Сайт для воспитателей детских садов



Проект
«Ураган и волшебная страна»
по сказке А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Цель проекта: Развивать у воспитанников интерес к художественной литературе. Закрепить и расширить знания воспитанников о произведении А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города». Вызвать эмоциональный отклик. Привлечь воспитанников к созданию карты Волшебной страны.
Задачи проекта:
1. Уточнить представления воспитанников о значении географии в жизни каждого человека, и взрослого и ребёнка.
2. Помочь почувствовать пространство. Познакомить воспитанников с принципом создания плана местности и географической карты.
3. Показать воспитанникам, что любое пространство можно изобразить в уменьшительном размере на листке бумаги.
4. Учить отражать хорошо узнаваемые и знакомые воспитанникам объекты.

Актуальность:
Учёными доказано, что существует взаимосвязь между развитием пространственных представлений и общим психическим развитием ребёнка:
- игры с планами направлены на развитие восприятия предметов, формируют умение анализировать предмет по разным признакам;
- в них развивается внимание, т.к. предлагаемые игры формируют у ребёнка умение сосредотачиваться; вырабатываются устойчивость, переключение и распределение внимания;
- занятия с применением карт и схем хорошо развивают память, которая постепенно становится произвольной; ребёнок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель - запомнить что-либо;
- при использовании этих игр происходит развитие мышления по трём основным формам:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- логическое;
- также развиваются творческие способности, воображение и гибкое нестандартное мышление.

Тип творческий долгосрочный
С 1.06.13. по 30.07.13 г.

План

 

         Дата

                       Тема

                 Цель

 

 

 

3-7 июня

Знакомство с произведением А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города»

познакомить воспитанников с новым произведением

10-13 июня

Беседа о картах. Рассмотреть какие бывают карты: учебные, путеводительские.

Познакомить воспитанников с разновидностями карт.

17-21 июня

Составление плана карты «Нарисуем дорожку от группы до цветника»

Учить воспитанников составлять план - карту от группы до цветника.

24-28 июня

Объекты на территории детского сада. Составление плана карты «Путь от группы до участка»

Изучить с воспитанниками объекты на территории детского сада, отобразить их на плане – карте.

1-5 июля

Работа с родителями «Путь от детского сада до дома».

Беседа с воспитанниками «Дорога в детский сад»

Привлечь родителей к составлению плана карты.

Учить детей рассказывать по плану – карты.

8-12 июля

«Найди сокровище»

Учить воспитанников пользоваться планом – картой и находить обозначенные объекты.

15-19 июля

Составление общей карты «Путешествие Элли и её друзей»

Привлечь воспитанников к созданию карты по произведению.

22-31 июля

Развлечение по сказке «Волшебник изумрудного города»

 

 

Дата: 3-7 июня.
Тема: Знакомство с произведением А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Цель: познакомить воспитанников с новым произведением.
- Чтение стихотворения

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да, мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
И снова забудем, дружок, впопыхах,
Что чудо-то держим с тобою в руках.

- О каком чуде идёт здесь речь? (о книге)

- Просмотр мультфильма.

- Беседа по вопросам.
- Как звали мать Элли и чем она занималась? (Анна, «хлопотала по хозяйству».)
- Почему во время урагана Элли оказалась в домике? (Из-за Тотошки.)
- Кто сможет вернуть Элли домой? (Гудвин.)
- Какое заветное желание было у Страшилы? (Получить мозги.)
- Кто подсказал Страшиле и Железному Дровосеку, что Элли у Людоеда? (Белка.)

- Как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер, работал в поле.)
- Что убило злую Гингему? (Летящий дом с Элли.)
- Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (Серебряные башмачки.)
- Заветное желание Железного Дровосека? (Сердце.)
- Как звали королеву – мышь? (Рамина.)
- Чего больше всего на свете боялась Бастинда? (Темноты и воды.)
- Кто помог Элли вернуться домой и как? (Стелла, с помощью серебряных башмачков.)
- Кто был четвёртым членом семьи Элли? (Пёс Тотошка.)
- Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. (Три: Страшила, Лев, Дровосек.)
- Заветное желание Льва? (Быть смелым.)
- По какой дороге шли друзья в Изумрудный город? (По дороге из жёлтого кирпича.)
- Какого цвета изумруд? (Зелёного.)
- Мигуны – это жители, какой страны? (Фиолетовой.)
- Кто разоблачил Гудвина? (Тотошка.)

- Загадывание загадок.
Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.
(Появляется Страшила.)


Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?
(Появляется Дровосек.)


Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой. Догадайся кто такой?
(Лев.)

 

Дата: 10-13 июня.
Тема: Беседа о картах. Рассмотреть какие бывают карты: учебные, путеводительские.
Цель: Познакомить воспитанников с разновидностями карт.
- Чтение стихотворения про глобус

Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!

- Беседа по вопросам и рассматривание карты и глобуса
- Что такое глобус?
- Что такое физическая карта?
- Что означает синий цвет на карте?
- Какие вы знаете океаны?
- Что означает зелёный цвет?
- Коричневый?
- Жёлтый?
- Кто знает, как называются материки (суша)
- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, учёные составили карту земного шара.

Игровое упражнение «Угадай, что где находится»
Цель: определить расположение предметов.
Ход: Воспитатель предлагает найти на карте и глобусе где находится материк (вода, суша).

 

Дата: 17-21 июня
Тема: Составление плана карты «Нарисуем дорожку от группы до цветника»
Цель: Учить воспитанников составлять план - карту от группы до цветника.
Вступительная беседа.
Ещё в глубокой древности, до зарождения письменности, люди умели начертить на земле, на древесной коре схему маршрута – будь то охотничья тропа, путь по реке или по морю вдоль берега. Обычно это была ломаная линия, а на ней или по ёё сторонам наносились основные ориентиры – заметные или влажные на местности объекты: гора, излучина реки, морской мыс, колодец в пустыне; указывалось примерное расстояние и время пути между ними. Если наземных ориентиров не было, например, в море или безбрежной степи, указывалось направление движения по звёздам. Такую схему маршрута приходилось дополнять устным рассказом, а чтобы в нём ничего не было забыто, ему порой придавали форму баллады или песни, которую легче выучить наизусть, запомнить.
Схемы маршрутов составляют и сейчас, например, при пересечении малоизученной территории. Так выглядят современные схемы туристических маршрутов.
Игра «Мы шагаем раз, два, три»
Цель: побуждать воспитанников к составлению карты от группы до цветника, развивать ориентировку в пространстве, внимание, познавательный интерес.
Ход игры: Воспитатель предлагает найти путь от группы до цветника и отобразить на листе бумаги.

 

Дата: 24-28 июня
Тема: Объекты на территории детского сада. Составление плана карты «Путь от группы до участка»
Цель: Изучить с воспитанниками объекты на территории детского сада, отобразить их на плане – карте.
Дидактическая игра: «Посчитай сколько»
Цель: упражнять воспитанников в счёте объектов (деревьев, клумб и т.д.). На территории детского сада.
Ход игры: Воспитатель предлагает попутешествовать по территории детского сада и посчитать объекты на территории детского сада.

Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь»
Цель: Упражнять в различении и обозначении основных пространств направлений.
Ход игры: Воспитатель предлагает, рассмотреть карту и выяснить, куда приведёт этот маршрут. Затем воспитанники идут по маршруту карты, и дойдя до конечного пункта находят обозначенные предметы.

 

Дата: 1-5 июля
Тема: Работа с родителями «Путь от дома до детского сада». Беседа с воспитанниками «Дорога в детский сад»
Цель: Привлечь родителей к составлению плана карты. Учить детей рассказывать по плану – карты.
Игровое упражнение: «Расскажи по карте»
Цель: учить воспитанников составлять рассказ по плану карте (составленному с родителями), от дома до детского сада, развивать связную речь.
Ход: Воспитатель предлагает воспитаннику рассказать маршрут от дома до детского сада.

Игровое упражнение "Дорога в детский сад".
Цель: закреплять умения ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.
Ход: Ребенок вспоминает, рассказывает и зарисовывает какие объекты он встречает по дороге в детский сад в каком направлении надо идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в детский сад.

 

Дата: 8-12 июля
Тема: «Найди сокровище»
Цель: Учить воспитанников пользоваться планом – картой и находить обозначенные объекты. Закреплять умение ребенка ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, планов, маршрутов и схем; учить определять направления движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение.
Рассказ воспитателя.
«Вы знаете, в древности все путешественники составляли карту, пираты закапывали клады на необитаемых островах и делали карту. На ней они показывали, как добраться до заветного клада, обозначали определённым знаком место на карте. Карта маленькая, а остров большой. Просто рисовали уменьшенную копию острова на бумаге. Остров нужно было обойти за несколько дней, а на карте всё видно сразу. Чтобы всё поместить, придумали соблюдать масштаб – уменьшали всё на бумаге в одинаковом соотношении».
Игра: «Найди сокровище»
Цель: продолжать учить детей пользоваться планом картой.
Ход: На территории участка появляется пират с картой, который ищет клад, воспитанники предлагают ему свою помощь.

 

Дата: 15-19 июля
Тема: Составление общей карты «Путешествие Элли и её друзей»
Цель: Привлечь воспитанников к созданию карты по произведению.
Кроссворд.
Цель: уточнить знание воспитанников по содержанию сказки.

кроссворд

По горизонтали:
1. Правительница Розовой страны. (Стелла)
2. Пёс, спутник Элли. (Тотошка)
3. Королева мышей. (Раминда)
4. Опасный зверь из Подземной страны. (Щестилапый)
5. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)
6. Фея убивающего домика. (Элли)
7. Чародей, создавший Волшебную страну. (Гуррикап)
8. Тот, кто разрушил источник усыпляющей воды. (Билан)
9. Страж ворот Изумрудного города. (Фарамант)
10. Злая правительница Голубой страны. (Гингема)
15. Фамилия Элли. (Смит)
По вертикали:
1. Соломенный друг Элли. (Страшила)
8. Хранитель времени в Подземной стране. (Беллино)
11. Жители Фиолетовой страны. (мигуны)
12. Жители Голубой страны. (жевуны)
13. Имя «Великана из-за гор». (Чарли)
14. Злой филин, спутник У. Джюса. (Гуамоко)
16. Писатель, придумавший страну Оз. (Баум)

 

Дата: 22-31 августа
Тема: Развлечение по сказке «Волшебник изумрудного города»
Сценарий развлечения «На день рождение к Элли» по сказке «Волшебник изумрудного города»
Звучит весёлая музыка. В зал влетает ворона
Ворона: Что-то мне не нравится вся эта обстановка. Жуть, как не люблю музыку, песенки, шарики, Кар-кар!! Надо это прекратить! Срочно нужно что-то придумать, такое гнусненькое, такое противненькое. (Улетает и роняет письмо.)
Ведущая (воспитатель): Какая злая ворона. Ребята, посмотрите, она, что - то потеряла. Так это письмо адресовано нам, хотите узнать, что там написано и от кого оно?
(Зачитывают письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Элли, я из сказки «Волшебник изумрудного города». Приглашаю вас в гости, на день рождения. По дороге вы встретите моих друзей, они укажут вам путь, а путь будет труден. До скорой встречи!».
Ведущая: Ну, что, ребята пойдём в гости, путь будет труден и опасен, но ваша дружба, ловкость и смекалка помогут преодолеть все препятствия. Я знаю, что по дороге мы встретим новых друзей. Удачи нам!

(Звучит фонограмма песни «Изумрудный город».)

На пути встречается Страшила. (Голос за кадром.)
Страшила: До свидания, ребята! Ой, наверное, я что-то напутал. Что же надо говорить при встрече?
Ведущая: При встрече говорят, здравствуйте! Потрудитесь, пожалуйста, представиться!
Страшила: Я добрый враг, то есть друг. Зовут меня Страшила. Хочу я знать всё вокруг, но мозгов нет, и я всегда что-то путаю.
Ведущая: Очень приятно с вами познакомиться и хорошо, что мы вас встретили. Мы с ребятами идём в гости к Элли на день рождение, не подскажете ли нам путь, если знаете, помогите.
Страшила: Как здорово, что я вас встретил. Я вам укажу путь, если вы мне поможете. Вы, наверное, откажетесь, то есть не согласитесь, ой, согласитесь мне помочь решить задачи. Эти задачи мне загадывали вороны, и пока я думал, они воровали кукурузу на моём поле.
Ведущая: Конечно, поможем, правда, ребята?

Страшила загадывает весёлые задачи.

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли,
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла:
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори, давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

Страшила: Молодцы, ребята, помогли мне. Вот вам карта, она укажет вам путь.
Ведущая: Спасибо, тебе, Страшила! Досвидания!

На пути встречают на маковом поле спящего льва. Дети пытаются разбудить его с помощью музыкальной игры «Делай так».

Ведущая. Здравствуйте! Вы не подскажете нам путь к Элли? И разрешите нарвать цветов в подарок ей на день рождения.
Лев: (голос за кадром) Здравствуйте! Конечно, я знаю путь, и укажу вам, если вы не будете рвать цветы, эти цветы волшебные, я всегда был в дружбе с цветами! А подарок сделайте сами, вот вам корзинка, в ней вы найдёте всё, что вам понадобиться. Элли будет очень рада вашему подарку.
(Дети делают цветы своими руками из салфеток.)

Прощаются со львом, лев указывает путь на карте.

Ведущая: А мы не сможем дальше идти, нам преградила путь широкая река. Что-же нам делать?
(Встречают Железного Дровосека.)
Ведущая. Ой, кто это?
Железный дровосек. (Голос за кадром.) Я Железный Дровосек. Я забыл вовремя смазать суставы моей маслёнкой, попал под дождь, и совсем заржавел – не могу пошевелиться.
Ведущая. Не переживай, Железный Дровосек – мы тебе поможем.
(Смазывает суставы маслом и находит в маслёнке.)
Железный дровосек. Вот спасибо! Я знаю, что нужно делать, чтобы перейти через реку, нужно построить мост. Вот вам строитель, сделайте его сами. (Дети из строительного материала строят мост.)

Ведущая: Молодцы, ребята! Дружно справились.
Ребята, а у меня для вас есть игра, повеселим Дровосека.
Только слушайте внимательно! И отвечайте хором «Да» или «Нет».

Игра «Может, нет, а может, да».
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может – «нет»!

Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да)

Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

Железный дровосек. Молодцы, ребята! Всё-то вы знаете. А куда вы путь держите?
Ведущая и дети. Мы идём к Элли на день рождение. Подскажи нам путь, отметь на нашей карте. (Дровосек отмечает на карте путь.)
Железный дровосек. Счастливого вам пути! Передавайте мои поздравления Элли.
Дети проходят реку по мосту, идут дальше, поют весёлую песенку» Мы в город изумрудный идём дорогой трудной...»

(Звучит страшная музыка, на пути встречается людоед.)

Людоед. И кто это в моих владениях песни распевает. А-а-а. Детишки. Давненько я не кушал детишек на обед.
Ведущая. Подождите, подождите. Не спешите. Дайте я угадаю. Вы, наверное, тот самый людоед, который когда-то похитил Элли с Тотошкой?
Людоед. Да, вот только соломенный мешок с грудой ржавого железа Страшила и Железный Дровосек, помогли ей сбежать. Теперь-то я вас не упущу!!!
Ведущая. Дорогой Людоедушка! Присядьте, пожалуйста, на стульчик и послушайте волшебную мелодию. Говорят, что музыка помогает настроить организм на принятие пищи. (Дети на музыкальных инструментах исполняют мелодию, Людоед садится на стул, слушает).

Людоед (плачет). Такая мелодия... Что-то у меня в душе перевернулось.... Не хочу я больше гадости делать...
Ведущая. Ну, вот и славно. Дети у нас хорошие, они всё умеют делать. А хочешь Людоед, мы поиграем с тобой?
Людоед. Да, хочу (вытирает слёзы).
Игра «Ровным кругом».
Людоед. Спасибо, ребята, за весёлую игру. А куда вы путь держите?
Ведущая и дети. Мы идём к Элли на день рождение. Подскажи нам путь, отметь на нашей карте. (Людоед отмечает на карте путь.) Счастливого пути!
Ведущая. Ну а наше путешествие продолжается, мне кажется, что мы уже пришли, а вот и Элли.
(Дети здороваются, поздравляют, дарят цветы, сделанные своими руками.)

Элли. (голос за кадром) Здравствуйте мои милые друзья! Спасибо за подарок, а это мой подарок вам, чудесный танец Буги-вуги.
(Танец общий.)

Ведущая. Элли, спасибо тебе за приглашение, за это замечательное путешествие! Наши ребята такие смелые, дружные и умелые, преодолели все препятствия на своём пути, помогли твоим друзьям. Я думаю, что это путешествие, надолго запомнится им! А нам пора возвращаться домой, с помощью этой карты, которую указывали нам путь твои друзья, мы легко найдём дорогу домой. До свидания!

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...