Информационный, социально-ориентированный проект
«Мой любимый город»

В ходе беседы с воспитанниками на тему «Профессиональный калейдоскоп моей семьи» дети, обсуждая профессии родителей, часто спрашивали у педагога: «Как называется место, где работает моя мама (мой папа)?» Беседуя с детьми на эту тему, отметила, что воспитанники недостаточно знают социально-культурные объекты своего родного города.

Исходя из этого, возникла идея проведения информационного, социально-ориентированного проекта на тему «Мой любимый город».

Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о родном городе Лянтор.

Участники проектной группы:

- воспитанники подготовительной группы,

- родители воспитанников.

Руководитель проекта: воспитатель группы.

Тип проекта:

  • По направленности деятельности участников – информационный, социально-ориентированный;
  • По продолжительности – среднесрочный;
  • По составу участников – групповой.

В ходе работы над проектом решался целый комплекс задач:

1. Формировать у дошкольников познавательный интерес к истории родного города Лянтор.

2. Познакомить с социально-культурными объектами родного города.

3. Продолжать формировать умение добывать, воспринимать, усваивать информацию, а также представлять результаты работы в ходе презентации.

4. Научить детей работать с картой «Любимый город, район, улица».

5. Расширять знания о символике города, округа.

6. Формировать желание проявлять творчество и инициативу в процессе создания макета.

В ходе проектной деятельности:

- С ребятами была проведена беседа на тему «История моего города».

- Совместно с родителями дети находили информацию о происхождении города, фотоматериалы на тему «Лянтор сегодня». Все собранные материалы легли в основу создания информационного альбома «Моя малая Родина».

- Вместе с родителями была организована экскурсия по городу.

- Совместно с педагогом дети создали макет «Моя улица».

- Вместе с родителями дети подбирали материалы на тему «Города нашего округа и их символика». Благодаря этой работе, в групповой мини-библиотеке появился герб ХМАО – Югры, герб города Сургут, герб города Лянтор.

- Работа над проектом предполагает наличие продуктов проектной деятельности. В ходе реализации нашего проекта появились следующие продукты:

- Информационный альбом «Моя малая Родина».

- Фото альбом «Лянтор сегодня».

- Карта «Мой любимый город, район, улица».

- Игровой макет «Моя улица».

- Групповой стенд «Говорят дети» с высказываниями на тему «Я в Лянторе живу».

- Геральдическая символика ХМАО – Югры, г. Сургут, г. Лянтор.

Презентация проекта проходила в форме экскурсии под названием «Здравствуйте, я ваш экскурсовод». Юные экскурсоводы – участники проекта рассказывали сверстникам, педагогам, родителям о социально-культурных объектах своего родного города.

Описание полученных результатов

Подводя итог можно сказать, что данный проект был нужен и важен в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Целенаправленная и систематическая работа позволила достичь следующих результатов:

В работе с детьми:

  • Наблюдается повышенный познавательный интерес к социально-культурным объектам родного города.
  • В ходе проектной деятельности у дошкольников формировался комплекс проектных умений:

Речевые умения

- Обогащение словаря детей по теме проекта (автовокзал, спорткомплекс, здание банка, здание администрации, здание НГДУ и др.).

- Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость речи, громкость звучания).

Коммуникативные умения

- Потребность в разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми (в конце экскурсии экскурсоводы отвечали на вопросы детей и взрослых).

Поисково-исследовательские умения

- Умения добывать информацию из разных источников: компьютер, интернет, книги, журналы, газеты и т.д.

Творческие умения

- Желание активно проявлять творчество в процессе создания макета «Моя улица».

Презентационные умения

- Умение уверенно держать себя во время выступления и отвечать на вопросы.

В работе с родителями:

Одним из положительных достижений проекта является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности.

Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом (80%).

Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей не только в детском саду, но и дома.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Дидактическая игра «Подбери по контуру»

Дидактическая игра «Подбери по контуру» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери предметы по контуру» будет интересна и полезна детям в возрасте 3-4 лет. Данная...

Читайте также

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...