Проект «Эта удивительная липа»

 

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей - подготовительной(разновозрастной) группы "Звездочки", педагоги, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, к своему любимому городу, и бережное отношение к традициям, культуре и быту своего народа, и любовь к природе родного края.

Знакомя ребенка с родной природой, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Цель проекта:

формирование познавательного интереса к дереву-липе; приобщение детей к традиционной отечественной культуре.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать представления о жизни дерева, о закономерностях в природе.

Социально-коммуникативное развитие:

- познакомить с деревом - липой как символом родного города Липецка;

- расширять знания детей об использовании растения человеком: в строительстве, столярном деле, в медицине, кулинарии, зеленом хозяйстве.

Речевое развитие:

- продолжать развивать речь как средство общения, учить детей строить высказывания, делиться впечатлениями;

- обогатить словарь народными пословицами и поговорками о растениях, о липе, о пчелах, о родном крае.

Художественно-эстетическое развитие:

- познакомить с образом липы в народной и музыкальной культурах, изобразительном искусстве, в художественной литературе.

Участие родителей:

- привлечь родителей к совместной творческо-исследовательской деятельности с детьми и педагогами;

- экскурсии родителей с детьми по городу;

- подбор загадок, пословиц, поговорок о липе и предметов, связанных с ней.

- помощь в оформлении альбомов "Загадки про липку", "Стихи о липе", выставки "Поделки из липы".

Необходимое оборудование:

наглядный, иллюстрированный материал о липе, подбор произведений устного народного творчества и художественной литературы по теме, материал для художественного творчества, репродукции картин русских художников, оборудование и продукты для экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, настольный театр, предметы из липы.

Прогнозируемый результат:

Есть дерево, которое много значит в жизни и истории нашего русского народа. Без него не появилась бы народная, всеми любимая, игрушка матрешка и масса полезных и важных вещей. Липа используется в строительстве, столярном деле, в медицине, кулинарии, зеленом хозяйстве. А еще это дерево - символ родного и любимого города Липецка.

Данный проект поможет детям получить достоверные знания и представления о липе, ее целебных свойствах, пользе и добре; дети приобретут дополнительные навыки коллективной творческой и исследовательской работы.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских рисунков "Утопает в липах город Липецк".

Презентация:

Развлечение "Посиделки под липой".

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный.

- Подбор справочной и художественной литературы о липе, Липецке, произведений устного народного творчества о липе и предметов, сделанных из древесины липы, лыка. Отбор медиа ресурсов.

- Проведение родительского собрания "Мы участвуем в проекте "Эта удивительная липа".

2 этап. Основной.

- Осуществление работы в соответствии с планом и с новыми требованиями ФГОС.

- Проведение экскурсий к липе в разное время года.

- Проведение игр и экспериментов, в процессе которых дети рассматривают листья,кору дерева, липовый цвет, учатся заваривать липовый чай, знакомятся со свойствами меда.

- Рассматривание игрушек-забав, музыкальных инструментов, посуды, сделанных из липы.

- Проговаривание и заучивание наизусть стихотворений, пословиц о липе, отгадывание загадок о дереве и предметах, связанных с ним.

- Чтение сказок и рассказов о липе, драматизация сказок.

- Знакомство с иллюстративным и документальным материалом о Липецке - городе лип.

- Развитие творческого воображения в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, лепке, конструировании.

3 этап. Заключительный.

Выставка детских работ "Утопает в липах город Липецк".

Развлечение "Посиделки под липой".

 

План реализации проекта.

1этап. Подготовительный.

- Работа со справочной и художественной литературой о липе: оформление сборника " Книга сказок и рассказов о липе", "Стихи о липе".

- Подбор фольклорного материала о липе:

оформление альбома " Загадки про липку".

- Отбор видеоматериала о липе и предметах, связанных с ней:

м/фильм "Золотая липа", в/фильм "Липа, липушка".

- Работа с художественной и документальной литературой, фотоматериалами о Липецке:

подготовка к оформлению альбома "Липецк вчера и сегодня", фотовыставки "Липецк под липами".

- Проведение родительского собрания и индивидуальных бесед по теме "Мы участвуем в проекте "Эта удивительная липа".

 

2 этап. Основной.

Виды деятельности:

Игровая:

- дидактические игры: "Деревья", "Деревья и леса", "С какого дерева листок?", "Найди листочек липы", "Что делают из липы", "Узнай по описанию", "Отгадай, что это - дерево или куст?", "Запрещающие знаки", "На экологической тропе", "Что можно, что нельзя"(правила поведения в природе и т.д.);

- развивающие игры: "Стань другом природы", " Про растения", "Зеленый город";

- сюжетно-ролевая игра " Прогулки по Липецку", "Юные лесничии";

- игровые ситуации " В гости к заюшке из лубяной избушки";

- настольные игры - вкладыши из дерева;

- пазлы "Собери картинку"(деревья);

- моделирование дерева с помощью "палочек Кюизенера".

Коммуникативная:

Беседы: "Царевна Липа",

"Липа - символ родного города Липецка",

"Дерево лапотное да медовое",

"Цветок неказистый, но очень душистый",

"Зеленый доктор",

"7 фактов о липе".

Познавательно-исследовательская:

- рассматривание листика липы (размер, форма, цвет, текстура);

- рассматривание липового цвета;

- эксперимент " Учимся заваривать липовый чай";

- игра-исследование "Пчелка мед нам принесла" (о свойствах липового меда);

- наблюдения и прогулки по экологической тропе "Наши липы";

- экскурсия по городу с родителями "Липовая аллея".

Восприятие художественной литературы и фольклора:

- чтение произведений из сборника "Книга сказок и рассказов о липе", "Стихи о липе";

- чтение русских народных сказок "Медведь - липовая нога", "Заюшкина избушка", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Лиса и лапоть";

- отгадывание загадок из альбома "Загадки про липку";

- пословицы и поговорки о липе "Дерево лапотное да медовое";

- конкурс чтецов "Славим липу";

- настольный театр "Заюшкина избушка";

- драматизация сказки "Как пчелка Анфиса липку искала";

- просмотр мультфильма «Золотая липа» (Киевнаучфильм, 1980 год).

Конструирование:

- макет "Лес"," Мой Липецк";

- "Строим город под липами" (их крупного строительного материала; из конструктора "Лего").

Изобразительная:

- рисование "Деревья на нашем участке";

- выставка "Липа в картинах русских художников" (И.И. Шишкин, Н.С. Крымов, В. Васильев и др.);

- рисование "Мой город", "Утопает в липах город Липецк", "Липовая аллея"(коллективная работа");

- выставка "Наша картинная галерея"(иллюстрации к "Книге сказок и рассказов о липе");

- пластилинография "Липовое сердечко (листочек липы)".

Музыкальная:

- слушание песен о липе ("Липа вековая"), о Липецке;

- слушание частушек "Ах, вы лапти-лапоточки" в исп.М.Мордасовой;

- разучивание песни "Во деревне то было, в Ольховке..."("Эх, лапти мои, лапти липовые...");

- хороводная игра "Ай, во поле липонька...";

- игра на русских народных музыкальных инструментах(ложки, трещотки...).

Двигательная:

- подвижные игры "Липушка",

"Пчелки",

"Раз, два, три! К липе беги!";

- динамическая пауза "Вырастали липки...";

- бодрящая гимнастика "В лесу", "Мы по городу идем...".

Работа в различных Центрах активности:

Центр искусства и детского творчества "Юные художники":

- Подготовить достаточное количество бросового материала для изготовления макета "Мой город под липами".

- Подобрать раскраски по теме ("Деревья","Листья", "Лес", "Я по городу гуляю").

- Подготовить набор различной цветной и тонированной бумаги для аппликации "В лесу", "Вырастала липка", "Веселые игрушки-матрешки".

Центр "Грамотейка":

- Прочитай по порядку буквы в липовых листочках.

- Прочитай пословицу, следуя за стрелкой.

- Соедини по точкам и раскрась дерево липку, пчелку.

- Грамматические задания от Липки.

Центр математики:

- Дидактическая игра "Волшебное дерево".

- Задания:

- Определить понятия: "высокое - низкое" (дерево);

"узкие - широкие"(листья);

"выше - ниже"(пчелы);

"толще - тоньше"(ветка).

- Лабиринты ("Дорожка к лубяной избушке", "Пчелка к липке полетела" и др.).

- Прогулка по липовой аллее(выложи деревья по порядку от 1 до 10).

- Задачки от пчелки Анфисы (состав числа).

Центр науки "Почемучки":

- Опыт "Тонет - не тонет"(деревянные предметы).

- Определи на ощупь (ящик ощущений).

- Рассматривание гербария.

Центр " Мир книги":

Самостоятельно найди в книгах-энциклопедиях информацию о

- деревьях наших лесов,

- деревьях - целителях, о древесине,

- что делают из липы,

- какие деревья защищают город от пыли и вредных веществ.

- Придумай рассказ или сказку о липе, о родном городе, любимом месте отдыха.

 

3этап. Заключительный.

Организация и проведение выставки поделок "Эта удивительная липа".

Выставка детских рисунков "Утопает в липах город Липецк".

Проведение развлечения "Посиделки под липой".

 

Используемая литература:

1. Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». / Учебно-методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2012г.

2. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» - М.ТЦ «Сфера», 2003г.

3. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М.: Баласс, 2011г.

4. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса.- М.:Мозаика-Синтез,2008г.

5. Л.Н.Лаврова, И.В.Чеботарева. Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие/ -Липецк, Липецкий институт развития образования, 2013г.

6. О.Н.Сомкова Образовательная область «Коммуникация» Учебно – методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2012г

7. Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?» - М.: Издательство Гном и Д, 2001г.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Интерактивные технологии в системе работы с детьми дошкольного возраста

Интерактивные технологии в системе работы с детьми дошкольного возраста Розвиток мовлення - це не лише збагачення словника, формування звукової, граматичної культури...

План работы кружка «Волшебная бумага»

План работы кружка «Волшебная бумага»(работа с бумагой в технике Оригами) (Старшая группа № 8)   Месяц   Тема Задачи Индивидуаль- ная работа Материалы Предварительная работа Сентябрь 1 неделя Знакомство с оригами 1.Выявить уровень подготовленности...

Формирование мотивации детей на занятиях, посредством использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование мотивации детей на занятиях, посредством использования информационно-коммуникационных технологий Аннотация. Изучена учебная мотивация у детей средней группы до и после применения...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство