Педагогический проект «Край талантов и искусств»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, познавательную активность
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Задачи по работе с детьми:

- расширять кругозор,

- развивать любознательность;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать навыки безопасного поведения;

- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

- развивать познавательный интерес.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Срок реализации проекта: 1 месяц июль.

Возраст детей: средняя группа.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.

3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.

4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.

5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.

7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.

8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Этапы: 
Подготовительный этап:

1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала.
5. Оформление стенда для родителей.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя – «Неделя волшебных красок»;
2 неделя – «Неделя веселых музыкантов»;
3 неделя – «Неделя театра»;
4 неделя – «Неделя талантов»;

5 неделя – «Неделя песочной архитектуры».

 

 

1 неделя – «Неделя волшебных красок».

«День ладошек»

(вторник)

  • Коллективная работа рисование ладошкой золотых рыбок и осьминожек.
  • Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди детеныша для мамы».
  • Цветная викторина.
  • Подвижная игры «Найди свой цвет», «Пузырь»
  • Физкультминутка «Я в ладоши хлопаю»
  • Пальчиковая игра «Игрушки»

«День краски»

(среда)

  • Рисование дерева в технике «раздувание краски».
  • Дидактические игры: «Чего не стало?», «Угадай кто это?»
  • Подвижная игра «Краски», «Солнышко и дождик», «Цветные автомобили»
  • Физкультминутки «Мартышка»
  • Чтение Е. Благинина «Аленушка»
  • Пальчиковая игра «Пальчики засыпают»

«День геометрической фигуры»

(четверг)

  • Рисование в технике «шаблонография».
  • Дидактические игры: «Овощи», «Что изменилось?»
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  • Рисование мелками цветочную поляну
  • Физкультминутка «Вот помощники мои»
  • Беседа о правилах пешехода
  • Пальчиковая игра «В школу»

«Мы художники»

(пятница)

  • Изготовление «мраморной бумаги».
  • Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Фруктовое ассорти»
  • Подвижная игра: «Самолеты», «Найди свой домик»
  • Физкультминутка «Домик»
  • Дидактическая игра «Собери цепочку» (младенец-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка и т.д)
  • Пальчиковая игра «Весна»

 

2 неделя «Неделя веселых музыкантов».

 

«День Нептуна»

(понедельник)

  • Праздник «День Нептуна»
  • Эстафеты: «плавание на кругах», «кто быстрее соберет кораллы»
  • Знакомство с музыкальными инструментами: бубен, маракас.
  • Заучивание песни «Два веселых гуся»
  • Подвижная игра: «Сердитая рыбка», «Ловля жемчуга»
  • Физкультминутка «Замок»
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
  • Чтение А. Барто «Машенька»
  • Заучивание песенки «Дружба начинается с улыбки»
  • Беседа «В гостях у лета красного»

«День семьи»

(вторник)

  • Знакомство с музыкальными инструментами: гармошка, гитара
  • Заучивание песни «Песня про мамонтенка»
  • Подвижная игра: «Мышеловка», «У кого мяч»
  • Физкультминутки «Разотру ладони»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Беседа на тему «Моя семья», «Как мы отмечаем праздники»
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему моя семья
  • Фотовыставка «Моя семья»
  • Игра с пальчиками «Дружная семья»

«День музыки»

(среда)

  • Знакомство с музыкальными инструментами: губная гармошка, ложки
  • Заучивание песни «Антошка»
  • Подвижная игры: «Автомобили», «Мы веселые ребята»
  • Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»
  • Игра на развитие слухового восприятия «Что звучит»
  • Беседа «Музыкальные инструменты»
  • Рисование на тему «Моя любимая игрушка»
  • Дидактические игры «Ты чей малыш?», «Большие и маленькие»

«День фабрики звезд»

(четверг)

  • Проведение праздника «Фабрика звезд»
  • Знакомство с музыкальными инструментами: барабан, ксилофон
  • Заучивание песни «Крылатые качели»
  • Подвижная игры: «Найди себе пару», «Не оставайся на полу»
  • Беседа «Мы разные – девочки и мальчики»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  • Рассматривание иллюстраций «В мире опасных предметов и приборов»
  • Рисование себя в полный рост цветными мелками

«Мы музыканты»

(пятница)

  • Знакомство с музыкальными инструментами:
  • Детский оркестр из различных музыкальных инструментов
  • Заучивание песни «Чунга-чанга»
  • Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Море волнуется»
  • Беседа «Как встречать гостей?»
  • Дидактические игры «Расскажем Зайке, как принимать гостей», «Научим Буратино ходить в гости»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • Дидактическая игра «Кому что нужно для труда»
  • Чтение сказки «Слоненок – пожарник»

 

3 неделя «Неделя театра».

 

«Мы пришли в театр»

(понедельник)

  • Инсценировка сказки «Коза-дереза»
  • Участие родителей в оформлении фотовыставки «Мы в театре»
  • Подвижная игра: «Краски», «Цветы»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»
  • Беседа о правилах поведения в театре
  • Конкурс рисунков «Лучшая театральная афиша»
  • Просмотр видеоролика кукольного спектакля «В гостях у бабушки»
  • Оформление информационного стенда «Театр и дети»
  • Пальчиковая игра «Кап, кап, кап»

«Наши руки не для скуки»

(вторник)

  • Инсценировка сказки «Теремок»
  • Знакомство с пальчиковым театром, театром-руковичкой, театром теней
  • Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова»
  • Коллективная аппликация «Стоит в поле теремок»
  • Разгадывание загадок по сказкам
  • Пальчиковый театр «Курочка ряба»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
  • Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»
  • Подвижные игры «Не замочи ноги», «Извилистая тропинка»

«Куклы-артисты»

(среда)

  • Инсценировка сказки «Репка»
  • Наглядная информация для родителей «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»
  • Знакомство с настольным театром, театром кукол бибабо, куклы-марионетки
  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
  • Пальчиковая игра «Повар»
  • Подвижные игры «Ворона и воробей», «Беги к своим флажкам»

«Мы – артисты»

(четверг)

  • Инсценировка сказки «Колобок»
  • Игра малой подвижности «Что мы делали, не скажем»
  • Изготовление альбома «Все о театре»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты»
  • Просмотр видеоролика кукольного спектакля «Петушок-иностранец»
  • Пальчиковая игра «Дрозд-дроздок»
  • Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Гуси-гуси»

«Театр и музыка»

(пятница)

  • Театр «Красная шапочка на новый лад»
  • Знакомство с музыкальным театром: «Музыкальная сказка»
  • Музыкальные народные и хороводные игры: «Каравай», «Мы славные артисты»
  • Инсценировка сказки «Три поросенка»
  • Хороводные игры «Хорошо летом», «День рожденье»
  • Загадки по теме театр.
  • Рассматривание иллюстраций по теме театр
  • Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт»

 

4 неделя «Неделя талантов».

 

«День танцев»

(понедельник)

  • Детский танцевальный конкурс
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Дружные пальчики»
  • Беседа «Как вести себя в жару»
  • Дидактическая игра по ПДД «Наша улица»
  • Игра на развитие внимания «Хамлион»
  • Подвижные игры «Сбей кеглю», «Прыгуны»
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

«День стихов»

(вторник)

  • Конкурс чтецов
  • Пальчиковые игры: «Как у нас семья большая», «Наша группа»
  • Повторение правил поведения на участке детского сада во время прогулки
  • Дидактическая игра по ПДД «Светофор»
  • Игра на развитие внимания «Найди два одинаковых числа»
  • Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

«День рисунков»

(среда)

  • Конкурс рисунков «Летняя пора»
  • Пальчиковые игры: «Птички», «Уточка»
  • Беседа «Насекомые – польза и вред»
  • Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак»
  • Игра на развитие внимания «Какое слово здесь зашифровано»
  • Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

«День декоративно-прикладного творчества»

(четверг)

  • Конкурс поделок «Ах это лето»
  • «Пальчиковые игры: «Сорока – белобока», «Кормушка»
  • Беседа «Осторожно – растения и грибы на участке детского сада»
  • Дидактическая игра по ПДД «Поставь дорожный знак»
  • Игра на развитие внимания «Будь внимателен»
  • Подвижные игры «Не опоздай», «Не упусти мяч»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

«День талантов»

(пятница)

  • Проведение праздника «Минута славы»
  • Пальчиковые игры: «Ласточка», «Что принесет нам почтальон?»
  • Дидактическая игра по ПДД «Путешественник»
  • Игра на развитие внимания «Что там»
  • Подвижные игры «Караси и щука», «Совушка»
  • Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

 

5 неделя «Неделя песочной архитектуры».

 

«День песка»

(понедельник)

  • Беседа «Как песок может стать опасным»
  • Игра «Отпечатки наших рук»
  • Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Компот»
  • Дидактическая игра по ПДД «Регулировщик»
  • Игра на развитие внимания «Четыре стихии»
  • Подвижные игры «Кати в цель», «Ловишки»
  • Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

«Художники»

(вторник)

  • Рисование на песке
  • Игра «Что спрятано в песке»
  • Пальчиковые игры: «За ягодами», «Аленка»
  • Дидактическая игра по ПДД «Для чего используют этот транспорт?»
  • Игра на развитие внимания «Назови пары слов»
  • Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи»
  • Сюжетно-ролевая игра «В кафе»

«Мы архитекторы»

(среда)

  • Замки из песка
  • Игра «Откопай разгадку»
  • Пальчиковые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла», «Грибы»
  • Дидактическая игра по ПДД «Кто управляет этим видом транспорта?»
  • Игра на развитие внимания «Что изменилось»
  • Подвижные игры «Спящая лиса», «Пожарные»
  • Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»

«Удивительное рядом»

(четверг)

  • Опыты с песком
  • Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять», «Овощи»
  • Дидактическая игра по ПДД «Предупреждающие знаки»
  • Игра на развитие внимания «кто лучше слышит»
  • Подвижные игры «Лягушки в болоте», «Догони свою пару»
  • Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей»

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Читайте также

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...