Педагогический проект
«Воспитание звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители младшей группы №21, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

Актуальность:

  • Результаты диагностики развития речи детей на начало года выявили следующие проблемы:
  • Плохая речь: тихая, не внятная, не выразительная – 30%;
  • Не говорящие дети – 10%;
  • Неверно произносят или совсем не произносят свистящие и шипящие звуки – 50%;
  • Пропускают некоторые звуки – 25%;
  • Строят односложные предложения – 50%.

Цель педагога:

Развитие звуковой культуры речи в соответствии с возрастом детей.

Задачи:

  • Произносить свистящие и шипящиезвуки в словах и отдельных фразах;
  • Учить плавно, на одном выдохе произносить слова;
  • Обогащать словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

  • Все дети говорят;
  • Увеличилось количество детей с внятной речью;
  • Формируется потребность в общении со сверстниками;
  • Отчетливо и внятно произносят слова и фразы насыщенные свистящими и шипящими звуками;
  • Дети составляют не большие рассказы.

Трансляция опыта:

  • В дошкольном учреждении;
  • Представление на сайте ДОУ;
  • Для родителей.

Формы работы

 

дата Формы и виды детской деятельности содержание ответственный
В течение года Заучивание народных потешек

«Иванушка»

«Хозяюшка»

«Конь»

«Скок – поскок»

«Котик»«Пожар» 

Горчакова Л.Р.
В течение года Пальчиковые игры

«Хомячок»

«Замок»

«У оленя»

«Замок»

«Мы капусту рубим»

«Мышка»

«Пчелы» 

Горчакова Л.Р.
В течение года Артикуляционная гимнастика См. картотеку Горчакова Л.Р.
по понедельникам Рассказы детей из личного опыта Горчакова Л.Р.
В течение года На занятиях по развитию речи Составление совместных рассказов детей и воспитателя Горчакова Л.Р.
В течение года Речевое окружение Развивающая среда Горчакова Л.Р.
В течение годаНа занятиях по физо Дыхательная гимнастика

«Ладошки»

«Кошка»

«Поясок»

«Выдох со звуком (Ворона)»

«Легкие перышки»

Среда в течение года Драматизация сказок

«Репка»

«Колобок»

«Теремок»

«Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят»

Горчакова Л.Р.
ежедневно Чтение детям стихов, рассказов, сказок. Горчакова Л.Р.
На музыкальных занятиях Пение песенок, потешек, пальчиковых игр. Горчакова Л.Р.муз. руководитель
В течение года Словесные игры

«Где наши ручки»

«Какие предметы живут на кухне»

«Садовник и цветы» «Магазин игрушек»

«Вкусный сок»

«Наши помощники» См. приложение 

Горчакова Л.Р.
ноябрь Работа с родителями Ширма «Детская речь и работа над ошибками» Горчакова Л.Р.
декабрь Работа с родителями Консультация «Воспитание ЗКР у детей 4х лет» Горчакова Л.Р.
январь Работа с родителями Консультация – практикум «Наши пальчики» Горчакова Л.Р.
февраль Работа с родителями Копилка для родителей «Речевые игры» Горчакова Л.Р.
В течение года Работа с родителями Домашняя игротека в уголке для родителей Горчакова Л.Р.

 

 

Приложение

 

Пальчиковые игры

«Пчелы»

Пчелы водят хоровод                         кисти рук соединяются друг с другом

Вжих – вжих, вжмх – вжих.

В барабан ударил кот                         указательные пальчики стучат друг по

Трам–пам, трам – пам.                        другу

Стали мышки танцевать                      пальчики бегут по коленкам

Тра - ля – ля, тра – ля – ля

Так что дрогнула земля,                     ладошками хлопают по коленкам

вся земля, вся земля.

 

«Мышка»

Мышка в норку пробралась,               указательный и средний пальчик идут

На замочек заперлась,                       друг за другом

В щелочку глядит.                              зацепляются друг за друга в замок

Кошка не бежит?                                 большой и указательный палец делают

НЕТ.                                                    глазок

                                                           кисть руки подносится ко лбу.

«У оленя»

У оленя дом большой,                        руки скрестить над головой

Он глядит в свое окошко                    руки друг над другом

Зайка серенький бежит,                       кисти рук делают ушки

В дом к нему стучится.                       кулачок стучит

Тук – тук дверь открой,                        большой палец показывает назад

Там в лесу охотник злой.                     Указательные пальцы делают ружье

Зайка, зайка забегай,                          кисть руки машет к себе

Лапку подавай.                                    подать руку

 

«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим,                         ребром кисти рук ударяем по коленкам

Мы морковку трем,                         кулачки трут друг об друга

Мы капусту солим,                         делаем щепотку

Мы капусту жмем.                         Кисти рук сжимаются и разжимаются

 

«Хомячок»

Раз, два, три хомячок                     кисти рук показать 1,2,3

Симпатичный толстячок.                  кистью рук показываем щечки

Сунул зерна за шекой.                    надуваем щеки пальцами, показываем

И скорей к себе домой.                   Пальчики бегут друг за другом

 

«Замок»

На двери весит замок.                    сцепить кисти рук в замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали,                                     ударять кистями рук друг об друга

Покрутили,                                     покрутить кисти рук

Потянули.                                       тянуть кисти рук

И открыли.                                      кисти рук развести в стороны

 

Потешки

«Конь»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.                        Золотой уздой побрякивает.

Он головушкой помахивает,               Все колечушки – то – бряк, бряк, бряк!

Черной гривушкой потряхивает,         Золотые они – звяк, звяк, звяк!

 

«Скок – поскок»

Скок – поскок,

Сколочу мосток,
Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

 

«Иванушка»

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом на перед

И поехал в огород.

 

«Котик»

Ходит кат по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

 

«Пожар»

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

 

«Хозяюшка»

Наша – то хозяюшка                          Чашечку собачка моет языком,

Сметлива была,                                  Мышка собирает крошки под окном,

Всем в избе работушку                      По столу котище лапкою скребет,

К празднику дала:                              Половичку курочка веничком метет.

 

Дыхательная гимнастика

«Ладошки»

И.п. встать прямо, поднять ладошки на уровне лица, локти опустить. Делать короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

«Поясок»

И.п. встать прямо, сжать кулаки прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что – то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдох вернуться в и.п.

«Кошка»

И.п. встать прямо, кисти на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками сбрасывающее движение в сторону. На выдохе вернутся в и. п.

«Ворона»

Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: Кар!

 

Артикуляционная гимнастика

«Окошко» - широко открывать и закрывать рот.

«Вкусное варенье» - облизывать верхнюю и нижнюю губу язычком.

«Непослушный язычок» - достать язычок положить его на нижнюю губу и прихлопывать верхней губой.

«Заборчик» - показать сжатые зубки.

«Лошадка» - щелкать язычком.



Новые публикации

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической…

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дачный домик» Цель: - продолжать закреплять с детьми представление о...

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения»

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения» Цель: познакомить детей с историей возникновения предметов. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к вещам. Данное...

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект «Дружба начинается с улыбки»  

Читайте также

«Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников с нарушением зрения»

«Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников с нарушением зрения»   Содержание: Понятие самообслуживания в психолого-педагогических исследованиях. Особенности навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения. Коррекционно-педагогическая...

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир…

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»   Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к Колобку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к Колобку»   Цель. Развивать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь. Создать у...


Комментарии

  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...





В блогах

Речевые игры с детьми среднего возраста

Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход...

Арттерапевтические упражнения для работы с детьми

Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу. На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы...

Конспект образовательной деятельности "Четвероногий друг"

Тема: Четвероногий друг Цели: закрепить знания функций домашних животных; формировать умение устанавливать сходства и различия между ними; показать взаимосвязь знакомых животных с окружающим миром, побуждать решать жизненные задачи как реально, так и в области фантазии. Содержание деятельности 1. Приветствие и...

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.     Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство