Познавательно-развивающий проект
«Петушок и его семья»

 

Актуальность проблемылюбой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья».

Обоснование проблемы: в настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни.

Цель: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, формировать азы экологического воспитания, содействовать интересу детей к объектам природы, воспитывать любовь к родному языку, формировать познавательную активность.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).

2. Называть, показывать домашних птиц, части тела и движения.

3. Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.

4. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки.

5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем.

6. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

7. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

8. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.

9. Воспитывать у детей положительные эмоции к животным.

 

Содержание деятельности:

Развитие ориентировки в окружающем, развитие речи.

Кукольные театры:

«Курочка Ряба» (1*)

«Цыпленок» (2*)

«Цыпленок и утенок» (3*)

 Кукольные театры

--------------------------------------------------------------------------------

1* - стр. 81, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

2* - стр. 34, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

3* - стр. 41, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

 

Фотовыставка:

«Я и курочка моя» - представлены фотографии детей.

Кукольные театры

 

Чтение художественной литературы.(1*)

«Про Курочку Рябу» русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная сказка

«Петушок золотой гребешок» русская народная сказка

«Лиса, заяц и петух» русская народная сказка

«Кот, петух и лиса» русская народная сказка

«Курочка» рассказ Е. Чарушина

«Курица» английская песня в обр. К. Чуковского

«Курицы на улице» стих А. Прокофьева

«Цыпленок» стих В. Леванского

 

Чтение потешек:

— Курочка — рябушечка, куда ты пошла? — На речку.

— Курочка — рябушечка, зачем ты пошла? — За водичкой.

— Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка? — Цыпляток поить.

— Курочка — рябушечка, как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

 

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

------------------------------------------------------------------------

1* - книга «Хрестоматия для детей 1-5 лет» сост. И.М.Стремок-Мн.: ООО «Юнипресс»,2001г.

 

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Дидактическая игра «Переложи горох» (1*)

Дидактическая игра «Мозаика» (2*)

Дидактическая игра «Сложи яички в стаканчик» (3*)

Дидактическая игра «Переложи крупу ложкой» (4*)

Дидактическая игра «Две пирамидки Петушок» (5*)    

------------------------------------------------------------------

1* - стр. 20, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

2* - стр. 42, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

3* - стр. 82, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

4* - стр. 42, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

5* - стр. 35, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

 

Развитие движений.

Утренняя зарядка «Солнышко», «Курочка» (1*)

Физкультминутка «Петухи-курицы» (2*)

Физкультминутка «Курочка и цыплята» (3*)

Подвижная игра «Цыплятки и кот» (4*)

Подвижная игра «Кот, петух и куры» (5*)

Спортивная игра «Большие курица и петух, маленький цыпленок» (6*)

Пальчиковая гимнастика «Катаем яичко между ладонями» (7*)

Дыхательная гимнастика «Перышко» (8*)

----------------------------------------------------------------

1* - комплекс «Веселая зарядка» упр. №№ 3,7

2* - стр. 34, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

3* - стр. 40, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

4* - стр. 83, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

5* - стр. 35, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

6* - стр.41 , книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

7* - стр. 81, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

8* - стр. 81, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

 

Художественно-эстетическое развитие.

Практические занятия.

Рисование пальчиками «Червяки для курицы и цыплят» (1*)

Рисование пальчиками «Семечки для цыпленка и утенка» (2*)

Лепка из пластилина «Яички» (3*)

Кукольные театры

 

------------------------------------------------------------------------

1* - стр.36, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

2* - стр.43, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

3* - стр.83, книги «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д.Н.Колдиной.-М.:ТЦ Сфера, 2010 г.

 

Выставка детских рисунков.

Выставка детских рисунков

 

Музыкальное занятие «Вышла курочка гулять»

Музыкальное занятие

 

Создание мини - музея «Курочка Ряба»

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Курочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку второго-третьего года жизни.

мини-музея

 

Мини-музей разбит на несколько разделов:

Раздел «Игра» включает в себя игры, пазлы, кубики с изображением курочки, петушка и цыплят.

В разделе «Дружная семейка» находятся пары курочки и петушка.

В раздел «Книжный уголок» собраны книги со сказками, стихами, потешками о курицах, петухах, цыплятах.

В разделе «Снесла курочка яичко» собраны яйца деревянные, пластиковые, расписные, пластилиновые (сделанные детьми).

В разделе «Мышка» собраны разнообразные мышки, которые разбили золотое яичко.

«Театральный уголок» это кукольный театр, где детям показываются сказки, сценки.

«Театральный уголок»

 

Раздел «Цыпленок из яйца» показывает, что из яйца вылупляется цыпленок, который вырастает в петушка.

Раздел «Корм для куриц» представлены виды зерновых кормов для домашней птицы.

В разделе «Игрушки» собраны игрушки курочек, петушков, цыплят, которые собрали и принесли в музей сами дети и их родители.

 

Использование мини-музея в работе с детьми.

Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, к правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем. В то же время педагог может предложить одному-двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней.

Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи («Знакомство с яйцом», «Петушок и его семья», рассматривание картины «Куры», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», разучивание песенок - потешек, народных сказок). Малыши с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух — папа, курочка — мама, а детки — цыплятки. Дети рассказывают о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее.

 

Добро пожаловать в наш музей!

 

Ресурсы проекта.

Оборудование проекта:

Фотоаппарат, компьютер, стеллаж для мини-музея, пальчиковые краски, фломастеры, пластилин, игрушки, фотографии, кукольный театр.

Информационно-методическое обеспечение:

Художественная литература, литература по педагогической деятельности в ДОУ, интернет.

Бюджет проекта:

Распечатка проекта, фотографий, материал для кукольного театра - 1880 руб.00 коп.

 

Персонал проекта.

 

Кузнецова Елена Владимировнавоспитатель  Маркова Вера Олеговнавоспитатель Оформление проекта, кукольного театра, проведение игр-занятий с дидактическим материалом, занятий по развитию ориентировки в окружающем, занятий по развитию речи, занятий по развитию движений, рисование с детьми, работа с родителями по подбору материалов для мини-музея, фотовыставки, выставки рисунков,оформление разделов мини-музея. Мини-музей «Курочка Ряба». Фотовыставка «Я и курочка моя».Выставка детских рисунков.Показ сказок, сценок в кукольном театре.  
Смирнова Татьяна Аркадьевнамузыкальный руководитель Проведение музыкального занятия Танец-сценка детей совместно с музыкальным руководителем под песенку «Вышла курочка гулять»
Мурзина Светлана Александровнамладший воспитатель Помощь воспитателям в оформлении мини-музея, фотографирование. Мини-музей «Курочка Ряба».Фотографии, используемые в проекте.
Родители      Дети Подбор экспонатов для мини-музея, изготовление кукольного театра.  Участие в играх-занятиях, проводимых воспитателями, музыкальным руководителем, изготовление рисунков по теме, лепка яичек, просмотр сказок в кукольном театре, прослушивание литературы по теме Мини-музей «Курочка Ряба».Кукольный театр.   Выставка рисунков.Подражание движениям, голосам курицы, петуха, цыпленка (ко-ко-ко, кукареку, пи-пи-пи).Подбор птичей семьи: папа-петух, мама-курица, ребенок-цыпленок.Показ крыльев, клюва, хвоста петуха. 

 

Продукты и результат проекта

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: повысился уровень знаний детей по данной теме, в группе создана необходимая развивающая среда, у родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Продуктами данного проекта являются:

Мини-музей «Курочка Ряба».

Фотовыставка «Я и курочка моя».

Выставка детских рисунков.

Эффективность проекта

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...