Проект «Пылает рябина в осеннем саду...»

Паспорт проекта

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: среднесрочный

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители

Актуальность:

Рябина -  одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!

Рябина кудрявая, листочки узорные,
Твои ягоды красные все горят светофорами
Царица осенняя, рябина - красавица,
Песни петь о тебе всем нам нравится.

Ты скажешь – «береза», ты скажешь «рябина»,
И сразу увидишь ты край свой родимый.
Увидишь, как машут тебе в небе синем,
Берёзы России,  рябины России.

Проблема: Почему месяц сентябрь называют Рябинник?

Цель: Расширить представления детей о свойствах рябины.

Задачи:

Для детей: Дать детям представление о понятии «рябинник», узнать о лечебных свойствах ягод рябины, развитие творческих способностей дошкольников, в том числе и через продуктивные виды деятельности: аппликация, рисование, конструирование из природного материала.

Для родителей: Привлечь родителей     к изготовлению атрибутов для игр, костюмов к празднику.

Презентация проекта: Развлечение в «Клубе бабушек» ко Дню пожилого человека «Рябинкины именины».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

2. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)

Д/игры «С какого дерева листок», «Подбери пару», «Что за ягодка?».

Целевая экскурсия к рябине «Почему на рябине птиц больше, чем на соседних деревьях?»

Решение проблемной ситуации - «У рябины содрана кора, что может случиться? Как помочь?» Беседа «Почему Сентябрь называют рябинником».

Чтение и разучивание стихотворений «Зеленый друг» С. Завьялов, «Зарумянились рябинки» К. Найденов, «Что там за ягода алеет?» Н.Шумов, и другие.

Чтение и обсуждение рассказов М.Пришвин «Разговор деревьев», «Осенние листики», «Мир леса» Г. Эйнара.

П/игры «Кто быстрее до рябинки!», «По мосточку до рябины», «Собери ветку рябины», «Кто больше ягод соберет», «Допрыгай до рябинки».

Д/Игра «Что нужно для рябинового компота?»

Изготовление бус, создание альбома со знаками о правилах поведения в природе.

Физкультминутки «Рябинка», пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка!»

Коллективная аппликация из природного материала «Осенняя картина».

Изготовление кукол-оберегов для подарка бабушкам.

Прослушивание и разучивание песен, хороводов.

3. Завершающий

(Презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Проведение праздника Развлечение в «Клубе бабушек» ко Дню пожилого человека «Рябинкины именины», оформление выставки поделок из природного материала.

Формы взаимодействия с семьей - оформление информационных стендов

- выставки творческих работ детей

- участие в подготовке к встрече в «Клубе бабушек», изготовление костюмов

- совместное проведение праздника ко Дню пожилого человека в «Клубе бабушек»

Продукты проекта:

Поделки из рябины и другого природного материала. Изготовление украшений (бусы, браслеты, серьги) из рябины, осенние заготовки «Вкусности из рябины», костюмы к празднику руками родителей.

Результативность:  

В ходе реализации проекта дети узнали и могут рассказать «Почему месяц сентябрь называют Рябинник?».Узнали о лечебных свойствах ягод рябины.

Родители   приняли активное участие в изготовлении атрибутов для игр, костюмов к празднику, поделок из природного материала и сборе информации по теме проекта.

Прошло развлечение в «Клубе бабушек» ко Дню пожилого человека «Рябинкины именины».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...

Читайте также

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...