Информационно-практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста
«Детская Олимпиада 2014»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: январь-март

Участники проекта:

- воспитанники старшего дошкольного возраста;

- воспитатели;

- инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования;

- представители общественности: родители, представители МО;

- тренер военно-патриотического спортивного клуба

Актуальность темы:

- объективная потребность общества в повышении качества физического воспитания, здоровьесбережения и здоровьеформирования подрастающего поколения «Здоровые дети – здоровая Россия»;

- сопричастность детского и педагогического сообщества мировому спортивному событию – Зимним Олимпийским играм, организованному на территории России в городе Сочи;

- повышение у детей общего интереса к спорту и спортивным соревнованиям

Цель проекта: приобщать детей к традициям большого спорта, воспитание мотивации к здоровому образу жизни посредством физической культуры

Задачи проекта:

- формирование знаний об истории олимпийского движения, разных видов спорта;

- привитие навыков регулярных занятий физической культуры;

- развитие двигательной активности воспитанников и физических качеств: быстроты, ловкости, силы, точности и выносливости;

- выявление спортивных интересов, склонностей и способностей детей;

- воспитывать качества: товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям, умение побеждать и проигрывать

Ресурсы:

1. Нормативно-правовое обеспечение: Закон "Об образовании" РФ, Конвенция ООН о правах ребенка, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, ФГОС дошкольного образования

2. Педагоги высокой квалификации

3. Материально - техническое оснащение помещений ГБДОУ

4. Родительский комитет ГБДОУ, готовый на социальное партнерство в реализации проекта

Риски: Трудности в привлечении родителей к участию в мероприятиях ГБДОУ

Ожидаемые результаты:

  • повышения уровня развития физических компетенций воспитанников;
  • повышение уровня сформированности познавательных компетенций всех участников проекта к здоровому образу жизни, к спорту, к спортивным событиям страны и мира;
  • повышение уровня развития коммуникативных компетенций и социальной мотивации дошкольников;
  • повышение уровня самостоятельности детей в организации двигательной активности;
  • повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и здорового образа жизни.

 

Календарно-тематическое планирование:

 

Этапы

Задачи

Содержание

 

 

деятельность педагогов

деятельность детей

деятельность родителей

1. Подготовительный (январь)

1.1 Выбор темы проекта

- формирование интереса и мотивации у всех участников проекта к здоровому образу жизни и олимпийскому образованию;

- установление связи с представителями военно-патриотического клуба для участия в проекте

1. Изучение и обсуждение темы сопричастности   педагогического сообщества мировому спортивному событию – Зимним Олимпийским играм в России

2. Самоанализ и привлечение родителей и   общественности в реализацию проекта

3. Создание проекта по формированию целостной системы здорового и безопасного образа жизни

1. Свободное общение с педагогом «Как сохранить здоровье», «Хочу все знать об истории Олимпиады»; игровые ситуации «Хочу быть чемпионом», «Олимпийская деревня»

2. Педагогические ситуации с целью формирования ценностей здорового образа жизни, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (ФГОС, п.2.6)

3. Рассматривание и обсуждение видеофильмов по теме, фотографий, альбомов, спортивных календарей

4. Составление анкеты для родителей

1. Изучение и обсуждение темы сопричастности родительского сообщества к мировому спортивному событию – Зимним Олимпийским играм в России

2. Самоанализ (анкета) осознанного отношения к здоровому образу жизни семьи

3. Включение в проект

1.2 Планирование

- анализ методического и материально-технического обеспечения;

- систематизация и структурирование материала;

- составление плана реализации проекта

1. Организация штаба подготовки детской олимпиады, выбор ответственных за сектора.

2. Составление плана работы штаба

3. Составление календарно-тематического планирования для всех участников проекта

4. Анализ и определение проблемного поля действий по кадровым и материально-техническим ресурсам.

5. Составление олимпийской программы (приложение 1)

1. Вхождение детей в информационно –познавательно-исследовательскую деятельность

2. Принятие задачи

3. План деятельности по достижению цели: к кому можно обратиться: педагог-родитель; в каких источниках можно найти информацию; какими коммуникативными навыками овладеть для формирования команды

Составление плана работы секторов: художники, менеджеры по материально- техническому оснащению; менеджеры по связям с общественностью

2 Основной (февраль)

Реализация проекта

- формирование знаний об истории олимпийского движения, разных видов спорта;

- привитие навыков регулярных занятий физической культурой;

- развитие двигательной активности воспитанников и физических качеств: быстроты, ловкости, силы, точности и выносливости, гибкости и координации;

- выявление спортивных интересов, склонностей и способностей детей;

- воспитание качеств: товарищество, дисциплинированность, дружелюбие, сочувствие;

- формирование уважительного отношения к соперникам по играм и состязаниям;

- формирование умения побеждать и проигрывать

2.1.Организация деятельности детей:

- НОД по физической культуре; спортивный досуг: «Золотые формулы здоровья»;

-подборка и демонстрация видеоматериалов и презентации по истории олимпийских игр, олимпиады в Сочи, зимним видам спорта;

- задания для детей на интерактивной доске;

- разработка НОД по художественно-эстетическому развитию: история олимпийских игр, мифы Древней Греции;

- подбор кроссвордов, викторин, загадок о спорте, опасных ситуаций

2.2.Организация деятельности педагогов:

- подбор эстафет;

- подбор речевок, девизов, приветствий;

- составления картотеки музыкального сопровождения;

- разработка моделей костюмов;

- изготовление плакатов и элементов интерьера зала;

- разработка системы оценки детских соревнований;

- разработка электронной формы дневников побед;

- приобретение единой формы, соответствующей олимпийской символике (белый –синий);

- создание наградного фонда (мягкие игрушки –символы олимпиады, медали, грамоты и дипломы)

1. Область физического развития -

двигательная деятельность: разные виды гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная), подвижные игры, физкультминутки, упражнения на перестроения, игровые упражнения, эстафеты-ты

2. Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность: беседы, экскурсия в спортивную школу, коллекционирование (создание коллекции олимпийских символов); моделирование; подбор видеоматериала для презентаций и фотографий (совместно с родителями)

3.Художественно-эстетическая область – продуктивная деятельность: рисунки и аппликации на спортивную тему, стенгазеты по ЗОЖ, книжки-малышки «Как сберечь свое здоровье»; изготовление эмблем команды; подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры.

4. Область речевое развитие – коммуникативная деятельность: речевые ситуации, беседы, сюжетные игры, игры с правилами, составление и отгадывание загадок о спорте

5.Область социально-коммуникативное развитие – игровая и коммуникативная деятельность: все виды игр, совместные действия

Организация деятельности родителей в секторах по подготовке детской олимпиады:

1. Разработка элементов дизайна для оформления зала.

2. Изготовление олимпийского факела.

3. Пошив костюмов по разработанным моделям для музыкальных приветствий участников олимпиады.

4. Техническая подготовка интерактивной доски.

5. Подбор интересных материалов для видеоря-да.

6. Оформление приглашений представителям военно-патриотического клуба

7. Подбор фотоматериалов для групповых газет «Спорт в нашей семье» и выставки ДОУ «Будущие олимпийцы России!» (фото детей, посещающих спортивные секции и клубы)

 

III Итоговый (март)

Итоги реализации проекта

- анализ эффективности работы по проекту;

- обобщение и представление педагогического опыта

1. Представление проекта (презентации) на педагогическом совете

2. Организация круглого стола «Оценка реализации проекта»

3. Публичное представление проекта на сайтах

4. Участие в районном конкурсе

1. Продуктивная деятельность по от реагированию эмоциональных впечатлений: рисунки, аппликации, лепка, эссе совместно с родителями, создание коллективного коллажа «Наша команда»

2. Создание мини-музея «Моя олимпиада»

1. Учаситие в круглом столе «Оценка реализации проекта»

2. Сбор материалов для мини-музея

3. Помощь детям в написании эссе «Я в спартакиаде»

 

 

Приложение 1

Программа Детской Олимпиады 2014

1-ый день – «Открытие олимпиады»

Задачи:

- формирование интереса к истории олимпийских игр: Олимпия, Греция, Олимпийские ритуалы и соревнования; история олимпийского огня;

- формирование знаний об истории олимпийского движения;

- развитие двигательной активности воспитанников и физических качеств: скорости, ловкости, умении работать в паре, команде;

Материалы и оборудование:

  • Pинтерактивная доска;
  • Pтехнические средства;
  • Pатрибуты к олимпиаде: олимпийский огонь, флаги команд, наградные жетоны, протокол жюри, музыкальное сопровождение;
  • Pатрибуты к и эстафетам: 1. «колесница»: напольная разметка, вертикальные стойки-ориентиры, обручи. 2. метание «диска»: напольная разметка, мешочки

Ответственные: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, зам.зав.по ВОР, педагог доп.образования, музыкальный руководитель

Деятельность детей:

1. Парад команд (вход под музыку, перестроение);

2. Представление команд (название, девиз);

3. Приветствие сопернику;

4. Просмотр презентации и беседа;

5. Греческий танец;

6. Разминка;

7. Соревнования: эстафеты «колесница» (бег), «метание диска»;

8. Заполнение дневника побед;

9. Оценка собственных результатов и результатов окружающих.

Деятельность педагогов:

1. Приветствие участникам олимпиады;

2. Внесение олимпийского огня;

3. Презентация «История олимпийских игр» (см. электронное приложение 2.9);

4. Представление жюри и дневников побед;

5. Проведение тьюторами разминки;

6. Организация соревнований;

7. Оценка жюри;

8. Подведение итогов, вручение жетонов (золотых и серебряных).

Деятельность родителей:

1. Организация поддержки командам (плакаты, «кричалки»);

2. Фоторепортаж;

3. Работа в жюри.

2-ой день – «Зимняя олимпиада в Сочи 2014, зимние виды спорта»

Задачи:

- воспитание желания заниматься физкультурой и спортом; быть участником спортивных мероприятий различного уровня;

- формирование знаний о зимних видах спорта, олимпийских объектах и олимпиаде в Сочи 2014;

- развитие двигательной активности воспитанников и физических качеств: скорости, ловкости, координации, точности, умении работать в команде

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска;

- технические средства;

- атрибуты к олимпиаде: олимпийский огонь, флаги команд, наградные жетоны, протокол жюри, музыкальное сопровождение;

- атрибуты к и эстафетам:

1. «хоккей на ковре»: напольная разметка, вертикальные стойки-ворота, клюшки, шайбы;

2. «лыжня»: напольная разметка, пластиковые лыжи;

3. «биатлон»: напольная разметка, пластиковые лыжи, мишени, мячи Д-8.

Ответственные: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, зам.зав.по ВОР, педагог доп.образования, музыкальный руководитель

Деятельность детей:

1. Парад команд (вход под музыку, перестроение);

2. Представление команд (название, девиз);

3. Приветствие сопернику;

4. Просмотр презентации «Зимняя олимпиада в Сочи 2014, зимние виды спорта» и беседа;

5. Разминка;

7. Соревнования: эстафеты «Хоккей на ковре»; «лыжня»; «биатлон»;

8. Заполнение дневника побед;

9. Оценка собственных результатов и результатов окружающих.

Деятельность педагогов:

1. Приветствие участникам олимпиады;

2. Презентация «Зимняя олимпиада в Сочи 2014, зимние виды спорта;

3. Проведение тьюторами разминки;

4. Организация соревнований;

5. Оценка жюри;

6. Подведение итогов, вручение жетонов (золотых и серебряных).

Деятельность родителей:

1. Организация поддержки командам (плакаты, «кричалки»);

2. Фоторепортаж;

3. Работа в жюри.

3-ий день – «Закрытие детской олимпиады»

Задачи:

- создание положительной эмоциональной атмосферы;

- осознание чувства удовлетворения от двигательной активности;

- сохранение интереса и желания продолжать занятия физической культурой и спортом;

- формирование умения побеждать и проигрывать

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска;

- технические средства;

- атрибуты к олимпиаде: олимпийский огонь, флаги команд, дневники побед; музыкальное сопровождение; султанчики, обручи для танца.

- награды

мягкие игрушки – символы олимпиады, грамоты, индивидуальные медали золотые и серебряные

Ответственные: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, зам.зав.по ВОР, педагог доп.образования, музыкальный руководитель

Деятельность детей:

1. Парад команд (вход под музыку, перестроение);

2. Представление команд (название, девиз), приветствие сопернику;

3. Приветствие участникам олимпиады от детей младшего возраста: спортивный танец;

4. Просмотр видеоряд «Как это было» (о двух прошедших днях детской олимпиады);

5. Награждение победителей и участников.

Деятельность педагогов:

1. Приветствие участникам олимпиады;

2. Подготовка спортивного танца – приветствия с детьми младшего возраста;

3. Анализ дневников побед и определение золотых и серебряных призеров;

4. Видеоряда «Как это было» (о двух прошедших днях детской олимпиады);

5. Подведение итогов, вручение командных призов и индивидуальных медалей;

6. Фотографии на память;

7. Вынос олимпийского огня.

Деятельность родителей:

1. Фоторепортаж;

2. Работа в жюри;

3. Поздравление и награждение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...