Сайт для воспитателей детских садов




( 7 Голосов ) 


Проект «Этот День Победы!»

(средняя группа)

 

Актуальность:Военная техника

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «Этот День Победы!».

Тип проекта: краткосрочный.

По виду деятельности; познавательно - продуктивный.

По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).

Продолжительность: 2 недели 28 апреля по 16 мая.

Участники проекта; дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта; Формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой город, за свой народ.

Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родин

2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предполагаемый результат:

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику А. Матросову, к вечному огню.

Дальнейшее развитие проекта: Продолжение работы по данной теме будет продолжено в старшей группе.

Реализация проекта.

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

1. Рассматривание литературы о войне.

2. «Что мы родиной зовем?» просмотр презентации ИКТ.

3. Художественное творчество рисование «Что мы Родиной зовем?»

Что такое флаг? (день второй)

1. Познавательно-конструктивная деятельность «Флаг России».

2. Чтение художественной литературы А. Митяев «Мешок овсянки».

3.Прослушивание военных песен «День Победы», «Священная война», «Катюша».

Наша Армия родная (день третий)

1. Защитники Отечества- кто они такие; беседа, рассматривание иллюстраций- сравнение современных воинов и воинов Великой Отечественной Войны.

2. Чтение художественной литературы стихи об армии, родах войск.

3. Игры- соревнования; (Переправа, секретное задание, доставь пакет, разведчики).

Военная техника (день четвертый)

1. Рассматривание иллюстраций современной военной техники и военной техники Великой Отечественной Войны- сравнение.

2. Художественное творчество изготовление танка из спичечных коробков- вовлечение родителей.

3.Совместная деятельность с детьми аппликация «Летят самолеты».

Дети в годы Великой Отечественной Войны (день пятый)

1. Беседа о детях в годы войны. Вася Зверев.

2. Просмотр мультипликационного фильма «Мальчиш - Кибальчиш».

3. Дидактическая игра «Назови профессию военного».

Наш город Великие Луки, в годы Великой Отечественной войны (день шестой)

1. Рассматривание исторических иллюстраций, пояснение где это было.

2. Чтение художественной литературы газеты прошлых лет «Великолукская правда» от 19 февраля 1983 года № 36, (Навечно в строю. А. Матросов, Повесть о пяти танкистах «Великолукская правда» от 9 апреля 1985 года № 69.)

3. Художественное творчество рисование «Мой город родной!».

Наш город в предпраздничные дни (день седьмой)

1. Беседа с детьми об убранстве города к празднику.

2. Экскурсия к Вечному огню, памятнику А. Матросова, к памятнику танкистам- возложение цветов.

Работа с родителями (день восьмой)

1. Рекомендовать родителям посетить или просмотреть праздничный парад.

2. Рассмотреть салют.

3. Зарисовать с детьми праздничные впечатления.

Итоговый день; Великая Отечественная Война (день девятый)

1. Чтение стихов о Дне Победы.

2. Беседа с целью выяснения полученных знаний в процессе реализации проекта.

3. Художественное творчество коллективное оформление коллажа «Салют Победы».

 

Литература:

1. С. Баруздин «Шел по улице солдат».

2. С. Михалков «Победа».

3. Ю. Збанацкий «Щедрый еж».

4. А. Митяев «Мешок овсянки», «Дедушкин орден».

 


Фото:

Военная техника Победы, изготовлены из коробок и бросового материала родителями и детьми средней группы.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...