Детский педагогический проект «Доброе сердце»
(долгосрочный, познавательный, творческий)
Область образования: Социализация, коммуникация.
Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей активную гражданскую позицию.
2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.
3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.
4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.
6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях.
8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.
9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.
Распределение обязанностей:
Руководство:
воспитатель – Гавшина Татьяна Валентиновна, 1 кв. кат.;
музыкальный руководитель – Николаева Юлия Геннадьевна, 1 кв. кат.
Партнёрство:
родители воспитанников; сотрудники.
Возраст участников проекта: 5-6 -лет.
Участники проекта:
дети, родители, педагоги МДОУ.
Тип проекта: общественно-полезный.
Срок реализации: два года (старшая и подготовительная группа).
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.
Разработка проекта.
1 этап - подготовительный.
1) определить объект изучения;
2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;
3) посещение дома ветеранов, дома малютки.
2 этап - исследовательский.
Ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно.
Фиксация наблюдений в тетради.
3 этап - заключительный
Обобщение результатов работы.
Оформление фотоотчёта о проделанной работе.
Практический выход:
Выставка газеты «Мое доброе сердце».
• Издание совместно с родителями «Книги волшебных слов» и альбомов «Мы все разные», «Радость, грусть, печаль…(эмоции)», «Добрые слова для мамочки»;
• Проведение Недели вежливости:
- понедельник-раздача буклетов сотрудникам детского сада с «Рецептом счастья»;
- вторник - «лечим» наши книжки;
- среда-показ кукольного театра для малышей;
- концерт для сотрудников и детей детского сада;
- проведение благотворительной ярмарки.
• Изготовление информационных буклетов для родителей:
«Помогите ребенку стать добрым»;
• Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым?»
Тематический план к проекту
№ |
тема |
содержание |
срок |
1
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30 |
Занятие «Сказочный денек»
«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Работа с альбомом «Правила для вежливых дошколят»
«Урок дружбы».
«Доброе слово лечит, а худое калечит»
Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит»
Пересказ Л. Толстого «Лев и собачка»
Беседы о добрых поступках и делах
«Знакомство со свойствами воды».
Пересказ Н. Калинина «Про снежный колобок»
Разучивание мирилок
«Жадная душа – без дна ушат»
«День рождения у медвежонка
Концерт в доме ветеранов.
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски».
Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул»
«Кружка для дедушки» (аппликация)
Организация мероприятия «посылка солдату»
Словесные игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».
Пересказ Ушинского «Лекарство»
Пересказ Л. Толстого «Два товарища»
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».
Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».
Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»
Проведение праздника «День добра»
Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».
Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
«Учимся играть и работать дружно»
Создание пособия «Мирилка».
Проведение Недели добра |
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
НОД по речевому развитию.формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях.
Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.
Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Занятие по развитию речи. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Обсуждение просмотренных мультфильмов. Оценка детьми поступков героев.
Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям.
Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам.
Моделирование ситуаций. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;
учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину. образовательные: формировать у детей представление о трех состояниях воды; Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа. Сопереживать персонажу.
Короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.
НОД формировать способность находить положительное в конфликтных ситуациях – поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.
НОД развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий
Подготовка концертных номеров, памятных сувениров.
Дети обыгрывают ситуацию, а затем совместно пытаются найти выход из трудного положения.
Оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.
Воспитывать желание заботиться о близких людях
Сбор предметов обихода и продуктов питания для посылки
Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Учить понимать значение пословиц о дружбе. Связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
Развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Выставка кормушек.
Чтение художественных произведений.
Организация благотворительной ярмарки по сбору средств для дома ребенка.
Аппликация. Коллективная работа. Учить детей оценивать свои и чужие поступки.
Рассматривание альбомов.
НОД. Учить умению совершенствовать себя как личность через оказание помощи другим людям
Подбор материала и изготовление пособия.
Подведение итогов проделанной работы. |
Сентябрь
Сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
Октябрь
Ноябрь
ноябрь
Декабрь
декабрь
декабрь
Январь
январь
январь
январь
февраль
Февраль
февраль
февраль
февраль
Март
март
март
ноябрь
Апрель
апрель
май
май
|
Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:
1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
2. Детьми младшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Заяц и лиса.
3. Совместное участие в акциях “Доброе Сердце” (благотворительная ярмарка), “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Читайте также |
---|
Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...