Проект по развитию творческих способностей и мелкой моторики детей
«Умелые пальчики и волшебные ниточки» посредствам техники изонити
Источники способностей и дарований детей – на
кончиках их пальцев.
От пальцев образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
В.А. Сухомлинский
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: долгосрочный рассчитан на два года старший и подготовительный возраст.
Актуальность проекта:
Я сама очень люблю заниматься творчеством: шить, вышивать, вязать, делать игрушки своими руками и мне очень хотелось научить всему этому своих воспитанников Вместе с детьми делать что то своими руками гораздо веселее и увлекательнее, когда видишь блеск и интерес в глазах детей хочется творить и творить вместе с ними. Работа по развитию мелкой моторики и творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей и мелкой моторики детей: занятия изонитью. При выполнении работ в технике изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.
Новизна проекта:
Заключается в принципиально новом подходе к обучению детей. Задачи решаются в процессе современного обучения. Дети знакомятся с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток. Такие картины весьма эффективны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становиться в последние годы все более популярным занятием.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей и мелкой моторики ребенка.
Задачи проекта:
- привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствоваться в данном направлении;
- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
Педагогические принципы реализации проекта:
- самостоятельность детей
- деятельностный подход
- сотворчество детей и взрослых
- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей
Этапы работы:
- ознакомительный, 1 год обучения, 5-6 лет
- развивающий, 2 год обучения, 6-7 лет
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям.
Ожидаемые результаты:
- приобретение практических навыков по владению шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами;
- овладение техникой изонити.
- обогащение активного и пассивного словаря детей.
- получение опыта рисования и ручного труда;
- закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, счёте;
- развитие воображения;
- развитие мелкой моторики рук.
Формы подведения итогов:
- оформление выставочного стенда в ДОУ;
- участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;
- выступление на родительских собраниях.
Читайте также |
---|
Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)
Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...
НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…
НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...
Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.
Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...