Образовательный проект
«Стань заметней на дороге»

(Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время для детей 5-7 лет, конкурс-дефиле костюмов со светоотражателями, сделанных руками родителей воспитанников ДОУ.)

 

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: кратковременный (ноябрь - декабрь).

Участники: дети старших дошкольных групп, воспитатели, родители.

Актуальность: Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

 

Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети в детский сад и вечером домой идут в темноте. Кроме того не везде в частном секторе есть достаточное освещение улиц.

Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут светоотражающие элементы одежды. Цель ношения таких светоотражателей необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным.

Цель проекта:

- напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- объяснить предназначение световозвращающих элементов

- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.

Задачи проекта:

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Предварительная работа:

Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками, с применением этих лент.

Проведение дидактических игр: «Угадай-ка», «Светофорчик», «Красный, Желтый, Зеленый - запомни», «Дорожные знаки - самые главные», лото «Внимание, дорога», «Учим дорожные знаки».

Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка - пазл «Правила дорожного движения» и другие.

Особенно интересным, познавательным и запоминающимся стал эксперимент - Чудо-Светлячки - в ходе которого дети узнали, что светоотражающие фликеры действительно светятся в темное время суток от света фар, зачем они нужны, от чего защищают.

Разучивание песни «Светофор».

Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Организационно-практический.

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).

Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить    предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе - дефиле.

В рамках данного проекта был разработан план работы «Стань заметным на дороге»:

1. Беседа с детьми - «Светоотражатель – зачем ты нам?»;

2. НОД по образовательной области «Безопасность», «Художественное творчество» (аппликация) - «Стань заметным на дороге»;

3. Консультация для родителей папка-передвижка «Фликеры купите детям»;

4. Встреча с инспектором ГИБДД – родительское собрание с показом и обсуждением социальной рекламы «Кредитка»;

5. Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору;

6. Памятка «Будь заметным!»;

7. Изготовление «Буклет своими руками» – обращение к родителям «Внимание, родители – вы тоже водители!» - дети подготовительных к школе групп;

8. Игровая программа (совместная с родителями) «Я, по улице шагая…»;

9. Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге».

Продукт проектной деятельности:

- изготовление комплектов одежды, светоотражающих фликеров, выставка комплектов одежды;

- изготовление фликеров из светоотражающих лент (НОД аппликация);

- аппликация «Чудо-Светофор» (использование метода «торцевание»);

- акция «Подарок малышам» - ребята из старших групп дарят малышам фликеры, изготовленные своими руками.

- картотека игр, стихов по теме проекта.

Презентация проекта:

Проведение дефиле комплектов одежды со светоотражателями «Стань заметней на дороге», выставка комплектов одежды, «экскурсия» на выставку детей групп, которые не участвовали в проекте.

Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

 

Использованы сведения о светоотражателях - фликерах с сайта:

http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=139



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Читайте также

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...