Проект «Маленький музей большого дерева»
- Почему мы решили создать мини-музей?
Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить". А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий.
- Как же привлечь внимание родителей к музеям?
Прямая агитация вряд ли поможет. Поэтому мы для начала решили создать собственный мини - музей.
- С чего же начать?
Необходимо провести предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки в городе Брянске.
Например, Краеведческий музей, где периодически сменяются экспозиции; мемориальный комплекс «Партизанская поляна» и др. Ведь мини-музей - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка".
- Почему именно Мини- музей большого дерева?
Проводя прогулки с детьми, обращали внимание на многообразие деревьев и кустарников на территории детского сада, мы рассказывали детям о пользе деревьев в жизни человека, птиц и насекомых. Т.к., эта тема является одной из важнейших в экологическом воспитании дошкольников, мы посчитали, что полные и глубокие знания, бережное отношение к природе сформируется у детей при создании мини - музея.
Проект «Маленький музей большого дерева»
Расположение: находится на полочке в шкафу при входе в группу в центре познавательной деятельности.
Цель проекта:
- Знакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с его свойствами, взаимосвязью и взаимозависимостью жизнедеятельности растений, птиц, животных и человека; бережного отношения к природе.
- Создать для детей возможность реально, самостоятельно открыть для себя многообразие мира природы.
- Расширять представления детей о разнообразии изделий из дерева.
Задачи:
- Обратить внимание детей на разные виды деревьев и их значение в жизни человека.
- Познакомить детей со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам.
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
- Активизировать личностную позицию ребёнка.
1 этап. Планирование мини-музея
- предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия;
- психологическая комфортность и безопасность деятельности;
- родительское собрание на тему «Наш мини-музей ";
- определение места расположения мини-музея;
- планирование экспозиций;
- подбор экспонатов («умные» игрушки, игрушки-забавы, игрушечная мебель, посуда и изделия народно- прикладного искусства);
- подбор дидактического и иллюстративного материала о деревьях;
- коллекционирование семян;
- сбор материала для составления альбомов «Стихи о деревьях», «Рассказы и сказки о деревьях»;
- планирование выездной экскурсии с детьми и родителями в музей.
2 этап. Реализация проекта.
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея:
- занятия-экскурсии в другие группы детского сада;
- просмотры других мини- музеев;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность;
- возможность смены экспозиций;
- др.
3 этап. Функционирование мини-музея
Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит:
- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
- позволит пополнять музей новыми экспонатами, детскими поделками, книгами, изделиями из бумаги, картона;
- обогатит предметно-развивающую среду в детском саду.
Желаю удачи!
Читайте также |
---|
Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Инженерная книга «Детские забавы»
Инженерная книга «Детские забавы»