Педагогический проект
«Воспитание звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители младшей группы №21, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

Актуальность:

  • Результаты диагностики развития речи детей на начало года выявили следующие проблемы:
  • Плохая речь: тихая, не внятная, не выразительная – 30%;
  • Не говорящие дети – 10%;
  • Неверно произносят или совсем не произносят свистящие и шипящие звуки – 50%;
  • Пропускают некоторые звуки – 25%;
  • Строят односложные предложения – 50%.

Цель педагога:

Развитие звуковой культуры речи в соответствии с возрастом детей.

Задачи:

  • Произносить свистящие и шипящиезвуки в словах и отдельных фразах;
  • Учить плавно, на одном выдохе произносить слова;
  • Обогащать словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

  • Все дети говорят;
  • Увеличилось количество детей с внятной речью;
  • Формируется потребность в общении со сверстниками;
  • Отчетливо и внятно произносят слова и фразы насыщенные свистящими и шипящими звуками;
  • Дети составляют не большие рассказы.

Трансляция опыта:

  • В дошкольном учреждении;
  • Представление на сайте ДОУ;
  • Для родителей.

Формы работы

 

дата Формы и виды детской деятельности содержание ответственный
В течение года Заучивание народных потешек

«Иванушка»

«Хозяюшка»

«Конь»

«Скок – поскок»

«Котик»«Пожар» 

Горчакова Л.Р.
В течение года Пальчиковые игры

«Хомячок»

«Замок»

«У оленя»

«Замок»

«Мы капусту рубим»

«Мышка»

«Пчелы» 

Горчакова Л.Р.
В течение года Артикуляционная гимнастика См. картотеку Горчакова Л.Р.
по понедельникам Рассказы детей из личного опыта Горчакова Л.Р.
В течение года На занятиях по развитию речи Составление совместных рассказов детей и воспитателя Горчакова Л.Р.
В течение года Речевое окружение Развивающая среда Горчакова Л.Р.
В течение годаНа занятиях по физо Дыхательная гимнастика

«Ладошки»

«Кошка»

«Поясок»

«Выдох со звуком (Ворона)»

«Легкие перышки»

Среда в течение года Драматизация сказок

«Репка»

«Колобок»

«Теремок»

«Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят»

Горчакова Л.Р.
ежедневно Чтение детям стихов, рассказов, сказок. Горчакова Л.Р.
На музыкальных занятиях Пение песенок, потешек, пальчиковых игр. Горчакова Л.Р.муз. руководитель
В течение года Словесные игры

«Где наши ручки»

«Какие предметы живут на кухне»

«Садовник и цветы» «Магазин игрушек»

«Вкусный сок»

«Наши помощники» См. приложение 

Горчакова Л.Р.
ноябрь Работа с родителями Ширма «Детская речь и работа над ошибками» Горчакова Л.Р.
декабрь Работа с родителями Консультация «Воспитание ЗКР у детей 4х лет» Горчакова Л.Р.
январь Работа с родителями Консультация – практикум «Наши пальчики» Горчакова Л.Р.
февраль Работа с родителями Копилка для родителей «Речевые игры» Горчакова Л.Р.
В течение года Работа с родителями Домашняя игротека в уголке для родителей Горчакова Л.Р.

 

 

Приложение

 

Пальчиковые игры

«Пчелы»

Пчелы водят хоровод                         кисти рук соединяются друг с другом

Вжих – вжих, вжмх – вжих.

В барабан ударил кот                         указательные пальчики стучат друг по

Трам–пам, трам – пам.                        другу

Стали мышки танцевать                      пальчики бегут по коленкам

Тра - ля – ля, тра – ля – ля

Так что дрогнула земля,                     ладошками хлопают по коленкам

вся земля, вся земля.

 

«Мышка»

Мышка в норку пробралась,               указательный и средний пальчик идут

На замочек заперлась,                       друг за другом

В щелочку глядит.                              зацепляются друг за друга в замок

Кошка не бежит?                                 большой и указательный палец делают

НЕТ.                                                    глазок

                                                           кисть руки подносится ко лбу.

«У оленя»

У оленя дом большой,                        руки скрестить над головой

Он глядит в свое окошко                    руки друг над другом

Зайка серенький бежит,                       кисти рук делают ушки

В дом к нему стучится.                       кулачок стучит

Тук – тук дверь открой,                        большой палец показывает назад

Там в лесу охотник злой.                     Указательные пальцы делают ружье

Зайка, зайка забегай,                          кисть руки машет к себе

Лапку подавай.                                    подать руку

 

«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим,                         ребром кисти рук ударяем по коленкам

Мы морковку трем,                         кулачки трут друг об друга

Мы капусту солим,                         делаем щепотку

Мы капусту жмем.                         Кисти рук сжимаются и разжимаются

 

«Хомячок»

Раз, два, три хомячок                     кисти рук показать 1,2,3

Симпатичный толстячок.                  кистью рук показываем щечки

Сунул зерна за шекой.                    надуваем щеки пальцами, показываем

И скорей к себе домой.                   Пальчики бегут друг за другом

 

«Замок»

На двери весит замок.                    сцепить кисти рук в замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали,                                     ударять кистями рук друг об друга

Покрутили,                                     покрутить кисти рук

Потянули.                                       тянуть кисти рук

И открыли.                                      кисти рук развести в стороны

 

Потешки

«Конь»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.                        Золотой уздой побрякивает.

Он головушкой помахивает,               Все колечушки – то – бряк, бряк, бряк!

Черной гривушкой потряхивает,         Золотые они – звяк, звяк, звяк!

 

«Скок – поскок»

Скок – поскок,

Сколочу мосток,
Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

 

«Иванушка»

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом на перед

И поехал в огород.

 

«Котик»

Ходит кат по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

 

«Пожар»

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

 

«Хозяюшка»

Наша – то хозяюшка                          Чашечку собачка моет языком,

Сметлива была,                                  Мышка собирает крошки под окном,

Всем в избе работушку                      По столу котище лапкою скребет,

К празднику дала:                              Половичку курочка веничком метет.

 

Дыхательная гимнастика

«Ладошки»

И.п. встать прямо, поднять ладошки на уровне лица, локти опустить. Делать короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

«Поясок»

И.п. встать прямо, сжать кулаки прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что – то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдох вернуться в и.п.

«Кошка»

И.п. встать прямо, кисти на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками сбрасывающее движение в сторону. На выдохе вернутся в и. п.

«Ворона»

Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: Кар!

 

Артикуляционная гимнастика

«Окошко» - широко открывать и закрывать рот.

«Вкусное варенье» - облизывать верхнюю и нижнюю губу язычком.

«Непослушный язычок» - достать язычок положить его на нижнюю губу и прихлопывать верхней губой.

«Заборчик» - показать сжатые зубки.

«Лошадка» - щелкать язычком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...