Образовательный проект по экологии
«Пришла весна»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (недельный).

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.

Актуальность: природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель: закрепить знания детей о признаках весны, о перелетных птицах и научить применять их в предметно – практической и игровой деятельности. Формировать гуманное отношение к природе.

Задачи образовательных областей:

1. Познание:

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, птиц. Знакомить со свойствами снега и льда. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

2. Коммуникация:

Продолжать развивать связную речь детей, работать над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Упражнять в составлении рассказов о природе, опираясь на личные наблюдения и опыт детей.

3. Социализация:

Развивать умение сотрудничать со сверстниками. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

4. Художественное творчество:

В процессе собственной деятельности (рисовании, лепки, аппликации) стремиться создавать выразительные и интересные образы, выбирать и правильно использовать материалы и инструменты.

5. Чтение художественной литературы:

Поддерживать интерес к литературе. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

6. Безопасность:

Развивать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям в природе.

Разработка проекта:

Подобрать методическую и художественную литературу, пословицы, поговорки, загадки, картинки по данной теме. Довести до сведения родителей важность этой проблемы. Написать перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта:

Исходя из задач проекта, была проведена беседа с детьми, в результате которой дети предложили:

В центре искусства:

1. Нарисовать перелетных птиц и весну.

2. Сделать птиц из бумаги.

3. Создать коллаж «Перелетные птицы».

4. Сделать маски для театрализованной деятельности.

В центре математики:

1. Сосчитать птиц.

2. Составить и решить задачи по картинкам о перелетных птицах.

3. Измерить высоту сугробов в тени и на солнце.

4. Расставить птиц по высоте.

5. Измерить условной меркой количество воды от капели в ведре и в бутылке.

В центре книги и грамоты:

1. Создать книжку – малышку «Рассказы о весне», «Загадки о перелетных птицах».

2. Выучить считалки, стихи о весне и перелетных птицах.

3. Прочитать книги.

4. Написать слова по теме.

5. Разучить театрализованную игру «Как птицы весну встречали».

В центре науки:

1. Рассматривание солнца через разные цветные стекла.

2. Нарисовать совместно с детьми модель сезона «Весна».

3. Принести с прогулки снег и сосульку «Что быстрее растает?»

В центре строительства:

1. Сделать скворечник.

2. Смастерить гнездо.

В центре песка и воды:

1. Сделать лодочки из бумаги и коры деревьев для пускания по воде.

2. Слепить снеговиков.

Презентация проекта:

1. Оформление выставки рисунков «Пришла весна, прилетели птицы».

2. Вечер досуга «Пришла весна».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности