Информационный, социально-ориентированный проект
«Мой любимый город»
В ходе беседы с воспитанниками на тему «Профессиональный калейдоскоп моей семьи» дети, обсуждая профессии родителей, часто спрашивали у педагога: «Как называется место, где работает моя мама (мой папа)?» Беседуя с детьми на эту тему, отметила, что воспитанники недостаточно знают социально-культурные объекты своего родного города.
Исходя из этого, возникла идея проведения информационного, социально-ориентированного проекта на тему «Мой любимый город».
Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о родном городе Лянтор.
Участники проектной группы:
- воспитанники подготовительной группы,
- родители воспитанников.
Руководитель проекта: воспитатель группы.
Тип проекта:
- По направленности деятельности участников – информационный, социально-ориентированный;
- По продолжительности – среднесрочный;
- По составу участников – групповой.
В ходе работы над проектом решался целый комплекс задач:
1. Формировать у дошкольников познавательный интерес к истории родного города Лянтор.
2. Познакомить с социально-культурными объектами родного города.
3. Продолжать формировать умение добывать, воспринимать, усваивать информацию, а также представлять результаты работы в ходе презентации.
4. Научить детей работать с картой «Любимый город, район, улица».
5. Расширять знания о символике города, округа.
6. Формировать желание проявлять творчество и инициативу в процессе создания макета.
В ходе проектной деятельности:
- С ребятами была проведена беседа на тему «История моего города».
- Совместно с родителями дети находили информацию о происхождении города, фотоматериалы на тему «Лянтор сегодня». Все собранные материалы легли в основу создания информационного альбома «Моя малая Родина».
- Вместе с родителями была организована экскурсия по городу.
- Совместно с педагогом дети создали макет «Моя улица».
- Вместе с родителями дети подбирали материалы на тему «Города нашего округа и их символика». Благодаря этой работе, в групповой мини-библиотеке появился герб ХМАО – Югры, герб города Сургут, герб города Лянтор.
- Работа над проектом предполагает наличие продуктов проектной деятельности. В ходе реализации нашего проекта появились следующие продукты:
- Информационный альбом «Моя малая Родина».
- Фото альбом «Лянтор сегодня».
- Карта «Мой любимый город, район, улица».
- Игровой макет «Моя улица».
- Групповой стенд «Говорят дети» с высказываниями на тему «Я в Лянторе живу».
- Геральдическая символика ХМАО – Югры, г. Сургут, г. Лянтор.
Презентация проекта проходила в форме экскурсии под названием «Здравствуйте, я ваш экскурсовод». Юные экскурсоводы – участники проекта рассказывали сверстникам, педагогам, родителям о социально-культурных объектах своего родного города.
Описание полученных результатов
Подводя итог можно сказать, что данный проект был нужен и важен в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Целенаправленная и систематическая работа позволила достичь следующих результатов:
В работе с детьми:
- Наблюдается повышенный познавательный интерес к социально-культурным объектам родного города.
- В ходе проектной деятельности у дошкольников формировался комплекс проектных умений:
Речевые умения
- Обогащение словаря детей по теме проекта (автовокзал, спорткомплекс, здание банка, здание администрации, здание НГДУ и др.).
- Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость речи, громкость звучания).
Коммуникативные умения
- Потребность в разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми (в конце экскурсии экскурсоводы отвечали на вопросы детей и взрослых).
Поисково-исследовательские умения
- Умения добывать информацию из разных источников: компьютер, интернет, книги, журналы, газеты и т.д.
Творческие умения
- Желание активно проявлять творчество в процессе создания макета «Моя улица».
Презентационные умения
- Умение уверенно держать себя во время выступления и отвечать на вопросы.
В работе с родителями:
Одним из положительных достижений проекта является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности.
Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом (80%).
Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей не только в детском саду, но и дома.
Читайте также |
---|
Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»
Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...
Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…
Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»
Дидактическая игра «Подбери по контуру»
Дидактическая игра «Подбери по контуру» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери предметы по контуру» будет интересна и полезна детям в возрасте 3-4 лет. Данная...