Проект
«Наши Олимпийские игры»

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Основная гипотеза проекта:

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Пермь и Россию на Олимпийских играх.

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Место проведения: МАДОУ "Детский сад № 369" г. Перми.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- социальный.

Срок реализации: с 5 по 25 февраля 2014 года

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный:

  • составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
  • подбор научно-популярной литературы,
  • подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,
  • работа с методической литературой,
  • подбор музыкальных произведений для прослушивания,
  • подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,
  • опрос детей,
  • создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями.

3 этап - заключительный:

  • спортивное развлечение
  • трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей
  • организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»
  • проведение обобщающего занятия "Олимпиада Сочи 2014"
  • просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады, в том числе Закрытие ХХII Зимних Олимпийских игр;
  • соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

  • Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
  • Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
  • Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Рассматривание фотографий известных спортсменов, в том числе и Пермского края, составление альбома.
  • Подбор загадок и стихов о видах спорта.
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенгазеты).
  • Оформление альбома для рассматривания «Олимпийские игры Сочи 2014».
  • Физкультурная деятельность детей:

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

  • Спортивные праздники;
  • День здоровья (с родителями);
  • Спортивные упражнения вместе со спортсменом;
  • Спортивные игры, эстафеты, соревнования;
  • Встреча с кандидатом в мастера спорта;
  • Творческая деятельность детей:

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

  • Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.

С родителями:

  • информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
  • совместное мероприятие с детьми по ручному труду;
  • совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр;
  • спортивно-развлекательный праздник с папами;
  • «День Здоровья» -выход на природу и проведение соревнований с семьями воспитанников;
  • Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»
  • Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
  • Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»
  • Выставка совместных семейных работ –макетов «Зимние Олимпийские игры».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Пермского края;
  • Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
  • Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для воспитателей:

  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Ресурсы:

1. Информационные:

  • фотоматериалы,
  • иллюстративный материал,
  • дидактический материал,
  • музыкальный материал,
  • речевой материал.

2. Дидактическое обеспечение:

  • подбор произведений для прослушивания,
  • подбор дидактических игр,
  • фотографий о спортсменах, различных видах спорта.

3. ТСО:

  • фотоаппарат,
  • музыкальный центр,
  • ноутбук.

В реализации проекта приняли участие:

  • дети средней группы (25 человека),
  • родители (18человек),
  • сотрудники (3 человека).

Материалы к проекту:

1. Фотоматериалы.

2. Речевой материал к выступлениям детей.

3. Материалы /иллюстративные и речевые/ к беседам с детьми.

4. Материалы консультаций для родителей.

5. Сценарии спортивных развлечений.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости…

Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель праздника: развитие положительных эмоциональных переживаний детей.. Задачи: 1. Доставить...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...