Информационный, социально-ориентированный проект
«Мой любимый город»

В ходе беседы с воспитанниками на тему «Профессиональный калейдоскоп моей семьи» дети, обсуждая профессии родителей, часто спрашивали у педагога: «Как называется место, где работает моя мама (мой папа)?» Беседуя с детьми на эту тему, отметила, что воспитанники недостаточно знают социально-культурные объекты своего родного города.

Исходя из этого, возникла идея проведения информационного, социально-ориентированного проекта на тему «Мой любимый город».

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о родном городе Лянтор.

Участники проектной группы:

- воспитанники подготовительной группы,

- родители воспитанников.

Руководитель проекта: воспитатель группы.

Тип проекта:

  • По направленности деятельности участников – информационный, социально-ориентированный;
  • По продолжительности – среднесрочный;
  • По составу участников – групповой.

В ходе работы над проектом решался целый комплекс задач:

1. Формировать у дошкольников познавательный интерес к истории родного города Лянтор.

2. Познакомить с социально-культурными объектами родного города.

3. Продолжать формировать умение добывать, воспринимать, усваивать информацию, а также представлять результаты работы в ходе презентации.

4. Научить детей работать с картой «Любимый город, район, улица».

5. Расширять знания о символике города, округа.

6. Формировать желание проявлять творчество и инициативу в процессе создания макета.

В ходе проектной деятельности:

- С ребятами была проведена беседа на тему «История моего города».

- Совместно с родителями дети находили информацию о происхождении города, фотоматериалы на тему «Лянтор сегодня». Все собранные материалы легли в основу создания информационного альбома «Моя малая Родина».

- Вместе с родителями была организована экскурсия по городу.

- Совместно с педагогом дети создали макет «Моя улица».

- Вместе с родителями дети подбирали материалы на тему «Города нашего округа и их символика». Благодаря этой работе, в групповой мини-библиотеке появился герб ХМАО – Югры, герб города Сургут, герб города Лянтор.

- Работа над проектом предполагает наличие продуктов проектной деятельности. В ходе реализации нашего проекта появились следующие продукты:

- Информационный альбом «Моя малая Родина».

- Фото альбом «Лянтор сегодня».

- Карта «Мой любимый город, район, улица».

- Игровой макет «Моя улица».

- Групповой стенд «Говорят дети» с высказываниями на тему «Я в Лянторе живу».

- Геральдическая символика ХМАО – Югры, г. Сургут, г. Лянтор.

Презентация проекта проходила в форме экскурсии под названием «Здравствуйте, я ваш экскурсовод». Юные экскурсоводы – участники проекта рассказывали сверстникам, педагогам, родителям о социально-культурных объектах своего родного города.

Описание полученных результатов

Подводя итог можно сказать, что данный проект был нужен и важен в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Целенаправленная и систематическая работа позволила достичь следующих результатов:

В работе с детьми:

  • Наблюдается повышенный познавательный интерес к социально-культурным объектам родного города.
  • В ходе проектной деятельности у дошкольников формировался комплекс проектных умений:

Речевые умения

- Обогащение словаря детей по теме проекта (автовокзал, спорткомплекс, здание банка, здание администрации, здание НГДУ и др.).

- Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость речи, громкость звучания).

Коммуникативные умения

- Потребность в разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми (в конце экскурсии экскурсоводы отвечали на вопросы детей и взрослых).

Поисково-исследовательские умения

- Умения добывать информацию из разных источников: компьютер, интернет, книги, журналы, газеты и т.д.

Творческие умения

- Желание активно проявлять творчество в процессе создания макета «Моя улица».

Презентационные умения

- Умение уверенно держать себя во время выступления и отвечать на вопросы.

В работе с родителями:

Одним из положительных достижений проекта является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности.

Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом (80%).

Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей не только в детском саду, но и дома.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей от 3 лет «Пицца»

Дидактическое пособие для детей от 3 лет «Пицца» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Задачи: 1. Познакомить детей с таким блюдом...

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционное рисование. Тема: «Лесные ёжики»

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционное рисованиеТема: «Лесные ёжики»   Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нестандартной...

Конспект НОД в старшей группе в технике оригами. Тема: «Изготовление…

Конспект НОД в старшей группе в технике оригамиТема: «Изготовление модели самолета» Цель: учить детей конструировать модель бумажного самолета. Программное содержание: расширить и закрепить...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство