Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Проект
«Мой любимый город Конаково»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

 

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, его современности, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с современными традициями города.

Итоговым результатом проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Конаково». Изготовление альбома совместно с родителями «Семейный герб».

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города, его современности и на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

- играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом,

- составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе,

- занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили),

- ходили на экскурсии в краеведческий музей, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его современным традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом.

Итоговым результатом проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Конаково». Изготовление альбома совместно с родителями «Семейный герб».

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и быт. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представления о том, чем славен родной край, каковы его современные традиции.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего города, его традициям, тем самым воспитывая у детей дошкольников уважение, гордость за землю на которой живёшь.

Детям необходимо знать и изучать современную жизнь своего родного города.

В своей работе я придерживаюсь, позиции Концепции дошкольного воспитания, в которой основной путь воспитания представлен, как продвижение ребёнка к всеобщим гуманистическим ценностям, которые раскрываются через приобщение ребёнка к своей национальной культуре.

Психологические исследования (Л.С. Выгодский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) показывают, что приобщение личности к культуре уже в дошкольном возрасте идёт через присвоение общественно-исторического опыта, воплощённого в материальных и духовных ценностях, и осваивается в активной созидательной деятельности. В связи с этим дошкольный возраст справедливо рассматривается как период складывания личности, «период её социализации» и приобщение личности к культуре.

Изучение психолого-педагогической литературы (Е.Н. Водовозова, В.И.Логинова, С.И.Руденко, У.Х.Рахматуллина, Е.И.Тихеева, К.Д.Ушинский, Л.К.Шлеггер и др.), исследований А.Г.Абсалямовой, Н.М.Ахмеровой, Н.Ф.Виноградовой, Г.И.Григоренко, Р.Н.Смирновой, Р.Ш.Файзуллиной, программных документов дошкольного учреждения позволило мне сделать вывод о недостаточной изученности и разработанности проблемы приобщения к современным традициям родного города детей дошкольного возраста и необходимости создания педагогической технологии, ориентированной на приобщение дошкольников к современным традициям Конаково.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Каждый ребёнок неповторим, обладает ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.

Детский коллектив является условием, средством, местом формирования личности каждого ребёнка. Дошкольники, прежде всего должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. Качества эти взаимосвязаны. И моя задача – научить детей видеть проявление нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие; видеть всё красивое, понимать его.

Обязательное условие успешного влияния на детей – это искренняя любовь к ним. Любовь – творец всего доброго, сильного, тёплого и светлого.

Конаково – наш город, наш дом, наша малая Родина. Чтобы считать себя его сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять язык, культуру и современность, как свои собственные.

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос, рождает новые вопросы. Дети задают вопросы: «Нас родители возят в другие города на разные мероприятия, почему в нашем городе нет, всего того интересного, что мы видим в соседних городах?» Данные вопросы говорят о том, что дети не знают какими современными традициями богат и наш город Конаково.

Поэтому проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с современными традициями родного города Конаково» - это именно та идея, разрешение которой, лежит в детских вопросах « почему». С помощью данного мини-проекта, дети «входят» в проблему, вживаются в ситуацию, принимают задачи, дополняют; а мы взрослые помогаем и направляем детей на решение задачи, помогаем спланировать деятельность, контролируем осуществление проекта, подготавливаем к презентации.

В данном проекте задействованы специалисты: по изодеятельности, музыке и физкультуре. Каждый из них помогает детям развивать поисковую деятельность, побуждает детей к решению проблемной ситуации, активизирует их инициативу.

В решении детской цели (проблемы) вовлекаются родители. Они помогают собирать информацию, материал, делают совместно с детьми поделки, рисуют рисунки, создают альбомы. Основным моментом в проекте является детская самостоятельность (давать детям ошибаться, находить правильные пути решения), конечно же при поддержке взрослого, ведь именно, такое сотворчество развивает в детях коммуникативность, познавательные и творческие навыки, что позволяет ребёнку быть более развитыми и успешными в будущем.

Работа по данному проекту рассматривается современной наукой, как одна из перспективных технологий и является инновационной деятельностью с соответствующими признаками, функциями, структурой.



Добавить комментарий


Читайте также






Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...