Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Паспорт педагогического проекта
Структура |
Содержание |
Тема |
«Никто не забыт, ничто не забыто». |
Адресация проекта |
Педагогам образовательных учреждений |
Автор проекта |
Лукьянова Е. В., МБДОУ № -21 «Умка» |
Участники проекта |
Воспитатель группы: Лукьянова Елена Викторовна Узкие специалисты; воспитанники старшей группы «Северное сияние»; родители воспитанников группы «Северное сияние» МБДОУ №-21 «Умка» |
Возраст воспитанников |
Старшая возрастная группа 5-6 лет |
Особенности проекта |
Направленность: интеллектуальный (познавательный). Количество создателей: индивидуальный. Проект по количеству детей: групповой. Проект по продолжительности: среднесрочный (5 месяцев) |
Цель проекта |
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества. |
Задачи проекта |
См. пояснительную записку. |
Ресурсы проекта |
Музыкальный центр, DVD- проигрыватель, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей (фильмы, хроники с песнями) военных лет, ноутбук, художественная литература, по теме Великой Отечественной войне. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта |
Результат деятельности педагогов - Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества. Продукты деятельности педагогов: презентации, авторские дидактические пособия, консультации, развлечение посвященное Дню Победы, спортивный праздник на военную тему «Защитники Отечества». Продукты деятельности детей и родителей: создание мини библиотеки «Города – герои», организация выставки рисунков детей, создание видеофильма «хроники войны». Результат деятельности детей: приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества. Продукты деятельности детей совместно с другими участниками: рисунки и творческие поделки, альбом, книга, газета, коллекция, выставка, мини-музей, музыкальные произведения, стихов, рассказов, тематические праздники. |
Аннотация |
См. пояснительную записку. |
Этапы работы над проектом |
Этапы осуществления проекта См. пояснительную записку. |
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем.
Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которая показала что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы…».
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
3. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- формировать чувство гордости за воинов - защитников;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.
5. Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки.
6. Расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в поэзии.
7. Познакомить детей с жанром сюжетно - исторического искусства – плакатом.
8. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
9. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
10. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным, к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
11. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Состав участников и продолжительность проекта
1. Лукьянова Елена Викторовна
2. Дети старшей группы «Северное сияние»
3. Родители детей старшей группы «Северное сияние»
Продолжительность проекта (реализация разработанной программы) – 5 месяцев
Этапы работы над проектом
I этап – Подготовительный (погружение в проект).
II этап – Практический (творческо – информационный этап).
III этап – Заключительный (презентационный).
I. Подготовительный этап
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Однако, у детей дошкольного возраста нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы Великой Отечественной Войны.
Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. И совсем не важно, как это называть – патриотическое воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной и о великой Победе.
Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как «какое-то воспитание, заучивание» или скучные обязательные уроки, а заинтересовывались и понимали, что неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен. Из уже известных, ставших классическими художественных произведений и прекрасно иллюстрированных книг, фильмов, основанных на документальных материалах, дети узнают о жизни своих сверстников и всей страны в годы войны, о героических сражениях, о мужестве и стойкости русского народа.
Война давно закончилась, и наши дети с трудом понимают что это за памятники солдатам, женщинам, детям и военной технике, и зачем им ружья, военная техника, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга….
9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом говорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фотографии, документальные и художественные фильмы. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах – почему возникают и к чему приводят. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.
Опыт показывает: работа с родителями должна рассматриваться как неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка. Только в тесном сотрудничестве с семьей, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях педагогов и родителей можно достичь желаемой цели, в формирование дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Одним из эффективных способов знакомства родителей с особенностями развития их детей, новыми формами и приемами этого развития является их участие в проектной деятельности. В процессе этой деятельности родители совместно с детьми «овладевают» всеми видами, и включаются в образовательный процесс.
Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне провести анализ;
2. Изучить психолого-педагогическую методическую литературу и нормативные документы по данной проблеме;
3. Определить формы и методы работы с детьми и их родителями;
4. Составить план взаимодействия с родителями.
На первом этапе начиная работу с детьми старшей группы, в начале Января месяца была проведена беседа с детьми, для выявления уровня знаний детей. Беседа с детьми на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» показал, что 53% (8) детей имеют низкий уровень знаний, 33% (5) детей имеют средний уровень и 14% (2) детей имеют высокий уровень развития и имеют возможность развивать свои знания.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...
Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.
Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...