Проект
«Мой любимый город Конаково»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

 

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, его современности, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с современными традициями города.

Итоговым результатом проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Конаково». Изготовление альбома совместно с родителями «Семейный герб».

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города, его современности и на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

- играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом,

- составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе,

- занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили),

- ходили на экскурсии в краеведческий музей, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его современным традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом.

Итоговым результатом проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Конаково». Изготовление альбома совместно с родителями «Семейный герб».

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и быт. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представления о том, чем славен родной край, каковы его современные традиции.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего города, его традициям, тем самым воспитывая у детей дошкольников уважение, гордость за землю на которой живёшь.

Детям необходимо знать и изучать современную жизнь своего родного города.

В своей работе я придерживаюсь, позиции Концепции дошкольного воспитания, в которой основной путь воспитания представлен, как продвижение ребёнка к всеобщим гуманистическим ценностям, которые раскрываются через приобщение ребёнка к своей национальной культуре.

Психологические исследования (Л.С. Выгодский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) показывают, что приобщение личности к культуре уже в дошкольном возрасте идёт через присвоение общественно-исторического опыта, воплощённого в материальных и духовных ценностях, и осваивается в активной созидательной деятельности. В связи с этим дошкольный возраст справедливо рассматривается как период складывания личности, «период её социализации» и приобщение личности к культуре.

Изучение психолого-педагогической литературы (Е.Н. Водовозова, В.И.Логинова, С.И.Руденко, У.Х.Рахматуллина, Е.И.Тихеева, К.Д.Ушинский, Л.К.Шлеггер и др.), исследований А.Г.Абсалямовой, Н.М.Ахмеровой, Н.Ф.Виноградовой, Г.И.Григоренко, Р.Н.Смирновой, Р.Ш.Файзуллиной, программных документов дошкольного учреждения позволило мне сделать вывод о недостаточной изученности и разработанности проблемы приобщения к современным традициям родного города детей дошкольного возраста и необходимости создания педагогической технологии, ориентированной на приобщение дошкольников к современным традициям Конаково.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Каждый ребёнок неповторим, обладает ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.

Детский коллектив является условием, средством, местом формирования личности каждого ребёнка. Дошкольники, прежде всего должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. Качества эти взаимосвязаны. И моя задача – научить детей видеть проявление нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие; видеть всё красивое, понимать его.

Обязательное условие успешного влияния на детей – это искренняя любовь к ним. Любовь – творец всего доброго, сильного, тёплого и светлого.

Конаково – наш город, наш дом, наша малая Родина. Чтобы считать себя его сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять язык, культуру и современность, как свои собственные.

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос, рождает новые вопросы. Дети задают вопросы: «Нас родители возят в другие города на разные мероприятия, почему в нашем городе нет, всего того интересного, что мы видим в соседних городах?» Данные вопросы говорят о том, что дети не знают какими современными традициями богат и наш город Конаково.

Поэтому проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с современными традициями родного города Конаково» - это именно та идея, разрешение которой, лежит в детских вопросах « почему». С помощью данного мини-проекта, дети «входят» в проблему, вживаются в ситуацию, принимают задачи, дополняют; а мы взрослые помогаем и направляем детей на решение задачи, помогаем спланировать деятельность, контролируем осуществление проекта, подготавливаем к презентации.

В данном проекте задействованы специалисты: по изодеятельности, музыке и физкультуре. Каждый из них помогает детям развивать поисковую деятельность, побуждает детей к решению проблемной ситуации, активизирует их инициативу.

В решении детской цели (проблемы) вовлекаются родители. Они помогают собирать информацию, материал, делают совместно с детьми поделки, рисуют рисунки, создают альбомы. Основным моментом в проекте является детская самостоятельность (давать детям ошибаться, находить правильные пути решения), конечно же при поддержке взрослого, ведь именно, такое сотворчество развивает в детях коммуникативность, познавательные и творческие навыки, что позволяет ребёнку быть более развитыми и успешными в будущем.

Работа по данному проекту рассматривается современной наукой, как одна из перспективных технологий и является инновационной деятельностью с соответствующими признаками, функциями, структурой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...