Проект
«Птицы наши друзья, оставлять их в беде нельзя»
Участники: Дети подготовительной к школе группы (6 лет), воспитатели, родители, плотник детского сада, воспитатель по изо деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Сроки проведения: с 14 ноября - 24 ноября 2012 года.
Итоговое событие: акция: «Поможем птицам». Развешивание кормушек на территории детского сада.
Предпосылки к определению цели детьми:
1) Специально организованная ситуация.
Во время свободной деятельности, в утреннее время, в группу входит запыхавшийся плотник, не здороваясь с детьми, подходит к воспитателю, сообщает, что он очень торопился, пришел на работу пораньше, чтобы выполнить ее просьбу и вручает ей пакет.
2) Далее воспитатель сообщает детям о том, что они сегодня будут заниматься и играть сами.
Она сегодня очень занята, у нее очень важное дело.
Больше ничего не говоря детям, воспитатель принимается что- то мастерить (кормушку).
Дети начинают задавать вопросы. Воспитатель рассказывает о том, что когда она вчера возвращалась с работы, увидела на улице, как птицы сбились в кучку, прижались друг к другу, чтобы уберечься от ветра и мороза. Когда прохожий бросил им горсть зерна, птицы с жадностью накинулись на зерно. Вот воспитательница и решила помочь птицам, повесить кормушку и каждый день насыпать в нее корм. Дети наблюдают, что делает воспитатель.
Они говорят о том, что будут вместе с ней делать это доброе дело. Дети решают, что хотят мастерить кормушки, хотят насыпать в них каждый день корм.
Цель детей: выяснить, что едят птицы, какой птице какой корм нужен, смастерить с помощью родителей кормушки, развесить их на деревьях и насыпать каждый день в них корм.
Задачи проекта.
Линии развития |
Воспитательные |
Развивающие |
Обучающие |
Физкультурно - оздоровительная |
Воспитывать взаимное уважение, чувство коллективизма. Формировать умение самостоятельно организовывать подв. игры, проявляя иннициативу. |
Продолжать развивать быстроту и ловкость во время п./игр, внимание и выдержку. |
Продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры, закреплять умение с легкостью выполнять ходьбу, бег наперегонки, бег с увертыванием. |
Социально - |
Воспитывать чувства сопереживания птицам, желание помочь им, воспитывать чувства радости и удовольствия от выполненного дела, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам. |
Привлекать детей к д. играм. |
|
Познавательно - |
Формировать умение заинтересованно слушать рассказы, запоминать считалки, скороговорки, отгадывать загадки. |
Развивать познавательный интерес к жизни птиц, эмоциональное отношение к пернатым. |
Познакомить детей с особенностями жизни и питания зимующих птиц. Обобщить и систематизировать материал по теме «Что мы знаем о жизни птиц». |
Художественно - |
Воспитывать эстетическое восприятие, желание помогать нуждающимся, расширять представления детей о птицах, их жизни, их питании. |
Развивать творчество детей, |
Познакомить с особенностями строения тела некоторых птиц, продолжать формировать умение передавать образ птиц на рисунке, в лепке. |
Изменения в предметно – развивающей среде.
Центры |
План |
Факт |
|
Литературы
|
Педагоги |
Дети, семья |
|
Внесение энциклопедий о птицах, худ, произведений, Размещение репродукции картины Н. Ульянова «Снегири».
Подборка картинок с изображением птиц, раскраски, трафареты. |
Каждая семья делает зарисовку и текстовку страницы для журнала о зимующих птицах. Любую книгу о жизни птиц.
Выставка работ родителей и родителей с детьми. |
Рассматривая принесенные зарисовки, дети начали делать зарисовки еще, самостоятельно и использовать их в с/р. играх. |
|
ИЗО
|
|||
Игры
|
Внесение чучел и игрушек птиц. Пазлы с изобр. птиц. Д./игры: «Чей птенец», «Какая птица живет в этом доме?», «Кто быстрее долетит до гнезда?»
|
Новые игры и атрибуты. |
Используя атрибуты игр, дети придумывают новые игры, проявляют инициативу. |
Природы |
Размещение фигур птиц в центре для рассматривания особенностей внешнего вида детьми. Поместить природный материал для изготовления поделок
|
Дети, приносят в центр разный корм, кормушки, изготовленные совместно с родителями. |
|
Физкультуры |
Атрибуты к п./играм: шапочки, эмблемы, мячи, скакалки.
|
Заучивание с детьми текстов считалок, приобретение (изготовление атрибутов к играм). |
Дети, используя атрибуты, придумывают свои игры. |
Труда |
Приготовление материала, шаблонов для изготовления голубей.
|
Выставка принесенных кормушек. |
Дети рассматривают кормушки, сравнивают, обсуждают, какая удобнее для птиц, какая красивее, какая прочнее.
|
Реализация проекта.
Дата |
Образовательная деятельность в ходе режимных |
Непосредств. образоват. |
|
14.11 |
Утро. Беседа «Каких животных ты видел по дороге в д. сад?». |
ФЦКМ. Рассказ восп. о том, что птицам зимой нужно помогать. |
|
|
Прогулка. П/игра «Воробьи и автомобиль». Наблюдение за птицами на участке. Д/игра «Кто быстрее долетит до гнезда?» |
Худ. творч. Рисование. «Птица». |
|
15.11 |
Утро. Беседа «О какой птице ты узнал дома из энциклопедии?». |
ФЭМП. Сравнение и счет. Сравнивали количество птенцов в гнездах, считали улетевших птиц. |
|
|
П/игра «Какая птица долетит быстрее?». |
Музыка. Разучивали песню про птиц. К. Вспоминали и называли приемы лепки. |
|
16.11 |
Утро. Д/игра «Я знаю 5 названий», чтение «Птичьи столовые», Н. Сладков. Беседа «Из какого материала лучше делать кормушки?». |
Коммуникация. Заучивали стихотворение «Синички- сестрички». |
|
|
|
Т. Проводили опыт, делали вывод. Физическая культура. Наблюдали, выбирали игру, подбирали атрибуты, играли. |
|
19.11 |
Утро. Рассматривание принесенных кормушек, рассказ детей о том, с кем мастерили, из какого материала? |
ФЦКМ. «Как живут наши пернатые друзья зимой». |
|
|
Вечер. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседа с детьми. Чтение интересующих детей моментов. |
Т. Готовили рабочее место и убирали его по окончании работы. |
|
20.11 |
Утро. Продолжаем рассматривать кормушки, слушаем рассказы детей. |
ФЭМП. Количество и счет. Считали и сравнивали количества. |
Вечер. Худож. труд. Оригами «Воробей», «Утка». Худ. творч. Аппликация. «Лебединое озеро».
Обводили шаблоны, вырезывали, наклеивали, убирали рабочее место.
21.11
|
Утро. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?». Начинаем составлять альбом «птицы, зимующие в наших краях». Прогулка. Наблюдение «Каких птиц больше прилетает на наш участок». |
ФЦКМ. «Птицам тяжело зимой, им поможем мы с тобой». Составление памятки «Птицы наши друзья». |
|
Вечер. С/игра «Зоомагазин». Чтение Г. Серебрицкий «Берегите птиц». |
Физич. Культура. Бег врассыпную, построение, выбор п/игры и атрибутов к ней. |
22.11 |
Утро. Продолжаем составлять альбом «Птицы, зимующие наших краях». Д/игра Лото «Животные и птицы». Совместно с детьми составляем схему «Как рассказать о птицах». |
ФЭМП. Сравнение и счет. Сравнивали множества, считали. |
|
П/игра «Перелет птиц». |
Худ. творч. Лепка. « Птичий двор». |
23.11 |
Утро. Рассматриваем принесенные кормушки, вспоминаем, какой корм необходим для какой птицы. Д/игры «Каждую птицу на свое место», «Покорми зимующих птиц». |
Акция «Поможем птицам». |
|
Прогулка. Совместно с родителями проводим акцию. Развешиваем кормушки на территории детского сада. Дети насыпают корм, наблюдают. |
|
|
Вечер. Рефлексия. Беседа с детьми о проведенной работе. Какое впечатление произвела на них эта тема. Альбом «Птицы» и памятку «Птицы наши друзья» передаем для рассматривания в младшую группу. |
|
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…
Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...