Проект
Формирование целостной картины мира через восприятие художественной и познавательной литературы
«Кладовая знаний»

для детей 6 – 7 лет
(подготовительной к школе группы детского сада)

 

Срок реализации проекта: сентябрь 2013 года - март 2014 года

 

Аналитическая справка

Художественно – познавательная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, обладает не только интеллектуально-познавательной, но и эстетической ценностью. Познавательный потенциал книг бесконечен и разнообразен – популярные рассказы о многообразии мира людей или о диковинках живой природы, учебные книги или художественные, энциклопедии и занимательные книги по любой отрасли человеческого знания, формируют представления целостной картины мира у детей дошкольного возраста.

По мнению К.Д. Ушинского «картина мира является духовным образованием, «духовной призмой», через которую преломляется воспринимаемый человеком окружающий мир и вырабатывается отношение к нему».

Современная картина мира включает в себя представления о развитии бытия, о взаимосвязи и взаимодействии субъективной реальности. Она показывает, что в результате усложнения структуры и уровней организации материи из неживой природы возникает живая, а из этой последней — человек с его социальными проблемами. На передний план в формировании картины мира выдвигается задача его познания, а современная картина мира очерчивает постоянно расширяющееся поле познания и деятельности человека, рассматривая мир в единстве и целостности.

Как известно, в возрасте 6-7 лет, детям необходимо познавать огромный и неизведанный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя. Огромным потенциалом для изучения и познания целостной картины мира обладает художественно – познавательная литература.

В мире информационного взрыва, глобальной сети, высоких технологий книга утрачивает свою ценность. Привлекательность передачи информации – телевидения, необъятные просторы интернате, должны быть лишь ярким дополнением, познавательного интереса к основному способу интеллектуального развития ребёнка.

Современные родители не осознают силу воздействия художественно – познавательной литературы на интеллектуальное развитие и воспитание ребёнка. Ведь именно книга, является носителем важных знаний, достояний культуры, идей, рассказов о прошлом, будущем и настоящем.

Актуальность проекта: формирование целостной картины мира дошкольника, определяется заказом общества, отраженном в ФГОС дошкольного образования и возросшими требованиями к познавательному развитию ребенка при поступлении в школу.

Изучение методико-педагогической литературы по данной теме и педагогический опыт показал необходимость создание и внедрение на основе синтеза гносеологического спроектированного подхода структурно-функциональной модели методики познавательного развития ребенка дошкольного возраста отражающей содержание, формы, методы, средства, анализ процесса познания у дошкольника.

Новизна проекта: создание условий для формирования целостной картины мира, через восприятие художественно и познавательной литературы используя современные образовательные подходы, включая когнитивный, деятельностный, эмоционально-чувственный компоненты, обеспечивающие формирование познавательной активности ребенка.

Методика развития детей дошкольного возраста средствами художественно – познавательной литературы, включает следующие компоненты:

- когнитивный, направленный на получение ребенком информации об окружающем мире (через сенсорное познание, решение познавательных и интеллектуальных задач) и формирующий целостную картину мира;

- деятельностный, отражающий организацию разных видов детской деятельности (сюжетно-ролевая игра, проектная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, экспериментирование), направленной на формирование познавательной активности ребенка;

- эмоционально-чувственный, определяющий отношение ребенка к познанию окружающего мира.

Цель проекта: формирование целостной картины мира старшего дошкольника, через восприятие художественно и познавательной литературы.

Задачи проекта:

-повысить интерес родителей и детей к художественно и познавательной литературе;

- учить видеть ценность и красоту литературного слова;

- учить бережному отношению к книге;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развивать познавательный интерес детей;

- знакомить детей с книгой, ее назначением, с некоторыми особенностями жанра литературы (сказки, стихи, рассказы, энциклопедии);

- расширять знания детей о русских писателей;

- знакомить детей с красотой родного края.

Исследовательская деятельность:

1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

3. Развитие поисковой деятельности (практические опыты).

 

Методы организации Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины через восприятие художественной и познавательной литературы детей старшего (6-7лет) дошкольного возраста

Методы реализации проекта:
Наглядные: наблюдение, эксперимент.
Словесные: чтение художественной и научно - популярной литературы, словесные игры беседы, разбор проблемных ситуаций, тематические вечера, викторины;
Практические: игры, упражнения, инсценировки, опыты изготовление дидактического и наглядного материала,

Эксперимент. Исследование организуется от мотива, потребности детей.

Задача педагога на этом этапе - помочь осознать эту потребность.

Моделирование. Модельный эксперимент позволяет изучать такие явления, объекты, над которыми прямой эксперимент затруднён, например, моделирование процессов, моделирование некоторых природных явлений.

Графическое моделирование. Особый интерес вызывает работа по занимательным алгоритмам, могут быть использованы как в совместной деятельности ребёнка и взрослого, так и при самостоятельной деятельности дошкольника в качестве руководства ею.

Действенное моделирование - это игры с макетами, отображающими особенности природно-климатических зон, объектов и явлений, происходящих в космосе.

С целью сопровождения непосредственной образовательной деятельности ДОУ используются ИКТ технологии, а именно, обучающие презентации, видеоролики.

Формы работы:
- специально организованная НОД, беседы, исследование;
- жизнедеятельность в разные режимные моменты;
- создание развивающей среды;
- использование ТСО: просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

- все виды творческой, художественной деятельности детей и родителей;

- организация вечеров досугов и выставок (совместная деятельность детей и родителей);

-организация совместной деятельности детей и родителей.

Для успешной реализации проекта необходимо:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы с родителями:

- лекторий для родителей;

- вечера вопросов и ответов;

- проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО);

- анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса познавательного интереса в семье;

- индивидуальные консультации;

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

- ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;

- индивидуальная работа с детьми дома;

совместные с родителями праздники, спектакли, детей;

- помощь родителей детскому саду.

Принципы реализации проекта:

1. Доступность: учет возрастных особенностей детей.

2. Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; повторение усвоенных знаний, правил и норм.

3. Наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. Динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности.

5. Дифференциация: создание благоприятной среды для усвоение предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Проект состоит из 5 разделов, которые в совокупности формируют познавательное развитие дошкольника, дают представления о целостной картине мира.

Реализация проекта осуществляется по разделам:

1. Первые книги Руси.

2. Книга лучший друг.

3. Не раскрытые тайны Орехово - Зуевской природы.

4. Волшебный мир знаний.

5. Кладовая мудрости познаний.

Тип проекта: исследовательно - познавательный, групповой.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 – март 2014 года.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, 6- 7лет, педагоги, законные представители детей (родители).

Этапы проекта:

1. Организационный этап (сентябрь).

2. Основной этап (октябрь - март).

3. Заключительный (март).

Ожидаемые результаты.

Дети умеют:

- бережно относится к книге;

- отстоять своё мнение, анализировать, вступать в дискуссии;

- объяснять происходящие явления в природе;

- подобрать книгу по своим интересам, выразить свои предпочтения к литературным жанрам.

Дети знают:

- о создании первых летописных книг;

- историю родного края, видят красоту природы в нём;

- писателей и художников родного края, русских писателей о природе;

- ценность и мудрость литературного слова.

Родители:

- поддерживают начинания в приобщении детей к познавательной литературе;

- помогают повышать интерес ребенка к познавательной литературе, путём создания домашней библиотеки;

- расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

- участвуют в жизни группы, интересуются деятельностью проекта.

- проявляют уважение к познавательной литературе, и относятся к ней, как к сильному развивающему средству.

 

Работа над проектом проводится в 3 этапа.

1 этап - Организационный (сентябрь 2013 г.).

Задачи:

- изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

- разработать перспективное планирование по работе с детьми в НОД и режимных моментах;

- провести опрос, родительское собрание с родителями по данной проблеме, выяснить проблемы воспитания по данной теме;

- разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

- создать познавательно – развивающую среду группы с помощью художественно – познавательной литературы в соответствии с возрастом детей;

- проанализировать познавательный интерес дошкольников.

По данной теме была собрана и изучена методико-педагогическая литература;

разработано перспективное планирование по работе с детьми в НОД и режимных моментах;

- обновлена развивающая среда, внедрение инновационных подходов по развития познавательной деятельности дошкольников.

Педагогами группы была изучена и подобрана художественно – познавательная литература для развития целостной картины мира детей старшей группы. При отборе литературы педагоги ориентировались:

1. Произведения должны отвечать требованиям СанПин, и ФГОС дошкольного образования;

2. Художественно и познавательная литература группы подобрана по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2010.

3. Литература должна соответствовать возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста;

4. Произведения должны расширить кругозор ребенка, вызвать интерес, выявить те или иные склонности в математике, технике, литературе, а также научит их любить и уважать природу;

5. Заинтересовать детей не только содержанием, но и красочным оформлением, рисунками;

6. Книга должна уметь рассказать о сложном простым языком, нести чувство юмора, в сложный мир знаний;

7. Научить самостоятельно, находить ответы на свои вопросы (осуществлять поиск).

В результате педагогами была организована мини - библиотека, в которую вошли книги:

- научно и познавательной литературы, которые представлены в хрестоматиях «Зеленые страницы» (сост. С.Сахарнов) и «300 страниц про зверей и птиц» в сборники вошли лучшие произведения известных российских писателей, классиков научно-познавательной литературы: В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова, Э. Шима, Г. Скребицкого, К. Паустовского;

- документальные книги о природе (Николай Иванович Сладков, Геннадий Яковлевич Снегирев);

- журналы («Развитие познавательных интересов» Исакова Н.В., «Ломоносовская школа» Володина Н., и др.);

- энциклопедии в картинках ("Изучаю мир вокруг для детей 5-6 лет." Издательство: Эксмо, "Энциклопедия животных для детей. Знакомые малыши» Барбе-Жюльен Колетт, "Если хочешь быть здоров" Качур Елена, "Вымершие животные: полная энциклопедия" Озерова Ольга, "Уникальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и отчегочек: для очень любознательных детей" Нидхэм Кейт, Вудвард Кейт, Анвин Майк, "Моя первая энциклопедия" Жуков В. А., Касаткина Ю.Н., Щигель Д. С.);

- книги с разнообразными заданиями для детей направлены: на развитие ручных навыков (книжки-поделки: прописи, раскраски, книжки-«рецепты»: по лепке и т.п. и на познавательное развитие (загадки, задания на классификацию, обучение цветам, счёту и др.) «Аэропорт», Э. Метцера и «Пожарная команда» А. Самойлова (изд-во «Урал Лтд», 2009);

- книга - дневник Ренцо Барцотти «Животные рядом с нами».

Дидактический материал к художественно – познавательной литературе:

- картотека предметных картинок;

- музыкально – дидактические игры;
- наглядно – дидактический материал;

- тематический словарь;

- картотека сюжетных картинок;

- развивающие игры конструкторы по карточкам;

- музыкально - тематические плакаты;

- игровые задания по дидактическим карточкам и др.

Дидактические игры для формирования познавательной активности:

- оказывают воздействие на личность детей, развивая его мышление, расширяя кругозор;

- учит ориентироваться в конкретной ситуации применять знания для решения нестандартной задачи;

- мотивирует и стимулирует познавательную деятельность детей, способствует развитию познавательного интереса.

На данном этапе было, проведено родительское собрание на тему «Роль литературы в интеллектуальном развитии детей», проведен опрос - анкета для родителей

«Книга источник знаний» (Приложение 2), «Книга – радость познания»,

С детьми проводилась беседа – опрос на тему: «Моя любимая книга», «Любимый автор».

По данным опроса было разработано перспективное планирование по работе с детьми и родителями по решение проблемы воспитания интереса к чтению научно – художественной литературы, документальной книги и др.

 

2 этап - Основной (октябрь – март 2013 - 14г.)

Задачи:

- внедрить перспективное планирование по работе с детьми в НОД и режимных моментах;

-внедрить новые формы работы с детьми;

-внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

-провести семинары-практикумы, консультации для родителей.

Работа проводилась по принципу систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному; повторение усвоенных знаний, правил и норм. Раздел 1. "Первые книги Руси" (Октябрь 2013г.)

Содержание раздела:

-дети узнают о создание первой летописной книги, содержании;

- знакомятся с первыми авторами Древней Руси, с созданием азбуки, с ценностью книги как источник изучения отечественной культуры;

- познают тяжёлый труд написания первых книг, что служило бумагой и чернилами для написания первых книг.

Литература: «История России в рассказах для детей (том 1)» Левкиевская Е.Е.Алдонина Р. П. Алдонина, О. Сазонова. – М. :Белый город.

Использование ТСО: презентация на тему «История книги на Руси».
Итоговое мероприятие по разделу: Создание своей книжки – малышки.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Работа с родителями:

- ввести в круг семейного чтения детскую периодику;

- создание с детьми книжки - малышки;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание создать дома детскую мини - библиотеку.

Раздел 2. «Книга лучший друг». (Ноябрь 2013г.)

Содержание раздела:

Дети знакомятся с разнообразными литературными жанрами, авторами, работающими в том или ином жанре, о великой мудрости, написанной в книги;

- учатся классифицировать литературные жанры, понимать написанное, высказывать своё мнение и предпочтение к автору;

- познают работу библиотеки.

Литература:Журнал «Развитие познавательных интересов» Исакова Н.В.,

энциклопедии в картинках "Изучаю мир вокруг для детей 6-7лет." Издательство: Эксмо,

«Русские народные сказки для детей» издательство: Москва, 2000г., А. Барто «Стихи для детей» издательство: Москва 2001г., книги с разнообразными заданиями для детей направлены: на развитие ручных навыков (книжки-поделки: прописи, раскраски, книжки-«рецепты»: по лепке и т.п. и на познавательное развитие (загадки, задания на классификацию, обучение цветам, счёту и др.) «Аэропорт», Э. Метцера и «Пожарная команда» А. Самойлова (изд-во «Урал Лтд», 2009), Е. Трутнева “Белкина кладовка”.

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека», «Книжный магазин».

Изобразительное искусство: выставка рисунков «Создание обложки для книжки».

Использование ТСО: презентация «Мудрость, хранимая в книгах».

Досуг: викторина «Загадка в загадке».
Итоговое мероприятие по разделу: НОД «По страницам детских книг».

Консультация для родителей «Книги для детей 6-7лет».

Работа с родителями:

- формировать у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

- развивать у детей индивидуальные творческие предпочтения;

- приобщать детей к культуре слова, к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовывать родителей пополнять домашнюю библиотеку.

Посещение городской билиотеки Аз-Буки. Создавать преемственные связи между библиотекой Аз-Буки и МДОУ д/с №26 комбинированного вида. Развитие читательского интереса у дошкольников, обогащение словарного запаса.

Раздел 3. «Не раскрытые тайны Орехово - Зуевской природы». (Декабрь 2013г.)

Содержание раздела:

Дети знакомятся с родным городом, с историей названия города, с описанием зимней природы русских авторов, с произведениями А. А. Брызгалина, с красотой русской речи, описанием природы родного края, с художникомГ. Мызникова и его картинами;

учатся воспроизводить картины по описанию, сравнивать природу родного края с природой других стран видеть красоту родного края, бережно относится к природе, любить свой город;

правилам поведения в обществе, уважению к родителям и близким людям, терпению, милосердию, умению уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь, анализировать свои действия и поступки.

Дидактические пособия: «Люби и знай свою страну: города и люди».

Литература: «Мы дети зуевской природы» А. А. Брызгалин, природа зимой в стихах А. А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка", А. А. Блок "Ветхая избушка".

Изобразительное искусство: выставка рисунков «Мой край родной», конкурс рисунков «Зимний город».

ТСО: документальный фильм «Мой край родной».

Досуг совместно с родителями: посещение выставки «Юбилейный вернисаж земляка» художник Г. Мызников.

Итоговое мероприятие по разделу: «Природа родного края»

Посещение выставки с родителями «Юбилейный вернисаж земляка» художник Г. Мызников.

Работа с родителями:

- побуждать родителей к ежедневному чтению детям, развивать познавательный интерес к литературе, к художественному слову;

- использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги, созданные совместно с детьми;

- приобщать детей к культуре слова, к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;

- следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном произведении.

Раздел 4. «Волшебный мир знаний» (Январь - февраль 2014)

Впервые знакомятся с новым жанром в литературе «Красной книгой животных и растений», глобусом, картой мира.

Дети учатся настоящим исследованиям и опытам, наблюдение и ведение дневника природы, знакомятся с приметами каждого месяца года, с явлениями природы. Дети получают дополнительные знания о живой природе, о сезонных явлениях и жизни растений и животных, о редких и исчезающих видах животных.

Знакомятся с животным миром Америки, Азии, Африки, Австралии и других стран.

 

Литература: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В.Степанов “Как живете? Что жуете?”, И. Токмакова “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.

Т. Ш. Крюкова «Сказки почемучки», «КРАСНАЯ КНИГА МИРА» ВМИ 2012г., Александра Тихонова «Времена года», «ПРОСТАЯ НАУКА» Д. Махов, книга - дневник Ренцо Барцотти «Животные рядом с нами».

Исследовательская деятельность: создание «КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ»;

Опыты РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ. “Подводная лодка из яйца” «ПРОСТАЯ НАУКА» Д. Махов.

Использование ТСО: Презентация на тему «История «Красной книги»

Дидактические пособия: «Люби и знай свою страну: города и люди», «говорящая» карта мира «Животный мир планеты».

Консультация для родителей «Мини – лаборатория у вас дома».

Работа с родителями:

- заинтересовать детей в книге, вместе выполнять разнообразные опыты, наблюдать за природой;

- побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного произведения;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Раздел 5. «Кладовая мудрости познаний» (Март – 2014г.)

Содержание раздела:

Дети знакомятся с новым жанром в литературе «Притча», с мудростью, заложенной в притче, советами, изложенных в интересной, краткой и сказочной форме;

учатся видеть мудрость печатного слова, видеть и выделять главное, способность принимать решения, не бояться трудностей, любые препятствия преодолевать, из любой ситуации можно найти выход; общению, прощению и уважению, чувствовать и переживать за других.

Литература: А. Лопатиной , М.Скребцовой « Притчи Чему учат книги? Что важнее? Что хранят книги? А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало.... (из романа «Евгений Онегин»).

Изобразительное искусство: выставка рисунков на тему «Подарок»

ТСО: мультипликационный фильм «Просто так»,союзмультфильм.

Развлечение: драматизация сказки «Подарок для самого слабого»

Итоговое мероприятие по разделу: Непосредственной образовательной деятельности «Книга мудрости»

Задачи:

- побуждать родителей к ежедневному чтению детям, постоянно пополнять домашнюю библиотеку;

- учить детей видеть мудрость слова, анализировать прочитанное, высказывать собственное мнение;

- следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном произведении.

3 этап - Завершающий (март 2014г.)

Итоговое открытое мероприятие с родителями НОД «Кладовая мудрости и знаний» (Приложение №1)

Анкетирование родителей «Какой смысл Вы вкладываете в понятие «Книга».

Опрос детей «Моя любимая книга».

Проведение повторной беседы - опроса с детьми, анкетирование родителей показало, что

повысился интерес к чтению книг, встреча с книгой в домашних условиях, стала происходить каждый вечер, возрос интерес родителей в проведении совместных мероприятий с детьми, большинство родителей воспитанников создали домашнюю библиотеку, а 8 родителей записались с детьми в городскую библиотеку и регулярно её пополняют.

Вывод:

По окончанию проекта по формированию целостной картины мира через восприятие художественной и познавательной литературы «Кладовая мудрости и знаний» мы проследили динамику развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к литературе, в результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили:

- возможность познакомиться с выразительной силой русского слова,

- научились видеть красоту родного края, любить и беречь природу;

- научились объяснять простейшие явления в окружающем мире;

- научились видеть себя со стороны, видеть черты характера и свои поступки, находить достойные пути выхода из ситуаций;

- научились правилам поведения в обществе, уважению к старшим, родителям близким людям; умению уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Дети:

- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- умеют видеть красоту литературного слова;

- знают историю создания первых летописных книг;

- знают историю родного края;

- научились подбирать произведения для семейного чтения;

- проявляют интерес к литературе, имеют свои предпочтения, высказывают свою точку мнения;

- выработана потребность ежедневного общения с книгой.

Родители:

- поддерживают традиции семейного чтения;

- повышают интерес ребенка к чтению;

- расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик, создание домашней библиотеки;

- проявляют уважение к познавательной литературе, и относятся к ней, как к сильному развивающему средству.

 

Список литературы:

1. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания - Ярославль: Академия развития, 2002 г.

2. Русевич В.В. Художественная деятельность как средство формирования образа мира у детей старшего дошкольного возраста -ж-л Начальная школа + до и после, №5 2007 г.

3. Педагогический энциклопедический словарь – М.: Науч. Изд-во Большая российская энциклопедия, 2002 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...