Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»

Паспорт педагогического проекта

 

Структура

Содержание

Тема

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Адресация проекта

Педагогам образовательных учреждений

Автор проекта

Лукьянова Е. В., МБДОУ № -21 «Умка»

Участники проекта

Воспитатель группы: Лукьянова Елена Викторовна

Узкие специалисты; воспитанники старшей группы «Северное сияние»; родители воспитанников группы «Северное сияние» МБДОУ №-21 «Умка»

Возраст воспитанников

Старшая возрастная группа 5-6 лет

Особенности проекта

Направленность: интеллектуальный (познавательный).

Количество создателей: индивидуальный.

Проект по количеству детей: групповой.

Проект по продолжительности: среднесрочный (5 месяцев)

Цель проекта

Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.

Задачи проекта

См. пояснительную записку.

Ресурсы проекта

Музыкальный центр, DVD- проигрыватель, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей (фильмы, хроники с песнями) военных лет, ноутбук, художественная литература, по теме Великой Отечественной войне.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов - Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.

Продукты деятельности педагогов: презентации, авторские дидактические пособия, консультации, развлечение посвященное Дню Победы, спортивный праздник на военную тему «Защитники Отечества».

Продукты деятельности детей и родителей: создание мини библиотеки «Города – герои», организация выставки рисунков детей, создание видеофильма «хроники войны».

Результат деятельности детей: приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

Продукты деятельности детей совместно с другими участниками: рисунки и творческие поделки, альбом, книга, газета, коллекция, выставка, мини-музей, музыкальные произведения, стихов, рассказов, тематические праздники.

Аннотация

См. пояснительную записку.

Этапы работы над проектом

Этапы осуществления проекта

См. пояснительную записку.

 

Пояснительная записка

 

Актуальность проекта

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем.

Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которая показала что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы…».

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

3. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны:

- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

- формировать чувство гордости за воинов - защитников;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.

5. Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки.

6. Расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в поэзии.

7. Познакомить детей с жанром сюжетно - исторического искусства – плакатом.

8. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

9. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

10. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным, к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

11. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Состав участников и продолжительность проекта

1. Лукьянова Елена Викторовна

2. Дети старшей группы «Северное сияние»

3. Родители детей старшей группы «Северное сияние»

Продолжительность проекта (реализация разработанной программы) – 5 месяцев

Этапы работы над проектом

I этап – Подготовительный (погружение в проект).

II этап – Практический (творческо – информационный этап).

III этап – Заключительный (презентационный).

 

I. Подготовительный этап

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Однако, у детей дошкольного возраста нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы Великой Отечественной Войны.

Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. И совсем не важно, как это называть – патриотическое воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной и о великой Победе.

Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как «какое-то воспитание, заучивание» или скучные обязательные уроки, а заинтересовывались и понимали, что неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен. Из уже известных, ставших классическими художественных произведений и прекрасно иллюстрированных книг, фильмов, основанных на документальных материалах, дети узнают о жизни своих сверстников и всей страны в годы войны, о героических сражениях, о мужестве и стойкости русского народа.

Война давно закончилась, и наши дети с трудом понимают что это за памятники солдатам, женщинам, детям и военной технике, и зачем им ружья, военная техника, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга….

9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом говорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фотографии, документальные и художественные фильмы. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах – почему возникают и к чему приводят. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.

Опыт показывает: работа с родителями должна рассматриваться как неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка. Только в тесном сотрудничестве с семьей, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях педагогов и родителей можно достичь желаемой цели, в формирование дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Одним из эффективных способов знакомства родителей с особенностями развития их детей, новыми формами и приемами этого развития является их участие в проектной деятельности. В процессе этой деятельности родители совместно с детьми «овладевают» всеми видами, и включаются в образовательный процесс.
Цель
: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне провести анализ;

2. Изучить психолого-педагогическую методическую литературу и нормативные документы по данной проблеме;

3. Определить формы и методы работы с детьми и их родителями;

4. Составить план взаимодействия с родителями.

На первом этапе начиная работу с детьми старшей группы, в начале Января месяца была проведена беседа с детьми, для выявления уровня знаний детей. Беседа с детьми на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» показал, что 53% (8) детей имеют низкий уровень знаний, 33% (5) детей имеют средний уровень и 14% (2) детей имеют высокий уровень развития и имеют возможность развивать свои знания.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Читайте также

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт»

Конспект занятия по речевому развитию. Тема НОД: «Автотранспорт» Возраст: старшая группа Цель: Уточнение и расширение словаря детей по теме «Автотранспорт». Приоритетная образовательная область:...