Сайт для воспитателей детских садов






Проект
«Мой любимый город Конаково»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

 

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, его современности, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с современными традициями города.

Итоговым результатом проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Конаково». Изготовление альбома совместно с родителями «Семейный герб».

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города, его современности и на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

- играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом,

- составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе,

- занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили),

- ходили на экскурсии в краеведческий музей, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его современным традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом.

Итоговым результатом проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Конаково». Изготовление альбома совместно с родителями «Семейный герб».

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и быт. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представления о том, чем славен родной край, каковы его современные традиции.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего города, его традициям, тем самым воспитывая у детей дошкольников уважение, гордость за землю на которой живёшь.

Детям необходимо знать и изучать современную жизнь своего родного города.

В своей работе я придерживаюсь, позиции Концепции дошкольного воспитания, в которой основной путь воспитания представлен, как продвижение ребёнка к всеобщим гуманистическим ценностям, которые раскрываются через приобщение ребёнка к своей национальной культуре.

Психологические исследования (Л.С. Выгодский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) показывают, что приобщение личности к культуре уже в дошкольном возрасте идёт через присвоение общественно-исторического опыта, воплощённого в материальных и духовных ценностях, и осваивается в активной созидательной деятельности. В связи с этим дошкольный возраст справедливо рассматривается как период складывания личности, «период её социализации» и приобщение личности к культуре.

Изучение психолого-педагогической литературы (Е.Н. Водовозова, В.И.Логинова, С.И.Руденко, У.Х.Рахматуллина, Е.И.Тихеева, К.Д.Ушинский, Л.К.Шлеггер и др.), исследований А.Г.Абсалямовой, Н.М.Ахмеровой, Н.Ф.Виноградовой, Г.И.Григоренко, Р.Н.Смирновой, Р.Ш.Файзуллиной, программных документов дошкольного учреждения позволило мне сделать вывод о недостаточной изученности и разработанности проблемы приобщения к современным традициям родного города детей дошкольного возраста и необходимости создания педагогической технологии, ориентированной на приобщение дошкольников к современным традициям Конаково.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Каждый ребёнок неповторим, обладает ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.

Детский коллектив является условием, средством, местом формирования личности каждого ребёнка. Дошкольники, прежде всего должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. Качества эти взаимосвязаны. И моя задача – научить детей видеть проявление нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие; видеть всё красивое, понимать его.

Обязательное условие успешного влияния на детей – это искренняя любовь к ним. Любовь – творец всего доброго, сильного, тёплого и светлого.

Конаково – наш город, наш дом, наша малая Родина. Чтобы считать себя его сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять язык, культуру и современность, как свои собственные.

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос, рождает новые вопросы. Дети задают вопросы: «Нас родители возят в другие города на разные мероприятия, почему в нашем городе нет, всего того интересного, что мы видим в соседних городах?» Данные вопросы говорят о том, что дети не знают какими современными традициями богат и наш город Конаково.

Поэтому проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с современными традициями родного города Конаково» - это именно та идея, разрешение которой, лежит в детских вопросах « почему». С помощью данного мини-проекта, дети «входят» в проблему, вживаются в ситуацию, принимают задачи, дополняют; а мы взрослые помогаем и направляем детей на решение задачи, помогаем спланировать деятельность, контролируем осуществление проекта, подготавливаем к презентации.

В данном проекте задействованы специалисты: по изодеятельности, музыке и физкультуре. Каждый из них помогает детям развивать поисковую деятельность, побуждает детей к решению проблемной ситуации, активизирует их инициативу.

В решении детской цели (проблемы) вовлекаются родители. Они помогают собирать информацию, материал, делают совместно с детьми поделки, рисуют рисунки, создают альбомы. Основным моментом в проекте является детская самостоятельность (давать детям ошибаться, находить правильные пути решения), конечно же при поддержке взрослого, ведь именно, такое сотворчество развивает в детях коммуникативность, познавательные и творческие навыки, что позволяет ребёнку быть более развитыми и успешными в будущем.

Работа по данному проекту рассматривается современной наукой, как одна из перспективных технологий и является инновационной деятельностью с соответствующими признаками, функциями, структурой.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Игра-занятие с детьми логопедической группы «Лесное приключение»

Игра-занятие с детьми логопедической группы «Лесное приключение»   Задачи. Упражнять детей в различных видах ходьбы. Осуществлять профилактику плоскостопия. Совершенствовать технику выполнения коррекционно-профилактического комплекса для позвоночника. Добиваться качества...

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозо…

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ТНР (ОНР)   Направление работы I период II период III период   Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь...

Консультация «Организация краеведческих экскурсий для детей дошкольного возраста…

Консультация«Организация краеведческих экскурсий для детей дошкольного возраста» Колоссальную роль в жизни наших детей играют краеведческие экскурсии. Краеведение — изучение определенного края...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство