Реализация проекта в подготовительной группе по теме:
«Мама – самый дорогой человек на свете!»
Участники проекта: воспитатель – Петрова С.В., дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
Прогнозируемые результаты:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.
Сроки реализации: два месяца (октябрь-ноябрь).
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап:
- Сбор информации по теме проекта:
- Художественная литература
- Методическая литература
- Посещение сайтов соответствующей тематики.
- Сбор фотографий:
- Для создания группового альбома «Моя семья»
- Для создания презентации «Наши мамы» (показ фото мам с детьми под музыку).
Домашнее задание:
- Создать генеалогическое древо семьи
- Создать свой семейный герб.
Анкетирование родителей в начале проекта:
- «Знаете ли вы своего ребенка?»
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
- книги о маме, о семье, о родном доме
- иллюстрации, картинки по теме
- мини-выставка репродукций женских портретов
Создание центра «Моя семья»
- альбом с семейными фотографиями
- рисунки детей «Семейный вернисаж»
- куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка.
Организованная образовательная деятельность
Тема: Самый дорогой на свете человек
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели: создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного
отношения к родным и близким людям.
Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей,
Давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
Содержание организованной деятельности:
1. Беседа.
Чтение стихотворения В. Руссу о маме.
Рассматривание альбома с фотографиями «Моя семья».
2. Рассказы о маме (с использованием приема игрового упражнения: «Моя мама…», в котором дети заканчивают предложение).
3. Обсуждение и проигрывание ситуации.
4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».
5. Обсуждение правил поведения со взрослыми.
6. Художественная деятельность «Подарок для любимой мамочки».
7. Исполнение песни о маме (по желанию детей).
Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Задачи: способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.
Содержание организованной деятельности
1. Игровая ситуация. (два «волшебных» мешочка: на одном изображено солнышко, на другом – тучка.
В первый собираем фишки за хорошие поступки, во второй - за плохие. В конце недели подводим итог.)
2. Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
3. Обмен мнениями, рассуждения.
4. Заучивание стихотворения «Мама спит, она устала».
5. Игровое упражнение «Мама устала».
6. Игровая ситуация «Угадай настроение».
7. Рисование на тему «Мамочка милая – самая красивая».
Домашнее задание: слушаться своих родителей, проявлять внимание и заботу.
Беседа - досуг: «Моя мама – лучше всех»
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках, чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций.
Словарь: матушка, апа, ненька, дэда, нана.
Оборудование: тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти, ватные палочки.
Содержание организованной деятельности
1. Беседа.
2. Игра «Ма-моч-ка!».
3. Чтение стихотворения М. Родина «Мамины руки».
4. Обсуждение: «Как мы можем помочь маме? Чем маму можно порадовать?»
5. Художественное творчество: рисование «Цветы для мамы».
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области, деятельность
|
Виды детской деятельности |
Познание, Социализация, Коммуникация, Игровая деятельность. |
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»; «Салон красоты» сюжет: «День матери». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка». 3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи свое слово в шкатулочку». 4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы». 5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!». 6. Заучивание пословиц и поговорок о маме. 7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями. 8. Конструирование: «Открытка для мамы». |
Художественное творчество, изобразительная, продуктивная деятельность и дизайн |
1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы». 2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику. 3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи. 4. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи». |
Организованная образовательная деятельность |
1. Познавательные занятия: «Самый дорогой на свете человек», «Почему мы обижаем близких нам людей». 2. Беседы: «Чем я похожа на маму», «Что мама любит больше всего», «Как я помогаю дома маме». 3. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех». 4. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…». 5. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения». 6. Рассматривание альбома: «Моя семья». |
Труд, безопасность, коммуникация, социализация, трудовая деятельность |
1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д. 2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. 3. «Как работают домашние помощники». - правила безопасного обращения с бытовыми приборами; - обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому. 4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно- бытовой, ручной труд. |
Социализация, коммуникация, художественное творчество |
1. Создание альбома: «Моя семья». 2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки. 3. Видиотека: «Семейные праздники», «Труд на даче», «Отдых». |
Здоровье, физическая культура, безопасность. |
1. Игровая ситуация: «Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом). 2. Беседа: «Правила безопасного поведения». 3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать «Правила чистюли». 4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице. 5. Игра-соревнование: «Мамины помощники». 6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом) |
Музыка |
1. Прослушивание аудиозаписей. 2. Разучивание детских песен о маме. 3. Песенное творчество: придумываем песни о маме. 4. Проведение праздника: «День Матери» с показом презентации «Наши мамы». |
Взаимодействие с родителями |
1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование: - в начале проекта: «Знаете ли вы своего ребенка?»; - итоговое: «Определение результативности проекта». 3. Сотворчество детей и родителей. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье. 5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд. 6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду». 7. Досуг в семье: выходные в семье, семейные праздники. 8. Проведение традиционных праздников. 9. Памятка: «Как общаться с ребенком». 10. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей». |
Диагностика
нача лопроекта:
Низкий уровень– 20% Средний уровень– 50% Высокий уровень– 30% |
конец проекта:
Низкий уровень– 5% Средний уровень -30% Высокий уровень– 65% |
Заключение:
Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия, в форме анкетирования, показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям. Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.
Спасибо за внимание!
Литература:
- В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
- Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
- О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
- Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
- А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
- Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
- Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
- Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования».
Читайте также |
---|
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении
Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...