Проект «Маленький музей большого дерева»

 

  • Почему мы решили создать мини-музей?

Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить". А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий.

  • Как же привлечь внимание родителей к музеям?

Прямая агитация вряд ли поможет. Поэтому мы для начала решили создать собственный мини - музей.

  • С чего же начать?

Необходимо провести предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки в городе Брянске.

Например, Краеведческий музей, где периодически сменяются экспозиции; мемориальный комплекс «Партизанская поляна» и др. Ведь мини-музей - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка".

  • Почему именно Мини- музей большого дерева?

Проводя прогулки с детьми, обращали внимание на многообразие деревьев и кустарников на территории детского сада, мы рассказывали детям о пользе деревьев в жизни человека, птиц и насекомых. Т.к., эта тема является одной из важнейших в экологическом воспитании дошкольников, мы посчитали, что полные и глубокие знания, бережное отношение к природе сформируется у детей при создании мини - музея.

 

Проект «Маленький музей большого дерева»

Расположение: находится на полочке в шкафу при входе в группу в центре познавательной деятельности.

Цель проекта:

  • Знакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с его свойствами, взаимосвязью и взаимозависимостью жизнедеятельности растений, птиц, животных и человека; бережного отношения к природе.
  • Создать для детей возможность реально, самостоятельно открыть для себя многообразие мира природы.
  • Расширять представления детей о разнообразии изделий из дерева.

Задачи:

  • Обратить внимание детей на разные виды деревьев и их значение в жизни человека.
  • Познакомить детей со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни человека.
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам.
  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
  • Активизировать личностную позицию ребёнка.

 

1 этап. Планирование мини-музея

  • предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия;
  • психологическая комфортность и безопасность деятельности;
  • родительское собрание на тему «Наш мини-музей ";
  • определение места расположения мини-музея;
  • планирование экспозиций;
  • подбор экспонатов («умные» игрушки, игрушки-забавы, игрушечная мебель, посуда и изделия народно- прикладного искусства);
  • подбор дидактического и иллюстративного материала о деревьях;
  • коллекционирование семян;
  • сбор материала для составления альбомов «Стихи о деревьях», «Рассказы и сказки о деревьях»;
  • планирование выездной экскурсии с детьми и родителями в музей.

 

2 этап. Реализация проекта.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея:

  • занятия-экскурсии в другие группы детского сада;
  • просмотры других мини- музеев;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность;
  • возможность смены экспозиций;
  • др.

 

3 этап. Функционирование мини-музея

Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- позволит пополнять музей новыми экспонатами, детскими поделками, книгами, изделиями из бумаги, картона;

- обогатит предметно-развивающую среду в детском саду.

Желаю удачи!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...