношения к природе.
  • Создать для детей возможность реально, самостоятельно открыть для себя многообразие мира природы.
  • Расширять представления детей о разнообразии изделий из дерева.

Задачи:

  • Обратить внимание детей на разные виды деревьев и их значение в жизни человека.
  • Познакомить детей со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни человека.
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам.
  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
  • Активизировать личностную позицию ребёнка.

 

1 этап. Планирование мини-музея

  • предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия;
  • психологическая комфортность и безопасность деятельности;
  • родительское собрание на тему «Наш мини-музей ";
  • определение места расположения мини-музея;
  • планирование экспозиций;
  • подбор экспонатов («умные» игрушки, игрушки-забавы, игрушечная мебель, посуда и изделия народно- прикладного искусства);
  • подбор дидактического и иллюстративного материала о деревьях;
  • коллекционирование семян;
  • сбор материала для составления альбомов «Стихи о деревьях», «Рассказы и сказки о деревьях»;
  • планирование выездной экскурсии с детьми и родителями в музей.

 

2 этап. Реализация проекта.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея:

  • занятия-экскурсии в другие группы детского сада;
  • просмотры других мини- музеев;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность;
  • возможность смены экспозиций;
  • др.

 

3 этап. Функционирование мини-музея

Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- позволит пополнять музей новыми экспонатами, детскими поделками, книгами, изделиями из бумаги, картона;

- обогатит предметно-развивающую среду в детском саду.

Желаю удачи!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Читайте также

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...