Педагогический проект
«Край фантазёров и затейников»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, познавательную активность.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Задачи по работе с детьми:

- расширять кругозор;

- развивать любознательность;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать навыки безопасного поведения;

- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

- развивать познавательный интерес.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Срок реализации проекта: 1 месяц июнь.

Возраст детей: средняя группа.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.

3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.

4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.

5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.

7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.

8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Этапы: 
Подготовительный этап:

1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала.
5. Оформление стенда для родителей.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя – «По тропинке в гости к лету»;
2 неделя – «Безопасное лето»;
3 неделя – «Неделя нескучного здоровья»;
4 неделя – «Неделя мастеров и изобретателей».

 

Июнь: Тема «Край фантазеров и затейников».

1 неделя – «По тропинке в гости к лету».

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

(понедельник)

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».
  • Беседа «Солнце – большая звезда».
  • Игра на прогулке: «Следопыты».
  • Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце».
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
  • Наблюдение за солнцем на прогулке.
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь».

«Краски лета»

(вторник)

  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».
  • Опыты с песком и водой.
  • Строительная игра «Терем для животных».
  • Составление памяток по охране окружающей среды.
  • Конкурс семейной газеты «Чистый город».
  • П/и: «Краски», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом».
  • Беседа «Вот оно какое лето», «Поговорим о первом месяце…..».

«День цветов»

(среда)

  • Беседы о цветущих растениях.
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
  • Экскурсия на цветник.
  • Уход за цветами на клумбе.
  • Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето".

«День дружбы»

(четверг)

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья».
  • Музыкальное развлечение «Подари улыбку другу».
  • Чтение художественной литературы: «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм,         «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов.
  • Театральная постановка «Дружный теремок» обр Ушинского.
  • Изготовление подарка другу.
  • Рисование портрета друга.
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели».

«День мыльных пузырей»

(пятница)

  • Подготовка атрибутов для праздника, украшение участка.
  • Опыты: «Мыльная пена», «Раствор для мыльных пузырей»
  • Музыкально- спортивное развлечение «В стране мыльных пузырей» (фокусы, аттракционы, игровые задания, песни, танцы)
  • Рисование: «Разноцветный пузырик»
  • П/и «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь»

2 неделя «Безопасное лето».

«День пожарной безопасности»

(понедельник)

  • Беседа с детьми по рассказам Б.Житкова «Дым», «Пожар»; «Что мы знаем про огонь», «Огонь – друг, огонь – враг», «Огонь бывает добрый – огонь бывает злой».
  • Беседа с родителями на тему совместного с детьми изготовления экспонатов для выставки.
  • Самостоятельная деятельность «Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор».
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Дидактические игры «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?»

«День безопасности на дороге»

(вторник)

  • Беседа «Уважай водителя и пешехода!», «Безопасное поведение вместе с друзьями».
  • Сюжетно-ролевые игры «Служба спасения», «Водитель».
  • Конкурс рисунков «Улицы нашего города».
  • Дидактические игры «Угадай какой знак», «Дорожное домино».
  • Подвижные игры «Найди безопасный путь», «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали – покажем».
  • Работа с родителями «Безопасность ребенка в наших руках».

«День безопасности на воде»

(среда)

  • Знакомство с правилами поведения на воде.
  • Рисование «Водное царство».
  • Отгадывание загадок о водном мире.
  • Опыты с водой.
  • Чтение сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Рассказ ручейка».
  • Беседа на тему «Безопасность на воде».

«День безопасности дома»

(четверг)

  • Беседа с детьми: «Основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться», «Предметы опасные для жизни и здоровья».
  • Словесная игра: «Покажи как я».
  • Сюж. рол. игры: «Больница», по сказке «Волк и семеро козлят».
  • Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу».
  • Игра – ситуация: «Тили – бом».
  • Дид. игры:«Подбери игрушку Танюшке», «Раз, два, три, что может быть опасно -  найди», «Какой бывает огонь?», «Светит – греет», «Горит – не горит», «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций), «Высоко – низко».
  • Моделирование ситуаций в игровом уголке:«Один дома».

«Безопасность в природе»

(пятница)

  • Беседа «Осторожно растения», «Осторожно – грибы», Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения».
  • Конструирование «Грибное царство».
  • Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
  • Наблюдение за растениями на территории ДОУ.

3 неделя «Неделя нескучного здоровья»

«День здоровья»

(понедельник)

  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Соревнования между подгруппами «Мой весёлый, звонкий мяч».
  • Рисование «Солнце красное».

«День лекарственных растений»

(вторник)

  • Беседа: «Травы которые лечат».
  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
  • Сбор гербария лекарственных растений.
  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее».
  • П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару».

«Правильное питание – залог здоровья»

(среда)

  • Беседа «Где живут витамины».
  • Чтение: Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов «Зубки заболели».
  • Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
  • Выставка детских рисунков: «Полезные продукты».
  • Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы (по выбору воспитателя).
  • Подготовить папки-передвижки с консультацией.
  • «Питание ребёнка дошкольника».
  • Презентация для родителей «Здоровое питание».

«Если хочешь быть здоровым – закаляйся»

(четверг)

  • Беседа «Если хочешь быть здоровым».
  • Беседа о своём теле, обучение самомассажу.
  • Продуктивная деятельность (рисование).
  • Двигательная деятельность «Мы делаем зарядку».
  • Подвижные игры «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони».
  • Консультация для родителей «Физическая культура вашего малыша».
  • Спортивное развлечение «Непослушные мячи».

«Профилактика лечении в бесконечности движения»

(пятница)

  • Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем  полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).
  • «Ритмическая гимнастика».
  • Прогулка по территории детского сада «Весна в нашем саду».
  • Подвижные игры малой и большой подвижности «Море волнуется», «Хитрый кот», «Воробьи и автомобили».

4 неделя «Неделя мастеров и изобретателей».

«День бумаги»

(понедельник)

  • Беседа «Для чего нужна бумага».
  • Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги».
  • Коллективная аппликация «Хоровод у ворот».
  • Физическая культура: Нетрадиционные спортивные игры с бумажными обоями.
  • Оригами «Угощение для кукол» (конструирование конфет, мороженного, баранок для игр с куклами).
  • С/р игра «День рожденье куклы Маши».

«День рисования»

(вторник)

  • Д/и «Цветик – семицветик», «Что бывает таким цветом».
  • просмотр презентации «Радуга на лугу».
  • Конкурс рисунка на асфальте.
  • Музыкальное развлечение «Разноцветье».
  • Подвижные игры «Краски», «Тише едешь, дальше будешь».
  • Рисование «Портрет друга».

«День ткани»

(среда)

  • Беседа «Как человек в своей жизни использует растения?»
  • Дидактическая игра «Что для чего нужно», «Найди и назови».
  • Рассматривание хлопка и льна (гербарий, картинки).
  • Исследовательская деятельность (обследование ткани).
  • Игра-эксперимент «Покрасим ткань».
  • Отгадывание загадок.
  • Аппликация из ткани «Цветы лета».

«День пластилина»

(четверг)

  • Беседа на тему Пластилин бывает разный.
  • Рассматривание пластилина разных видов.
  • Исследование пластилина.
  • Чтение стихотворений о пластилине.
  • Чтение сказки «Сказка про Пластилин или быль про Скульптора».
  • Лепка на свободную тему.
  • Игры малой подвижности «Море волнуется», «Соломинки», «Солнце и месяц».

«Славься Россия – чудо мастерами»

(пятница)

  • Беседа с детьми на тему «Народные промыслы России» (хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки).
  • Коммуникативная игра «Дружные ладошки».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактические игры «Найди пару», «Профессии».
  • Презентация «Волшебство народных промыслов».
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Чтение стихотворений о народных промыслах России.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Читайте также

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...