Сайт для воспитателей детских садов






Проект «Космические дали»

Участники: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Возраст: средняя группа.

Масштаб проекта: кратковременный (с 31.03.2014г. по 11.04.2014г.).

Вид проекта: групповой (средняя группа).

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: незнание детей о российском празднике – «День космонавтики», о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День космонавтики».

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – «День космонавтики».

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса.

Задачи:

Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».

Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики».

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Безопасность;
  • Труд;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов,

ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

Решение поставленных задач с детьми:

Занятие: конструирование "Ракета"

Занятие: лепка и аппликация «Полёт в космос».

Занятие: рисование «Дорога к звёздам» (по собственному замыслу).

Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника.)

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Беседа – общение «Герои космоса!».

Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!».

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко дню космонавтики.

Предполагаемые результаты:

Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос».

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Организация в детском саду физкультурного досуга "Путешествие в космос" ко Дню космонавтики.

Этапы реализации задач:

Организационный:

- подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Деятельный:

- диагностика – уточнение представлений детей о космосе, т. е. их знания, представления, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей;

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о космосе через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, , создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление .

Заключительный:

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение представлениями о небесных телах. Изготовление коллективной аппликации из соленого теста. Проведение физкультурного досуга ко «Дню космонавтики» «Путешествие в космос».

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Стрекоза. Работа с природным материалом»   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Цель: развитие...

Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»

Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»   Дидактическая игра является средством всестороннего развития личности ребенка. Она является и игровым...

Программа «Раннее обучение чтению детей дошкольного периода»

Программа«Раннее обучение чтению детей дошкольного периода» Пояснительная записка Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ», Но только он подрос, как начали...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство