Образовательно-воспитательный проект по краеведению
«Липецкий зоопарк»

Тип проекта: творческо-игровой.

Длительность: недельный.

Участники: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Актуальность

Мой проект посвящён 40-летию основания зоопарка.  Зоопарк не только достопримечательность города. Он выполняет воспитательную функцию для детей.

Никакие, даже самые высокохудожественные книги, не смогут заменить непосредственного общения с живым существом. Рассказ о животном, непосредственный контакт с ним и фото на память оставляют огромный след в сердцах детей.

После посещения зоопарка, дети с большим уважением и любовью будут относиться к животным, станут нашими помощниками в деле сохранения природы.

Цель: формировать у детей любовь к родному городу, его достопримечательностям, историческому прошлому; прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них.

Задачи образовательных областей

Познание

Расширить знания детей о животном мире; систематизировать представления о многообразии домашних, диких, экзотических животных; их связи со средой обитания. Дать сведения о зоопарках.

Коммуникация

Формировать умение детей пользоваться средствами общения в целях получения нужной информации;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать мыслительную деятельность;

Создать условия для свободного выражения мыслей.

Чтение художественной литературы

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

Художественное творчество

Побуждать и поддерживать личностные появления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельностью (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

Труд

Воспитывать трудолюбие, прививать простейшие трудовые навыки по уходу за животными, желание оберегать их.

Обеспечение проекта

Материально-техническое

Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные», картинки, иллюстрации о животных.

Книги: рассказы, стихи, загадки о животных.

Атрибуты (шапочки) для с-р. игры «Дискотека у животных».

Игрушки животных для игры «Зоопарк».

Для худ. творчества: краски, альбомы, цв. бумага, ножницы, клей.

Методическое: материал «История Липецкого зоопарка».

Энциклопедия о животных,

Л.Г. Горькова «Экологическое воспитание дошкольников»,

Г.И. Долженко «100 оригами».

Основные направления реализации проекта

Экскурсия в зоопарк.

Рассматривание иллюстраций, картинок, картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные», альбома «Липецкий зоопарк».

Видеосюжет о животных.

Беседы: «Эти удивительные животные»,

«Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные»,

«Расскажи о любимом животном»,

«Что интересного есть в нашем городе».

Дидактические игры: «Что за зверь?», «Кто, где живёт?»,

«Рассели зверей в клетки», «Кто лишний?».

Чтение художественной литературы

«Рассказы о животных» Е. Чарушина,

«Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк, «Про обезьяну» Б. Житков,

«Лев и собачка» Л. Толстой, загадки, стихи о животных.

Художественное творчество

Лепка, рисование животных, ручной труд способом «оригами» по теме: «Зоопарк».

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Дискотека у животных».

Опыт «Зачем зверям шубку менять».

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мышеловка»,

«У медведя во бору».

Предполагаемый результат

Материал будет способствовать воспитанию доброго отношения к животным, желанию оберегать и заботиться о них.

В процессе работы над проектом родители изъявили желание «усыновить» водоплавающих птиц, что позволит улучшить их условия содержания.

Продукт проектной деятельности

Фотовыставка «Выходной день в зоопарке».

Конкурс рисунков:

«Моё любимое животное»

(после посещения зоопарка).

Выставка поделок (способом «оригами»):

«Весёлый Зоопарк».

Атрибуты (шапочки) к с.-р. игре:

«Дискотека у животных».

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Образовательная область: социализация.

Тема: беседа о Липецком зоопарке.

Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Закрепить в активном словаре слова: хищник, обитатели, террариум, вольер.

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк».

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Воспитывать интерес к миру животных.

Развивающая среда: картинки и слайды с изображением животных, картинки с изображением животных, целые и разрезанные на 4-6 частей, игрушки, изображающие животных, заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, художественная литература.

 

- В нашем городе много достопримечательностей. Ребята, подумайте и скажите, в каком месте нашего города хотели сейчас побывать (ответы детей).

Большинство из вас решили посетить зоопарк. Да, в нашем городе есть зоопарк.

- Кто знает, где он находится? (ответы детей).

- Какие животные живут в нашем зоопарке?

Липецкий зоопарк находится в Нижнем парке Липецка.

Свою историю Липецкий зоопарк начал в августе 1972 г. В Нижнем парке создается первый в городе живой уголок.

Что такое зоопарк?

Вслушайтесь в это слово. На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово парк всем хорошо известно. Если соединить эти два слова, то получится, что «зоопарк» - это парк, в котором живут животные.

В зоопарке имеется аквариум.

В двадцати аквариумах важно плавают рыбы удивительных форм и расцветок: скалярии, пираньи, рыбы-ножи, рыбы-попугаи.

К зданию аквариума пристроили еще здание, где живут удавы и анаконды, варан, змеешейные черепахи, жаба-агу, лягушка-помидор. Это – террариум.

В зоопарке содержат редких животных. Это лошадь Пржевальского, зубр, амурский тигр, винторогий козел, гордостью и красой зоопарка являются журавли.

Показ слайдов.

Еще в зоопарке есть детский зоопарк. Это большой вольер, в который можно входить вам – детям. Вольер – это помещение для животных. Там живут безобидные животные, такие, как кролики, козлята, маленькая лама, куры. Вы их можете гладить и кормить.

Зоопарк выезжает с прирученными животными в детские сады.

А сейчас давайте поиграем в игру с мячом, к кому попал мяч, тот должен назвать какое-нибудь животное и место его обитания.

Игра в кругу с мячом.

Вы вспомнили много разных животных. Молодцы!

- Эти животные живут в разных странах, но у нас есть уникальная возможность увидеть их всех в нашем Липецком зоопарке.

- Вы посещали наш зоопарк?

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких животных.

 

Мы весенним теплым днем.

В зоопарк гулять идем.

Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.

 

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, как нужно вести себя в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных, НЕ бросайте ничего в животных за ограждение. НЕ заходите, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ заходите, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте чистоту и тишину.

Рассказы о животных Липецкого зоопарка.

Отгадайте загадку.

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела.

Спит всю зиму, но не еж.

В нашем зоопарке есть медведица по имени Шаня.

(см. приложение)

Если бы среди животных Липецкого зоопарка провели конкурс на звание «супермама» призовое место досталось бы бурой медведице Шане. Она родилась в нашем зоопарке в 1980 году. А через три года сама стала мамой. Около 50 медвежат родила и выкормила мать-героиня Шаня. И сейчас ее повзрослевшие дети живут в других зоопарках нашей страны и покоряют арены российских цирков.

Беседа.

- Ребята, скажите, где в природе живет бурый медведь?

- Чем питается?

- Почему его назвали «медведь»? (Т.е. медоед.)

- Что он делает осенью, зимой?

(Медведь живет в лесу – хозяин леса, самый сильный из зверей, медведь хищник. Хотя его основная еда – мед, орехи, ягоды, грибы, коренья и мелкие грызуны, он может напасть и на крупного зверя.

Осенью медведь нагуливает жир и делает запасы на зиму: почти полгода ему предстоит провести в берлоге – зимой там появляются на свет медвежата.)

Игра.

Ходит по лесу медведь (ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть

Где ж такое место есть (разводят руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек, (правая рука перед грудью)

То торчит сучок (левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)

То мокрый мох, ох! (развести руками перед собой)

То низкий пень (присесть)

То густая тень, (руки поднять)

Нет хорошего местечка (взяться за голову)

Эта сказка о медведе,

О медведе – привереде.

Вы называли, что в нашем зоопарке живет лев. (см. приложение)

Лев Торри – бывший циркач, более десяти лет является живым символом нашего зоопарка. Самые большие куски мяса во время кормления по праву достаются ему.
- Как можно узнать льва?

(Его можно узнать по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов-пап, у львиц-мам гривы нет.

Льва называют «царь зверей». Они любят подолгу дремать и бездельничать. Львы – хищники.)

- Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей.)

Львы охотятся в одиночку. Живут они большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

- Как называют детенышей у львов?

А сейчас давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

У медведей…(медвежата)

У слонов…(слонята)

У тигров…(тигрята)

У зайцев…(зайчата)

У лисиц…(лисята)

У волков…(волчата)

У белок…(бельчата)

Следующее животное угадайте, прослушав стихотворение.

Ребенок читает стихотворение С. Паруздина «Верблюд»

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде, -

Право, здорово, друзья!

Конечно, угадали, это стихотворение о верблюде.

В нашем Липецком зоопарке есть верблюдица Ерма.

Ерма – великая обжора. Ест много и все подряд: черный хлеб, булки, сено, овес, овощи, фрукты, еловые ветки. Ест постоянно, пытаясь жевать даже несъедобные вещи.

- Скажите, ребята, а верблюд – это домашнее или дикое животное? (ответы детей)

- Как вы думаете, что используют люди в пищу? (верблюжье молоко)

- Что делают из шерсти? (одежду)

(Верблюд незаменимый помощник человека: он перевозит грузы, дает вкусное питательное молоко и теплую шерсть.

Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. Длинная густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючим кустарником и травами.

Самое замечательное у верблюда – его горбы. В горбах накапливается жир и воды, которые он будет расходовать в переходах по пустыне.

Чем выше горбы, тем дольше может обходиться верблюд без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут, и будут болтаться.)

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Дидактическая игра «Собери картинку».

- Ребята, скажите, какое животное в нашем зоопарке самое веселое? (ответы детей) Конечно обезьяна.

- Где живут, чем питаются? (Живут на деревьях и там же питаются листьями и плодами.)

- Что помогает обезьянам держаться за ветви деревьев? (Хвост.)

- Расскажите об обезьянах (Рассказы детей.)

Японские макаки живут в зоопарке отдельно от своих сородичей (см. приложение). Их держат на улице даже зимой. Они стойко переносят наши морозы. В клетке есть деревянный домик, устланный соломой. Осенью и зимой их обильно кормят, дают больше орехов и семечек. На вид спокойная Лаура не терпит, когда к ее вольеру подходят близко или подносят какие-нибудь предметы.

Она молниеносно бросается на решетку и, скаля зубы и визжа, пугает нарушителя ее территории.

Закончилось наше путешествие по зоопарку.

На память о нем закончите вот эти рисунки.

Зебре дорисуйте полоски,

Льву - гриву,

Слону – хобот,

Крокодилу – зубы,

Жирафу – пятна,

А обезьяне – длинный цепкий хвост.

Молодцы ребята!

В следующий раз мы побеседуем о других обитателях нашего Липецкого зоопарка.

Мы весенним теплым днем

В зоопарк гулять придем

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать.

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду
Тема: Веселый зоопарк

 

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: Уточнить представления детей об образе жизни животных в зоопарке.

Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных приемом оригами.

Продолжать учить передавать характерные особенности животным.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество.

Воспитывать любовь к животным.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Развивающая среда: Сюжетные картинки с изображением животных, альбом «Липецкий зоопарк», трафареты животных, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, кисточки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, познание.

 

Воспитатель загадывает загадку

Этот город для зверят,

Сотни клеток в нем стоят.

Живут рядом лев и кошка,

Лиса, заяц, енот-крошка,

Обезьяна, попугай,

Что за город – отгадай

(Зоопарк.)

- Ребята, кто любит ходить в зоопарк?

- Каких животных вы видели в зоопарке?

Дети читают стихи о животных.

Медведь

Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой темно-бурый,

Такой косолапый.

Но только и папа

Похож на меня –

Такой же охотник до меда,

Как я!

Зубр

Очень грозны зубры с виду:

Лоб крутой, глаза сердиты,

Но для маленьких зубрят

В мире нет добрее пап.

Тигр

С головы до хвоста полосатый

Грозный хищник усатый.

Лиса

Я хитрая лиса –

Леса темного краса.

По полянке пробегу,

Лисий след свой замету.

Зайца в елках стерегу,

Хоть и белый ты зимой,

Не удрать тебе, косой!

Ежик

Хитрый ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Зебра

Лошадь, как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь - матроску.

Жираф

Вот так ноги, вот так шея.

Не видали вы длиннее.

Словно вышка между трав

Возвышается жираф.

Верблюд

Вот верблюд – живое чудо!

Два горба есть у верблюда.

Вдосталь он пока напьется –

Может выпить полколодца.

Но зато потом в пустыне,

Где воды нет и в помине,

Может он по многу дней

Не тревожиться о ней.

- Хотите, чтобы у нас в группе был свой маленький зоопарк?

- Я для вас приготовила сюрприз (открывает шторку, за которой находится сделанный зоопарк)

- Посмотрите, какой замечательный зоопарк!

- А где же животные?

Животных для зоопарка сделаете вы, и мы поселим их в нашем зоопарке.

Делать животных будем из бумаги способом оригами.

Давайте рассмотрим схемы изготовления разных животных (дети рассматривают схемы, ребенок выбирает себе схему по своему желанию). см приложение

Физкультминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем (маршируем на месте)

И медведя там встречаем (раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы (руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте (переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим (бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули (легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке

Но закончилась игра

Заниматься нам пора (вернуться на места)

Самостоятельная работа детей, изготовление животных по выбранной схеме. Дети обыгрывают свои поделки, подражая повадкам, сделанного животного. По окончании, дети выставляют свои поделки в зоопарк, который будет пополняться в процессе работы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Читайте также

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...