Сайт для воспитателей детских садов



Детский педагогический проект «Доброе сердце»

(долгосрочный, познавательный, творческий)

Область образования: Социализация, коммуникация. 

Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей активную гражданскую позицию.

2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.

3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.

4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.

6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях.

8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.

9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.

Распределение обязанностей:

Руководство:

воспитатель – Гавшина Татьяна Валентиновна, 1 кв. кат.;

музыкальный руководитель – Николаева Юлия Геннадьевна, 1 кв. кат.

Партнёрство:

родители воспитанников; сотрудники.

Возраст участников проекта: 5-6 -лет.

Участники проекта:

дети, родители, педагоги МДОУ.

Тип проекта: общественно-полезный.

Срок реализации: два года (старшая и подготовительная группа).

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Разработка проекта.

1 этап - подготовительный.

1) определить объект изучения;

2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;

3) посещение дома ветеранов, дома малютки.

2 этап - исследовательский.

Ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно.

Фиксация наблюдений в тетради.

3 этап - заключительный

Обобщение результатов работы.

Оформление фотоотчёта о проделанной работе.

Практический выход:

Выставка газеты «Мое доброе сердце».

•    Издание совместно с родителями «Книги волшебных слов» и альбомов «Мы все разные», «Радость, грусть, печаль…(эмоции)», «Добрые слова для мамочки»;
•    Проведение Недели вежливости:

- понедельник-раздача буклетов сотрудникам детского сада с «Рецептом счастья»;

- вторник - «лечим» наши книжки;

- среда-показ кукольного театра для малышей;

- концерт для сотрудников и детей детского сада;

- проведение благотворительной ярмарки.
•    Изготовление информационных буклетов для родителей:
«Помогите ребенку стать добрым»;
•    Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым?»

 

Тематический план к проекту

 

тема

содержание

срок

1

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

23

 

 

 

 

 

24

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

27

 

 

28

 

 

 

 

 

 

29

 

30

Занятие «Сказочный денек»

 

 

 

 

 

 

 

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

 

Работа с альбомом «Правила для вежливых дошколят»

 

«Урок дружбы».

 

 

 

 

 

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

 

 

 

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

 

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФун­тика), Барбарики «Доброта», Лео­польд «Ярко солнце светит»

 

Пересказ Л. Толстого «Лев и собачка»

 

 

Беседы о добрых поступках и делах

 

 

 

 

 

«Знакомство со свойствами воды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ Н. Калинина «Про снежный колобок»

 

 

Разучивание мирилок

 

 

 

 

«Жадная душа – без дна ушат»

 

 

 

 

 

«День рождения у медвежонка

 

 

 

Концерт в доме ветеранов.

 

 

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»,

ситуативная игра «Машина»,

ситуативная игра-история «Случай в малине»,

ситуа­тивная игра-история «Помощь бель­чонку»,

ситуативная игра-история «Ири­ски».

 

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Те­атр теней!», «Волшебный стул»

 

 

 

 

«Кружка для дедушки» (аппликация)

 

 

Организация мероприятия «посылка солдату»

 

Словесные игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

 

 

 

Пересказ Ушинского «Лекарство»

 

 

 

 

Пересказ Л. Толстого «Два товарища»

 

 

 

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».

 

 

Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

 

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

 

Проведение праздника «День добра»

 

 

Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

 

Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

 

«Учимся играть и работать дружно»

 

 

 

Создание пособия «Мирилка».

 

Проведение Недели добра

 Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

 

НОД по речевому развитию.формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях.

 

Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

 

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

 

Занятие по развитию речи. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

 

Обсуждение просмотренных мультфильмов. Оценка детьми поступков героев.

 

 

 

Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям.

 

 

 

Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам.

 

Моделирование ситуаций.

Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

 

учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.

образовательные:

формировать у детей представление о трех состояниях воды;

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

 

Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа. Сопереживать персонажу.

 

Короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

 

НОД формировать способность находить положительное в конфликтных ситуациях – поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.

 

НОД развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий

 

Подготовка концертных номеров, памятных сувениров.

 

Дети обыгрывают ситуацию, а затем совместно пытаются найти выход из трудного положения.

 

 

 

 

 

 

 

Оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

 

Воспитывать желание заботиться о близких людях

 

Сбор предметов обихода и продуктов питания для посылки

 

Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

 

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

 

Учить понимать значение пословиц о дружбе. Связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

 

Развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

 

Выставка кормушек.

 

 

 Чтение художественных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

Организация благотворительной ярмарки по сбору средств для дома ребенка.

 

Аппликация. Коллективная работа. Учить детей оценивать свои и чужие поступки.

 

Рассматривание альбомов.

 

 

НОД. Учить умению совершенствовать себя как личность через оказание помощи другим людям

 

Подбор материала и изготовление пособия.

 

Подведение итогов проделанной работы.

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

январь

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

февраль

 

 

февраль

 

 

 

февраль

 

 

 

 

Март

 

 

 

март

 

 

 

 

 

март

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

апрель

 

 

 

май

 

 

 

 

 

май

 

 

 

Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.

2. Детьми младшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Заяц и лиса.

3. Совместное участие в акциях “Доброе Сердце” (благотворительная ярмарка), “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...