Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Проектное задание на тему:
«Реализация коррекционно – развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ

(учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре)

 

Содержание

I. Введение

II. Основная часть

III. Заключение

IV. Список литературы

V. Приложение

1. Скрининговый мониторинг.

2. Тематическое планирование.

3. Конспект совместного фронтального коррекционного занятия.

 

Технология проекта: включает в себя разработку перспективного плана, конспекта специально-организованной коррекционной работы учителя - логопеда с детьми, педагога – психолога, инструктора по физической культуре.

Актуальность данного проекта: определяется той ролью, которую играет специально организованная совместная работа педагогов ДОУ в решении коррекционных задач по преодолению недостатков в формировании лексико – грамматических категорий и связной речи, неречевых психических функций ребенка, а также знаний по здоровьеформированию и здоровьесбережению.

Проблема: заключатся в обосновании педагогических методик и поиске педагогических условий по преодолению недостатков в формировании лексико – грамматических категорий, связной речи, неречевых психических функций, а также знаний по здоровьеформированию и здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста в ходе коррекционного воздействия педагогами ДОУ.

Новизна проекта: заключается в том, что совместная деятельность педагогов с детьми осуществляется по следующим принципам:

1. Принцип интеграции:интеграция на уровне содержания и задач коррекционной психолого-педагогической работы; интеграция по средствам организации и оптимизации коррекционно-образовательного процесса; интеграция детской деятельности.

2. Комплексно-тематический принцип: объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; виды «тем»: «организующие моменты», «тематические дни», «события», «реализация проекта», «сезонные изменения в природе», «сезонные изменения в жизни диких животных и их детенышей»; тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.

3. Принцип индивидуально – дифференцированного подхода.

Метод организации работы с детьми отличается:

- интегративностью;

- экономичностью;

- процессуальностью;

- здоровьеформированием и здоровьесбережением;

- универсальностью.

Метод единство лексической темы в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ можно с успехом применять в любой образовательной области:

  • в режимных моментах;
  • в организации и реализации непосредственно – образовательной деятельности по всем образовательным областям;
  • в самостоятельной игровой деятельности детей.

Описание проекта:

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники и родители старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Сроки выполнения проекта:

Начало: 17 марта 2014 г.

Окончание: 25 марта 2014 г.

Продолжительность: краткосрочный, 1,5 недели

Объект исследования: процесс коррекционного воздействия по преодолению недостатков в формировании лексико – грамматических категорий, связной речи, неречевых психических функций, знаний по здоровьеформированию и здоровьесбережению детей старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Островок» пос. Советский Комитет образования администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Предмет исследования: совместная коррекционная деятельность педагогов ДОУ, как средство формирования лексико – грамматических категорий речи, развития неречевых психических функций, формирования знаний о здоровье детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Цель проекта: Работа по взаимодействию специалистов Доу в реализации коррекционно - обучающих, коррекционно - развивающих задач по лексической теме: «Весна. Дикие животные и их детеныши».

Задачи проекта:

Коррекционно - обучающие:

  • расширить активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Весна. Дикие животные и их детеныши»;
  • закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п.
  • формировать умение словообразования притяжательных прилагательных;
  • подвести к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и жизнью растений, животных и людей;
  • формировать умение употреблять в речи сложные предлоги из – за, из –под;
  • расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, формировать навыки доказательной речи.

Коррекционно - развивающие:

  • способствовать развитию образного и логического мышления;
  • способствовать развитию зрительного гнозиса и праксиса;
  • способствовать развитию слухового внимания, зрительную память;
  • совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • развивать умение грамотно употреблять в печи предлоги.

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам других детей;

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие:

  • соблюдать режим «Работы и отдыха»;
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
  • дыхательная гимнастика и самомассаж;
  • воспитание привычки к повседневной двигательной активности;
  • обеспечение эмоциональной комфортности;
  • обеспечение позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения со взрослыми и детьми в детском саду.

Предполагаемые результаты в отношении детей:

  • активизация словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Весна. Дикие животные и их детеныши»;
  • умение устанавливать связи между сезонными изменениями и жизнью животных, пользоваться доказательной речью;
  • совершенствование навыков связной речи;
  • развитие логического и образное мышление,
  • развития слуховой, зрительной памяти, внимания, восприятия;
  • развитие логического мышления;
  • умение договариваться и работать в коллективе и индивидуально;
  • умение грамотно выстроить речевое высказывание, и обратиться к взрослому с вопросом;
  • умение ребёнка отвечать на вопросы полным, развернутым предложением;
  • умение пользоваться план – схемой дидактического синквейна;
  • приобретение детьми навыков словообразования и словоизменения;

в отношении родителей:

  • повышение компетентности в вопросах методов и приемов организации и проведения совместной деятельности с детьми по формирования лексико – грамматических категорий речи, развития неречевых психических функций, формирования знаний о здоровье детей;
  • повышение активности родителей в коррекционно- образовательно- воспитательном процессе.

Эффективность работы по данному проекту нами будет отслеживаться по следующим критериям:

в отношении детей:

  • активизация познавательной активности;
  • активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме: «Весна. Дикие животные и их детеныши»;
  • развитие связной речи;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие психических процессов;

в отношении родителей:

  • через повышение родительской активности и их заинтересованностью коррекционно -образовательным процессом;
  • через активное участие в предлагаемых формах работы.

 

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный (начало марта 2014).

2. Внедренческий (17.03.2014 – 24.03.2014).

3. Заключительный (25.03.2014).

 

Организационно-подготовительный этап

  • Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
  • Изучение методической литературы по теме «Весна», «Дикие животные и их детеныши», «Мнемотехника для детей». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика», «Логопед», знакомство с публикациями в интернет источниках.
  • Разработка проекта по реализации коррекционно- обучающих, коррекционно- развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогами ДОУ по теме «Весна. Дикие животные и их детеныши».
  • Беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. с использованием мультимедийного оборудования.
  • Развивающие игры по данной тематике.

Одной из главных составляющих данного этапа является скрининговое обследование состояния речевых навыков детей. Задачей скринингового обследования является:

  • оценить уровень формирования речевых навыков по теме: «Весна. Дикие животные»;
  • оценить мыслительные операции: способность к обобщению, группировки на основе существенных признаков;
  • выявить уровень ориентировки в пространственно-временных и причинно-следственных связях;
  • исследовать связную речь детей.

Для исследования речи и уровня формирования психических процессов детям былипредложены 9 различных тестов:

1. Классификация.

2. Исключение лишнего

3. Что в начале, что потом?

4. Скрытый смысл картин.

5. Нелепицы.

6. Загадки.

7. Времена года

8. Чего не хватает?

9.Составление рассказа по серии картин «Зайчик и морковка».

 

Внедренческий этап

  • Заполнение группового пространства, кабинета логопеда, комнаты педагога- психолога, физкультурного зала наглядно – иллюстративным материалом по теме: «Весна. Дикие животные и их детеныши», план – схем дидактического синквейна, опорных картинок, игр, спортивного оборудования.
  • Разработка конспектов фронтальной, подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы по теме проекта.
  • Знакомство с составлением описательных рассказов, используя технологию дидактического синквейна.
  • Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.
  • Изготовление игр, наглядных пособий для детей.
  • Создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала.

 

Выполнение проекта

 

17.03.2014

  • Работа с мнемотаблицей по теме «Весна» Плещеева, заучивание стихотворения, с опорой на мнемотаблицу, знакомство с фольклором на весеннюю тематику с опорой на мнемотаблицы
  • Психоэтюды по теме: «Весна».
  • Игра «Фотограф».
  • Подвижная игра «Лиса и зайцы»
  • Формирование грамматического строя речи (словоизменение)
  • Игра «Мамы и детеныши»
  • Дидактическая игра «Чья семья?» (активизация в речи притяжательных прилагательных):

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ...
Лось, лосиха и лосенок - ...

 

18.03.2014

  • Этюд «Сосулька» - расслабить мышцы спины и рук, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.
  • Игра «Один, много».
  • Фонетическая ритмика – гласные звуки «А, У, И, Э, Ы, О».
  • Игра «Четвертый лишний».
  • Игра «Что перепутал художник?».
  • Подвижная игра «Зайчата и медвежата» - развитие двигательной активности.

 

19.03.2014

  • Игра – загадки, составление описательных рассказов с опорой на наглядность.
  • Игра «Какой? Какая?» обогащение словаря прилагательными:

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый.
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый.
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая.
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый.
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

  • Развитие зрительной памяти «Кто из животных спрятался?».
  • Развитие зрительного восприятия «Чего не хватает у диких животных».
  • Развитие пространственного гнозиса «Лабиринты» («помоги зайцу дойти до морковки», «помоги ежу добраться до норки»).

 

20.03.2014

  • Коррекционная подгрупповая работа по развитию связной речи на тему: «Обучение описательному рассказу «Дикие животные, изменение в их жизни с приходом весны».
  • Игра «Угостим животных».
  • Игра «Отгадай загадки» - развитие образного мышления, обогащение словаря.
  • Фонетическая ритмика – слово ВЕ[И]СНА.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?».

- В дупле живет …(белка),
- В логове живет… (волк),
- Под кустом дрожит …(заяц),
- Зимой в берлоге….(медведь),
- В норе …(лиса).


21.03.2014

  • Знакомство с план-схемами дидактического синквейна по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Образование притяжательных прилагательных дидактическая игра «Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он чей? - лисий
У волка хвост зайца – он чей? заячий
У медведя хвост белки – он чей? беличий
У зайца хвост медведя – он чей? медвежий
Теперь все звери нашли свои хвосты!

  • Спортивная игра «На прогулке».
  • Игра «Доброе животное» - способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
  • Игра: «Ласковые лапки» (авт. Шевцова И.В.) - снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

 

24.03.2014

  • Дидактическая игра «Кто кем был?» (закрепление названий детенышей, развитие логического мышления, (словоизменение) употребление существительных в творительном падеже). 

Медведь был ...(медвежонком).
(белка, еж, волк, лиса, белка)

  • Игра «Шел медведь по лесу»- проявление симпатии, снятие напряжения, невротических состояний.
  • Подвижная игра «Зайка серенький умывается».
  • Игра «Зайки и медведи» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) - дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

 

25.03.2014

  • Итоговое мероприятие на тему: «Как звери весне радовались» (совместная коррекционная работа с детьми учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физической культуре).

Коррекционно - обучающие, коррекционно - развивающие игры и упражнения:

  • «Найди по описанию»;
  • «Узнай и назови»;
  • «Загадки о животных»;
  • «Загадки о явлениях весенней природы»
  • «Первоцветы»;
  • «Собери первоцвет из частей»
  • «Пословицы и поговорки»;
  • «Кто, где живет»;
  • «Составь рассказ»;
  • «Времена года»
  • «Один, много»
  • «Чья семья?»
  • «Какой, какая?»
  • «Кто кем был?»
  • «Чей это хвост?»
  • Сюжетные – ролевые игры:

«Зоопарк»;

«Защитники природы».

 

Игры на развитие ОВД (используемые в режимных моментах и на непосредственно – образовательной деятельности по ОО «Здоровье. Физическая культура»)

  • Игра «Зайчата и медвежата»

Зайчата так развеселились, что разбудили медвежат.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!
Медвежата мёд искали, дружно кустик раскачали. Вот так!
Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!
А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!
Посмотрите, какие на столике стоят игрушки.
А теперь закройте глазки. Какой игрушки не стало?

(Дети выполняют движения)
Переступают с ноги на ногу, вертят головой в разные стороны.
Идут вперевалочку, раскачиваются.
Идут вперевалочку, делают вид, что пьют воду.
Пляшут, высоко поднимая колени.
Дети называют, какую игрушку убрали).

  • Игра «Лиса и зайцы»

Дети сидят на стульях по кругу («зайцы»). Вне круга ставиться стульчик (дом лисы). Дети закрывают глаза, логопед обходит круг и тот до кого он дотронется становиться «лисой». Далее дети три раза говорят сначала тихо, а потом громко:
Дети «зайцы» под музыку прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а «лиса» их ловит. - «Хитрая лиса, где ты покажись,
хитрая лиса, поиграй с нами, покружись».
«Лиса» – «Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню; не отпущу».

  • «Мишка» - попытка лазанья по шесту-канату с поддержкой за спину взрослым

Речь с движениями

  • «На прогулке»

На носочках ходят мыши, ходьба на носках, руки на поясе

Чтобы кот их не услышал.

Тук, тук, тук, тук-моих пяток слышен стук.

Так кабанчики идут, никогда не упадут Ходьба на пятках, руки за спиной.

А потом прошел медведь,

Любит мишенька шуметь ходьба на внешней стороне стопы

Пантера бесшумно по лесу идет.

Пантера сегодня добычу найдет. Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.

Игровые упражнения.

  • «Гимнастика для ёжика»

Цель. Укрепление мышечного «корсета» позвоночника. Ход. Ведущий показывает детям, как ёжик делает гимнастику. В положении лёжа на спине, ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперёд, те группируются, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся). Дети показывают, как ёжик делает гимнастику. Выполняется 5-6 раз.

  • «Зайка серенький умывается» - дети стоят в кругу. В центре круга «зайка». Взрослый произносит слова: «Зайка серенький умывается, видно в гости собирается. Вымыл ушки, вымыл носик, вымыл щёчки, вымыл ушки, вытерся и поскакал в гости». Дети должны выполнять все движения по показу ребёнка и в соответствии с текстом.
  • Игровое упражнение «Ежик».

- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

  • «Назови детеныша»

Дети стоят по кругу, взрослый бросает мяч, называет животное, а ребенок должен поймать мяч, назвать детеныша и бросить мяч обратно.

  • Эстафеты.
  • «Травоядные и хищники»

Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберет картинки животных.

Подвижные игры.

  • «Волк во рву» - участники выбирают волка и хозяина, остальные овцы.

На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси. На середине площадки находится ров, где сидит волк. По сигналу хозяина «овцы в поле, волк во рву» - играющие должны перепрыгнуть через ров и пойти в поле травку щипать. По сигналу: «Овцы, домой!», играющие возвращаются в дом, перепрыгнув через ров. Кого поймал волк, становится водящим.

  • «Медведь и пчёлы» - играющие делятся на две группы: медведи пчёлы.

Пчёлы -большая часть детей - размещаются на скамейке (улей), медведи -в стороне. По сигналу воспитателя пчёлы улетают за мёдом, а медведи забираются в улей (скамейку) и лакомятся мёдом.

Пчёлы возвращаются домой и жалят (ловят) медведей.

  • «Мишка-лежебока».

Мишка, мишка-лежебока

Хватит спать, хватит спать.

Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.

Ты весёлых ребятишек догоняй, догоняй!

 

Игры и упражнения на развитие психических процессов, снятия эмоционального напряжения, развития коммуникативных навыков, на сплочение детского коллектива:

  • Четвертый лишний.
  • Мама найди своего детеныша.
  • Картинки – нелепицы.
  • Лабиринты.
  • Психогимнастика
  • Массаж
  • «Лечим медвежонка» - снятие эмоционального напряжения ( расслабляющий самомассаж)

Медвежонок наш простужен, поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.

Мёд ему сегодня нужен.

Мы дадим ему на ужин. Поглаживание области грудной клетки

А потом, а потом мёдом

Грудку разотрём. Дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.

  • Игра «Доброе животное» - способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры: ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук – шаг вперед

  • Игра «Шел медведь по лесу» - проявление симпатии, снятие напряжения, невротических состояний.

Ход: дети приглашают Забияку с ними поиграть, все встают в круг, выбирают водящего «медведя», он встает в центр. По команде педагога круг и «медведь» идут в разные стороны и начинают петь:

Шел медведь по лесу (3 раза); нашел себе принцессу (3 раза);

«Медведь» выбирает себе пару, дальше дети вместе поют и выполняют действия:

Давай с тобой попрыгаем (3 раза); И ножками подрыгаем (3 раза);

И ручками похлопаем (3 раза); И ножками потопаем (3 раза);

Давай с тобой покружимся (3 раза); И мы с тобой подружимся (3 раза);

Затем «медведем» становится выбранный ребенок, дети начинают все заново.

  • «Я боюсь! Мои страхи ночью и днем» - дать понять ребенку, как можно справиться со своими страхами.

Оборудование: карандаши, краски, фломастеры, альбомные листы, мяч.

  • Игра «Зайки и медведи» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) - дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки
  • Этюд «Сосулька» - расслабить мышцы спины и рук, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

Ход: «ребята, я хочу загадать вам загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю две строчки, вы сделаете вдох, и поднимите руки над головой, а на третью, четвертую – уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем… А теперь выступаем. Здорово получилось!

  • Игра: «Ласковые лапки» (авт. Шевцова И.В.) - снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Ход: педагог подбирает 5—6 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

  • Зайчики” (Бордиер Г. Л. и др., 1993) - дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.

Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Например, ведущий говорит: “Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся!

Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения”.

Поставленные цели и задачи мы успешно реализуем на практике:
- динамические паузы мы проводим во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Туда включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики. При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
Релаксация. 
Гимнастика пальчиковая проводятся с детьми индивидуально, либо с подгруппой ежедневно в любое удобное время, а так же во время коррекционной работы.
Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время коррекционной работы, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. 
Гимнастика дыхательная в различных формах коррекционной работы, физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время коррекционных занятий и после сна.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей;

  • Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;
  • Привлечение родителей к созданию развивающей среды в кабинете учителя - логопеда;
  • Консультации на тему: «Роль семьи в развитии речевой активности дошкольников»;
  • Индивидуальные консультации по решению задач коррекционного плана;
  • Оформление наглядной информации в родительском уголке.

 

Заключительный этап

  • Итоговое мероприятие показ фронтальной коррекционной деятельности на МО для учителей – логопедов, родителей на тему: «Как звери весне радовались» (25.03.2014)
  • Фотоколлаж «Познаем, играя» (конец марта).
  • Выставка детских рисунков.

Представление образовательных результатов:

  • родительские собрания;
  • проведение индивидуальных бесед с родителями;
  • педагогические советы;
  • семинары, МО.

 

Список литературы:

  1. Агранович З.Е. Сборник заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. «Детство – пресс» С-Пб, 2013.
  2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д., 2011.
  3. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. Ростов н/Д., 2008.
  4. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. М., 2007.
  5. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. И. – во «Скрипторий 2003» М., 2013.
  6. Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005.
  7. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н.П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию детей 5 -6 лет.М.,2005.
  8. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. СПб., 2000.
  9. Кабаченко Е.И., Кабаченко Н.А. Дидактический синквейн, как средство оптимизации работы по развитию речи детей. Ж. «Логопед» №10,2012.
  10. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» ТЦ «Сфер» М., 2005
  11. Малетина Н. С., Пономарёва Л. В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Дошкольное воспитание. 2004.№6. С. 64-68.
  12. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011. – 232 с.
  13. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С. 102 -115.
  14. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание. 1990. №10. С. 16-21.
  15. Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С. 59-62.
  16. Шорыгина, Т. А. Стихи и сказки о родной природе. Москва, 2005.
  17. http://festival.1september.ru/articles/607220/
  18. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/zdorovesberegayushhie-obrazovatelnye-texnologii-v-detskom-doshkolnom-uchrezhdenii-doklad-dlya-roditelej-i-vospitatelej.html
  19. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dikie-zhivotnye-russkix-lesov.html
  20. http://detsad-ivushka.ucoz.ru/index/06_02_2014g_leksicheskaja_tema_quot_dikie_i_domashnie_zhivotnye_quot/0-258

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...