Проект
«Бизнес - план подготовительной группы «Выращивание огурцов на подоконнике»

Паспорт проекта:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: проектная.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема проекта: Бизнес - план подготовительной группы «Выращивание огурцов на подоконнике».

Цель проекта: Реализовать бизнес-план по выращиванию огурцов в комнатных условиях.

Задачи:

1. Знакомство детей с простейшими экономическими терминами: экономика, цена, деньги, товар, стоимость, прибыль, бизнес;

2. Познакомить детей с новыми профессиями, такими как менеджер, предприниматель, бизнесмен;

3. Формирование у детей экономического мышления путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических; чтение художественной литературы;

4. Провести эксперименты по выращиванию огурцов,

5. Формировать знания детей об уходе, необходимых условиях света, для роста огурцов;

6. Закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

7. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками и спонсорами в осуществлении данного проекта.

Актуальность проблемы.

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. "Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?" – данный вопрос приобретает ныне особую актуальность и требует серьезной оценки. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И мы воспитатели должны стать для ребенка помощником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия и знания.

Ребятам подготовительной группы мы предложили поучаствовать в бизнес - проекте, где бы они могли на практике приобрести новые знания в области экономики. В простой и доступной форме объяснить детям основы предпринимательства. Одним из самых популярных и мало затратных видов деятельности является бизнес по выращиванию овощей. На практике это позволит нам обеспечить себя свежей продукцией и употребить в пищу экологически чистый продукт. Опытным путем докажем, что выращивать огурцы на подоконнике возможно, а дети получат эмоциональную удовлетворенность от результат своего труда.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: среднесрочный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Этапы и содержание проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап:

  • эксперементальная часть;
  • обобщение результатов.

3. Заключительный этап.

 Подготовительный этап:

1. Изучить информацию по данной теме в различных источниках литературы и в сети Интернет;

2. Разработать бизнес –план по выращиванию огурцов; Приложение1

3. Обогатить словарный запас ребенка (экономика, цена, деньги, товар, стоимость, прибыль, бизнес, менеджер, предприниматель, бизнесмен); Приложение 3

4. Познакомить детей с историей, особенностями строения и условиями выращивания и полезных свойствах огурца, используя беседы, чтение худ. литературы, загадок, пословиц и поговорок, дид. игры и др.; Приложение 4

2. Практический этап:

2.1 Экспериментальная часть.

Оборудование: почва, семена, посадочный инвентарь, фотоаппарат.

1. Подготовка посадочного материала: подбор семян для закрытого грунта, замачивание семян в теплой воде;

2. Подготовка грунта, дренажа, посадка семян на глубину 1,5-2 см, при температуре 250С;

3. Наблюдение за ростом растений, осуществление ухода за растениями, результаты зафиксированы в таблице №1, Приложение 2.

2.2 Обобщение результатов исследования

Результаты наблюдений порадовали всех участников проекта. Проводя исследование, мы создали зеленую лабораторию по выращиванию огурцов.   Дети приобрели много новых полезных знаний и навыков по уходу за огурцами. Вырастить экологически чистый огурец в комнатных условиях возможно соблюдая определённые условия:

1. Тепло - температура не меньше 22 градусов.

2. Влажность.

3. Вода - полив обязательно теплой водой.

4. Достаточный объем под землю для питания корневой системы.

5. И обязательно размещение выращиваемой культуры на освещенной стороне (Юг-юго-запад) т.к. это способствует более быстрому плодоношению

Выводы и рекомендации: В комнатных условиях можно вырастить овощные культуры это доказало наше исследование. Благодаря работе над данным исследованием, дети приобрели теоретические и практические навыки проведения эксперимента. Вырастили экологически чистый продукт – огурец, и обеспечили детей свежими овощами. Предложено составить буклет, где будут собраны советы и выращиванию огурцов в комнатных условиях.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этап

   Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 

 


1

 

1. Формирует проблему.

2. Определяет задачи. 

3. Знакомство с новыми словами

1. Осознает и личностно воспринимает проблему.

2. Принимают задачи проекта.

3. Обогащение словарного запаса

2

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.

 

4. Практическая помощь (организует работу над проектом).

5. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

2. Ищут решение задачи        с помощью педагога.

3. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

3

1. Подготовка к презентации.

1. Презентация проекта вместе с воспитателем.

 

Результативность:

  • Обогатили словарный запас детей новыми понятиями и терминами;
  • Проведена целенаправленная работа по выращиванию огурцов в комнатных условиях;
  • Научили детей видеть результат своего труда;
  • Сформировали у детей первичные навыки предпринимательства;
  • Выпуск буклета для родителей «Советы и рекомендации юных предпринимателей по выращиванию огурцов» Приложение 5.
  • Презентация проекта.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.

 

Список использованной литературы:

1. Воронцов В.В. комнатные растения. Новое руководство по уходу. - М.: ЗАО «Фитон +», 2000.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

4. Мир культурных растений. Справочник/В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. - М.: Мысль, 1994.

5. Филипс С. Выращивание растений в цветочных горшках. М., КРОН-ПРЕСС 2002 г. Хочу все знать. Растительный мир. Электронное издание энциклопедии с Triada, 2005.

6. Юрцева О.В. Уход за комнатными растениями. М., «РОСМЭН» 2003г.





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Доклад «Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и…

Доклад «Роль детского сада в воспитании нравственных ценностей и семейных традиций» Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким...

Проект «Экологическое воспитание дошкольника - это воспитание любви к природе…

Проект «Экологическое воспитание дошкольника - это воспитание любви к природе, всему живому, что нас окружает»   I этап. Актуальность: В современных условиях проблема экологического...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе   Программное содержание: - упражнять детей в умении сравнивать количество предметов способом приложения; -...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство