Педагогический проект «Край талантов и искусств»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, познавательную активность
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Задачи по работе с детьми:
- расширять кругозор,
- развивать любознательность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Срок реализации проекта: 1 месяц июль.
Возраст детей: средняя группа.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.
4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.
7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала.
5. Оформление стенда для родителей.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя – «Неделя волшебных красок»;
2 неделя – «Неделя веселых музыкантов»;
3 неделя – «Неделя театра»;
4 неделя – «Неделя талантов»;
5 неделя – «Неделя песочной архитектуры».
1 неделя – «Неделя волшебных красок».
|
«День ладошек»
(вторник)
|
- Коллективная работа рисование ладошкой золотых рыбок и осьминожек.
- Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди детеныша для мамы».
- Цветная викторина.
- Подвижная игры «Найди свой цвет», «Пузырь»
- Физкультминутка «Я в ладоши хлопаю»
- Пальчиковая игра «Игрушки»
|
«День краски»
(среда)
|
- Рисование дерева в технике «раздувание краски».
- Дидактические игры: «Чего не стало?», «Угадай кто это?»
- Подвижная игра «Краски», «Солнышко и дождик», «Цветные автомобили»
- Физкультминутки «Мартышка»
- Чтение Е. Благинина «Аленушка»
- Пальчиковая игра «Пальчики засыпают»
|
«День геометрической фигуры»
(четверг)
|
- Рисование в технике «шаблонография».
- Дидактические игры: «Овощи», «Что изменилось?»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- Рисование мелками цветочную поляну
- Физкультминутка «Вот помощники мои»
- Беседа о правилах пешехода
- Пальчиковая игра «В школу»
|
«Мы художники»
(пятница)
|
- Изготовление «мраморной бумаги».
- Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Фруктовое ассорти»
- Подвижная игра: «Самолеты», «Найди свой домик»
- Физкультминутка «Домик»
- Дидактическая игра «Собери цепочку» (младенец-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка и т.д)
- Пальчиковая игра «Весна»
|
2 неделя «Неделя веселых музыкантов».
|
«День Нептуна»
(понедельник)
|
- Праздник «День Нептуна»
- Эстафеты: «плавание на кругах», «кто быстрее соберет кораллы»
- Знакомство с музыкальными инструментами: бубен, маракас.
- Заучивание песни «Два веселых гуся»
- Подвижная игра: «Сердитая рыбка», «Ловля жемчуга»
- Физкультминутка «Замок»
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
- Чтение А. Барто «Машенька»
- Заучивание песенки «Дружба начинается с улыбки»
- Беседа «В гостях у лета красного»
|
«День семьи»
(вторник)
|
- Знакомство с музыкальными инструментами: гармошка, гитара
- Заучивание песни «Песня про мамонтенка»
- Подвижная игра: «Мышеловка», «У кого мяч»
- Физкультминутки «Разотру ладони»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Беседа на тему «Моя семья», «Как мы отмечаем праздники»
- Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему моя семья
- Фотовыставка «Моя семья»
- Игра с пальчиками «Дружная семья»
|
«День музыки»
(среда)
|
- Знакомство с музыкальными инструментами: губная гармошка, ложки
- Заучивание песни «Антошка»
- Подвижная игры: «Автомобили», «Мы веселые ребята»
- Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»
- Игра на развитие слухового восприятия «Что звучит»
- Беседа «Музыкальные инструменты»
- Рисование на тему «Моя любимая игрушка»
- Дидактические игры «Ты чей малыш?», «Большие и маленькие»
|
«День фабрики звезд»
(четверг)
|
- Проведение праздника «Фабрика звезд»
- Знакомство с музыкальными инструментами: барабан, ксилофон
- Заучивание песни «Крылатые качели»
- Подвижная игры: «Найди себе пару», «Не оставайся на полу»
- Беседа «Мы разные – девочки и мальчики»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Рассматривание иллюстраций «В мире опасных предметов и приборов»
- Рисование себя в полный рост цветными мелками
|
«Мы музыканты»
(пятница)
|
- Знакомство с музыкальными инструментами:
- Детский оркестр из различных музыкальных инструментов
- Заучивание песни «Чунга-чанга»
- Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Море волнуется»
- Беседа «Как встречать гостей?»
- Дидактические игры «Расскажем Зайке, как принимать гостей», «Научим Буратино ходить в гости»
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Дидактическая игра «Кому что нужно для труда»
- Чтение сказки «Слоненок – пожарник»
|
3 неделя «Неделя театра».
|
«Мы пришли в театр»
(понедельник)
|
- Инсценировка сказки «Коза-дереза»
- Участие родителей в оформлении фотовыставки «Мы в театре»
- Подвижная игра: «Краски», «Цветы»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»
- Беседа о правилах поведения в театре
- Конкурс рисунков «Лучшая театральная афиша»
- Просмотр видеоролика кукольного спектакля «В гостях у бабушки»
- Оформление информационного стенда «Театр и дети»
- Пальчиковая игра «Кап, кап, кап»
|
«Наши руки не для скуки»
(вторник)
|
- Инсценировка сказки «Теремок»
- Знакомство с пальчиковым театром, театром-руковичкой, театром теней
- Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова»
- Коллективная аппликация «Стоит в поле теремок»
- Разгадывание загадок по сказкам
- Пальчиковый театр «Курочка ряба»
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
- Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»
- Подвижные игры «Не замочи ноги», «Извилистая тропинка»
|
«Куклы-артисты»
(среда)
|
- Инсценировка сказки «Репка»
- Наглядная информация для родителей «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»
- Знакомство с настольным театром, театром кукол бибабо, куклы-марионетки
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- Пальчиковая игра «Повар»
- Подвижные игры «Ворона и воробей», «Беги к своим флажкам»
|
«Мы – артисты»
(четверг)
|
- Инсценировка сказки «Колобок»
- Игра малой подвижности «Что мы делали, не скажем»
- Изготовление альбома «Все о театре»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты»
- Просмотр видеоролика кукольного спектакля «Петушок-иностранец»
- Пальчиковая игра «Дрозд-дроздок»
- Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Гуси-гуси»
|
«Театр и музыка»
(пятница)
|
- Театр «Красная шапочка на новый лад»
- Знакомство с музыкальным театром: «Музыкальная сказка»
- Музыкальные народные и хороводные игры: «Каравай», «Мы славные артисты»
- Инсценировка сказки «Три поросенка»
- Хороводные игры «Хорошо летом», «День рожденье»
- Загадки по теме театр.
- Рассматривание иллюстраций по теме театр
- Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт»
|
4 неделя «Неделя талантов».
|
«День танцев»
(понедельник)
|
- Детский танцевальный конкурс
- Пальчиковые игры: «Семья», «Дружные пальчики»
- Беседа «Как вести себя в жару»
- Дидактическая игра по ПДД «Наша улица»
- Игра на развитие внимания «Хамлион»
- Подвижные игры «Сбей кеглю», «Прыгуны»
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
|
«День стихов»
(вторник)
|
- Конкурс чтецов
- Пальчиковые игры: «Как у нас семья большая», «Наша группа»
- Повторение правил поведения на участке детского сада во время прогулки
- Дидактическая игра по ПДД «Светофор»
- Игра на развитие внимания «Найди два одинаковых числа»
- Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки»
- Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
|
«День рисунков»
(среда)
|
- Конкурс рисунков «Летняя пора»
- Пальчиковые игры: «Птички», «Уточка»
- Беседа «Насекомые – польза и вред»
- Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак»
- Игра на развитие внимания «Какое слово здесь зашифровано»
- Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?»
- Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
|
«День декоративно-прикладного творчества»
(четверг)
|
- Конкурс поделок «Ах это лето»
- «Пальчиковые игры: «Сорока – белобока», «Кормушка»
- Беседа «Осторожно – растения и грибы на участке детского сада»
- Дидактическая игра по ПДД «Поставь дорожный знак»
- Игра на развитие внимания «Будь внимателен»
- Подвижные игры «Не опоздай», «Не упусти мяч»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
|
«День талантов»
(пятница)
|
- Проведение праздника «Минута славы»
- Пальчиковые игры: «Ласточка», «Что принесет нам почтальон?»
- Дидактическая игра по ПДД «Путешественник»
- Игра на развитие внимания «Что там»
- Подвижные игры «Караси и щука», «Совушка»
- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
|
5 неделя «Неделя песочной архитектуры».
|
«День песка»
(понедельник)
|
- Беседа «Как песок может стать опасным»
- Игра «Отпечатки наших рук»
- Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Компот»
- Дидактическая игра по ПДД «Регулировщик»
- Игра на развитие внимания «Четыре стихии»
- Подвижные игры «Кати в цель», «Ловишки»
- Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
|
«Художники»
(вторник)
|
- Рисование на песке
- Игра «Что спрятано в песке»
- Пальчиковые игры: «За ягодами», «Аленка»
- Дидактическая игра по ПДД «Для чего используют этот транспорт?»
- Игра на развитие внимания «Назови пары слов»
- Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи»
- Сюжетно-ролевая игра «В кафе»
|
«Мы архитекторы»
(среда)
|
- Замки из песка
- Игра «Откопай разгадку»
- Пальчиковые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла», «Грибы»
- Дидактическая игра по ПДД «Кто управляет этим видом транспорта?»
- Игра на развитие внимания «Что изменилось»
- Подвижные игры «Спящая лиса», «Пожарные»
- Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»
|
«Удивительное рядом»
(четверг)
|
- Опыты с песком
- Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять», «Овощи»
- Дидактическая игра по ПДД «Предупреждающие знаки»
- Игра на развитие внимания «кто лучше слышит»
- Подвижные игры «Лягушки в болоте», «Догони свою пару»
- Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей»
|